Елена Александровна Осетрова
Проект «Моя мама лучше всех!».
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемный вопрос.
Проблема духовно-нравственного воспитания на сегодня особенно актуальна. Наблюдая за отношениями детей среднего дошкольного возраста и их родителей, всё более заметным становится проявления неуважительного отношения к матери, отсутствие заботливого к ней отношения, желания произнести в её адрес нежные слова. Поэтому уже с раннего детства необходимо учить детей быть внимательными к своим близким, проявлять отзывчивость, помогать словом и делом.
Гипотеза.
Публикация «Проект „Моя мама лучше всех!“,» размещена в разделах
Полученные знания о роли мамы в жизни ребёнка, семьи будут способствовать дальнейшему развитию духовно-нравственных чувств у детей, приобщения детей к общечеловеческим ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Новизна.
Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека – мамы,ценностям и взаимодействию с семьёй по духовно-нравственному воспитанию ребёнка в условиях детского сада. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению жизни мамы способствует формированию нравственности, толерантности, культурно — ценностных ориентаций, духовно — нравственному развитию.
Актуальность проекта.
Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель проекта.
Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи.
Задачи проекта.
• Обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «8 марта»;
• Воспитать чувства любви и уважения к маме;
• Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
• Способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
• Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
• Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Использование информационно-коммуникативных технологий:
ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки, СД с песнями.
Тип проекта.
Краткосрочный, с 06.03.2017г. по 10.03.2017г.
Вид проекта.
Творческий, групповой.
Участники проекта.
Дети, родители, педагоги.
Возраст детей.
Средний возраст, дети от 4до 5 лет.
Ожидаемый результат.
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
• получат новые знания о празднике «8 марта»;
• появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
• появится заботливое, уважительное отношение к матери;
• у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
• создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Этапы реализации проекта.
Организационный этап.
до начала реализации проекта была проведена следующая работа:
• сбор фотографий мам;
• подбор иллюстраций к 8 марта;
• подбор художественной литературы;
• подготовка наглядного материала;
• подбор игр;
• побор музыкального репертуара.
Практический этап.
Познание (ФЦКМ).
Беседа к празднику 8 марта «Мамин день».
Коммуникация.
Чтение стихов о маме и заучивание наизусть.
Художественное творчество.
Лепка.
Пластилинография «Тюльпан»
Аппликация.
Рамка для маминой фотографии.
Рисование.
Плакат «Рисование ладошками».
Дидактическая игра.
«Подбери словечко» (Мама, она какая).
Сюжетно – ролевая игра.
«Мама – парикмахер».
Физическая культура.
«Мамины помощницы».
Музыка.
Заучивание песен о маме.
Заключительный этап.
Выставка детских работ «Рамка для маминой фотографии»;
Праздничное мероприятие для мамочек «Моя мама лучше всех»;
Праздничное чаепитие в группе с вручением подарков для мам;
Праздничный плакат с фотографиями мам.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
получат новые знания о празднике «8 матери»;
научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
появится заботливое, уважительное отношение к матери;
у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Формы и методы проекта.
Игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Взаимодействие с родителями.
- Папка передвижка 8 марта.
- Консультация «Играйте со своими детьми».
- Проведение итогового мероприятия – праздничный утренник «Моя мама лучше всех
Вывод:
У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.
Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.
Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.