Людмила Напрюшкина
Проект «Моя Родина-Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации: краткосрочный (2 недели).
Актуальность проекта
Опыт работы подсказывает, что уже в дошкольном возрасте ребёнок может и должен знать, в какой стране он живёт, чем она отличается от других стран, что наше Отечество укреплялось и развивалось в борьбе с врагами, что лучшие люди отдали свои жизни во имя его безоблачного детства. Поэтому необходимо осуществлять работу по воспитанию детей, любви к Родине, к родному посёлку и его людям.
Публикация «Проект „Моя Родина-Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Цель. Способствовать воспитанию гуманной, социально активной, интеллектуально развитой, творческой личности, обладающей чувством национальной гордости, любви к отечеству, своему народу.
Задачи.
1. Заложить основы гражданско-патриотической позиции личности.
2. Воспитывать патриотические чувства к Родине, уважение и любовь к воинам – защитникам.
3. Развивать связную речь, её выразительность, обогащать словарь детей.
4. Формировать элементарные представления о символике России.
Ожидаемые результаты проекта.
• Приобретение детьми опыта речевой активности, взаимодействия друг с
другом, умение слушать товарища.
• Повышение познавательной активности на тему: «Патриотическое
воспитание».
• Усвоение необходимых знаний по теме: «Родина», «Отчизна».
• Заинтересованность и сотрудничество родителей, как участников педагогического процесса
Содержание работы в процессе реализации проекта.
1. Чтение стихотворений
Цель. Сформировать понятие Родина средствами поэзии, почувствовать красоту родного края, родной страны.
М. Пляцковский
Страну, в которой мы живём,
С любовью Родиной зовём.
Её просторы широки –
Не сосчитаешь вёрст
На ней горят, как маяки,
Огни Кремлёвский звёзд.
И с каждым днём растёт она,
Цветёт любимая страна!
И знаем мы: на всей земле
Нет нашей Родины милей!
В. Карасёв
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете –
Есть родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки
Опушки нет родней.
Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья…
У каждого на свете
Есть родина своя.
Страну, где мы родились,
Где радостно живём,
Края свои родные
Мы Родиной зовём.
2. Вопросы и ответы
Цель. Развивать познавательную активность детей, побуждать к
самостоятельным высказываниям, формировать представления о своей стране.
• Назови свой домашний адрес.
• В какой стране ты живёшь?
• Что такое глобус?
• Чем отличается карта от глобуса?
• Что обозначает цвет на карте?
• Кому нужна карта?
3. Объяснить смысл пословиц и поговорок
• Человек без Родины, что соловей без песни.
• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
• Всякому мила своя сторона.
• Родина-Мать, умей за неё постоять.
• С кем мир да лад, тот и брат.
• Человек без дружбы, что дерево без корней.
4. Чтение художественной литературы
Цель. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
• Ю. Яковлев «Слово Родина»
• С. Соловейчик «Наша Родина»
• С. Романовский «Русь»
• К. Д. Ушинский «Наше Отечество»
5. Беседа на тему: «Природа нашего края»
Цель. Уточнять знания детей о растительном и животном мире родного края, п. Куйтун.
• Какие деревья растут в наших лесах?
• Какие животные обитают в наших лесах?
• Какие ягоды можно собирать?
• Какие птицы живут рядом с нами?
• Какие рыбы водятся в наших озёрах и реках?
6. Отгадай и назови
Цель. Обогащать словарь, подбирать правильные по смыслу слова.
• Страна, в которой человек родился. (Родина)
• Чужая страна, чужая земля. (Чужбина)
• Торжественный день в честь или память кого-либо или чего-либо. (Праздник)
• Тот, кто сражается с врагом. (Воин, боец)
• Торжественная песня, славящая что-либо. (Гимн)
7. Ознакомление дошкольников с символикой Российского государства «Белый, синий, красный»
Цель. Дать элементарные представления о происхождении флага. Познакомить со значением флага в современной жизни. Формировать эстетическое отношение к цветам Российского флага и знакомить с их символическим значением.
Что означают цвета на флаге?
Белый цвет означает мир и чистоту.
Синий – небо, верность и правду.
Красный – огонь и отвагу.
8. «Герб – двуглавый орёл и всадник»
Цель. Познакомить с историей герба, его значением в прошлом и настоящем. Воспитывать уважительное отношение к государственному гербу России.
Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр (Жезл – посох, обычно украшенный золотом и драгоценными камнями, служит символом власти, почётного положения). В его левой лапе – держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом на верху. Над головами орла мы видим короны. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.
9. Игра «Подбери слово»
Цель. Упражнять в подборе слов-синонимов
Битва – бой, сражение, схватка.
Враг – противник, неприятель, недруг.
Клятва – присяга.
Разведчик – шпион, лазутчик.
Свобода – независимость, воля.
Родина – Отчизна, Отечество.
Воевать – бороться, драться, сражаться.
Защищать – отстаивать.
Смелый – храбрый, отважный.
Бдительный – зоркий, внимательный.
Побеждать – одолевать, выиграть сражение.
Игра «Кривое зеркало»
Цель. Упражнять в подборе слов-антонимов
Война – мир, победа – поражение, свой – чужой, смелый – трусливый, храбрый – робкий, враг – друг, радость – грусть, добро – зло, рассвет – закат, восток – запад, юг – север.
10. Изобразительная деятельность. Рисование «Защитники Отечества»
Цель. Развивать творчество, умение отражать свои впечатления в изобразительной деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение к защитникам Отечества.
Итогом проекта «Моя Родина - Россия» стало обобщение результатов нашей работы.
• Участие двух команд «Молодцы» и «Удальцы» в викторине «Мы - Россияне» с участием родителей.
• Литературный конкурс. Чтение стихотворений о Родине.
Проект позволил расширить знания детей о патриотическом воспитании с использованием разнообразных видов деятельности.
Воспитатель: Напрюшкина Л. И.