Евгения Лебедева
Проект «Моя мама лучше всех»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя мама лучше всех»
в старшей разновозрастной группе.
Выполнила : воспитатель Лебедева Евгения Александровна
Вид проекта : кратковременный
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Тип проекта : познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта : 01.11.2019г. – 30.11.2019г.
Проблема:
Публикация «Проект „Моя мама лучше всех“» размещена в разделах
Самый дорогой и близкий человек для каждого из нас – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. Часто у детей преобладает потребительское отношение к матери.
Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель проекта :
- формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребенка, семьи;
- воспитание у детей уважения и заботы, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;
бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.
Задачи проекта :
-обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;
воспитывать чувства любви и уважения к маме;
способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
-углублять знания детей о профессиях мам;
-способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
-побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
-развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Использование информационно-коммуникативных технологий:
ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.
Пути реализации:
-тематические занятия;
-беседы с детьми;
-консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника;
-выставка детского творчества;
-оформление праздничной стенгазеты.
-подарки для мам своими руками
Подготовительный этап:
До начала реализации проекта была проведена следующая работа:
-сбор фотографий детей с мамами;
-подбор иллюстраций ко дню матери;
-подбор художественной литературы;
-подготовка презентации, наглядного материала;
-подбор игр;
-подбор музыкального репертуара, мультфильмов о маме, разучивание танца, песен о маме.
Организационный этап:
-сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья»;
-дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши»;
-беседы: «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые»;
- чтение и заучивание стихотворений о маме;
-поделка «Подарок для мамочки»;
-рисование «Портрет моей мамочки»;
-составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме;
-физкультминутка «Мамины помощники».
Заключительный этап:
- сборник пословиц, стихотворений о маме;
-выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;
-утренник в группе с вручением подарков для мам;
-праздничная стенгазета с фотографиями детей со своими мамами.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
-получат новые знания о празднике «День Матери» в России, его традициях;
- познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
- дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
-появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
- появится заботливое, уважительное отношение к матери;
-у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
Ход реализации проекта:
Мероприятия Задачи
Сюжетно – ролевые игры:
«Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья».
Дидактические игры: «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши». Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.
Беседы на темы: «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые» Расширить преставления о труде взрослых, дать представления о значимости матери в жизни каждого человека.
Чтение и заучивание стихотворений о маме Продолжать учить выразительно рассказывать литературный текст.
Чтение художественной литературы
А. Барто «Разлука», «Мама поет»,
Н. Саконская «Разговор о маме»,
Е. Благинина «Мамин день»,
В. Осеева «Сыновья»,
С. Михалков «А что у вас?»
С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,
Нанайская народная сказка «Айога» Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству
Ручной труд, рисование
«Подарок для мамочки»,
«Портрет моей мамочки» Совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций; вызвать желание сделать приятное мамам.
Итоговое мероприятие: утренник ко Дню Матери «Моя мама лучше всех» Создать праздничное настроение, развивать позитивные взаимоотношения.
Вывод:
У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.
Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.
Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.