Лучший педагог года

Проект «Моя Родина» (средняя группа)

Резеда Искандарова
Проект «Моя Родина» (средняя группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Пчелка» с. Кармаскалы муниципального района

Кармаскалинский район

Проект «Моя Родина»

средняя группа

Подготовили:

Воспитатели:

высшей

квалификационной

категории

Искандарова Р. Н. ,

первой

квалификационной

категории

Аминева Г. Ю;

Фатыхова Т. Ш.

Кармаскалы – 2022

Тема проекта : «Моя Родина».

Публикация «Проект „Моя Родина“ (средняя группа)» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-творческий.

Вид проекта : долгосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта : с 01.09.2022 по 30.11.2022.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта :

Родина, Отечество. …  В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.  Воспитание чувства патриотизма у дошкольников — процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания  : идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально — региональный компонент.   Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию — это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье,  к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке — это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности  : добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

Цель проекта : формировать у детей общечеловеческих и гражданских ценностей; сознания, построенного на приоритете национально-государственных ценностей.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

Развивающие:

Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать патриотизм, уважение и любовь к родному краю.

Ожидаемый результат:

- Дети имеют представление о селе, республике в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край.

- Знают историю возникновения родного села, его достопримечательности.

- Имеют представление об исторических памятниках.

- Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

- Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в республике и семье.

Ресурсное обеспечение:

-художественная литература;

-рисунки, альбомы, иллюстрации;

-выставка;

-дидактические игры.

Игровой материал и оборудование для игровой деятельности.

Предварительная работа:

1. Определение темы, цели, задач проекта.

2. Определение объёма знаний детей о нравственно – патриотическом развитии.

3. Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.

4. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.

5. Разработка тематического планирования мероприятий.

Этапы работы

Организационно-подготовительный: подборка литературы, методического материала, разработка плана работы

Основной этап: реализация плана работы

Заключительный: подведение итогов реализации проекта.

Раздел программы Формы и методы Цель

Речевое развитие Беседы на  тему«Моя малая Родина»

Беседы, рассказы воспитателя о селе Кармаскалы.

Рассматривание альбомов с иллюстрациями достопримечательностей.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами нашего села «Кармаскалы – мой край родной!» Развивать познавательную активность, расширять кругозор, диалогическую речь.

Чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родине.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

ООД «Узнай свое село» Дать детям представление о частях села, улицах. Развивать мышление воображение, наблюдательность.

Художественно-эстетическое развитие ООД лепка «Флаг России» Расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов.

ООД аппликация «Украшение платочка башкирским орнаментом».

Закреплять знания форм башкирского орнамента.

ООД Рисование  «Бабушкин дом» Закреплять представления детей о различии города и села.

Познавательное развитие ООД «Моя семья»

Формировать представления детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.

Ситуативный разговор «Как мы помогаем маме»

Воспитывать чувство любви и уважения к маме.

Ситуативный разговор «Мой край родной Башкортостан». Дать детям представления о республике Башкортостан. Расширять представления детей о родном крае.

Рассматривание картинок «Природа Башкортостана»,

«Флаг республики Башкортостан»

Формировать любовь к родному краю.

Дать детям представления о символах респулики.

Д/и «Собери картину».

Формировать представления у детей о родном крае.

Социально-коммуникативное развитие

- Ситуативный разговор о родном селе.

Д/и «Узнай столицу России»

- Беседа «Традиции моей семьи».

- Беседа «Военные профессии».

- Беседа «Как мы помогаем дома».

- Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мы шоферы».

- Игровая ситуация «К нам пришли гости».

Воспитывать у детей патриотические чувства.

Закреплять знания детей о столице нашей Родины.

Физическое развитие Упражнения с флажками

Подвижные игры в группе и на улице.

П/и «Мы пилоты», «Ракета», «Связисты» Развивать зрительно- двигательную координацию.

Совместная деятельность Рассматривание иллюстраций о природе Башкортостана.

Рассматривание костюмов разных национальностей.

Чтение стихотворений посвященных родине.

Прослушивание гимна Республики Башкортостан и Российской Федерации.

Рисование рисунков на тему: Мир, Защита Отечества, Моя Родина, для отправки солдатам.

Аппликация «Флаг Республики Башкортостан»

Изготовление открыток посвященных ко дню отца «Медаль папам».

Рассматривание костюмов башкирского народа. Формировать у детей общечеловеческих и гражданских ценностей; сознания, построенного на приоритете национально-государственных ценностей.

Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

Воспитывать патриотизм, уважение и любовь к родному краю.

Дидактические игры«Найди по описанию»

Формировать умение детей сравнивать предметы, замечать признаки по материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

Чтение, прослушивание, просмотр,  рассказывание,

разгадывание загадок о родном селе Кармаскалы. Формировать у детей представления о родном селе.

Конструирование «Мосты»

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь детей.

Работа с родителями

Оформление лэпбука по патриотическому воспитанию.

Памятки для родителей : «Актуальность патриотического воспитания в современном обществе».

Консультации:

«Как приучить детей охранять природу»;

«Вместе с ребенком смотрим телепередачи о природе». Способствовать активному участию родителей в  проектной деятельности.

Итог Оформление обьемного лэпбука.

Фотоотчет. Вызвать желание расширять и углублять имеющиеся знания.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Итог: Изготовление обьемного лэпбука совместно с родителями детей.

 Фотоотчет. Выступление на педагогическом совете.

Анализ результатов:

В ходе реализации проекта проявиться такая форма работы, как совместная деятельность воспитателя, детей и родителей.

Сформируются познавательные способности детей (умение наблюдать, анализировать, сравнивать, Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дети приобщаются к тому, что поможет им стать ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.

На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.

Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений и мы имеет потенциальные возможности формирования социальных чувств, нравственных, патриотических. Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества человека.

Хочется закончить словами Сухомлинского В. А. :«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».

здорового образа жизни, представления о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.

Литературное обеспечение проектной деятельности :

1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова.

2. Дошкольник 4-5 лет в детском саду: Как работать по программе "Детство" Библиотека программы "Детство".

3. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

4. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа.

5. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников.

6. Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать (Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию.)

7. Шорыгина Т. А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие.

8. https://dohcolonoc.ru

9. https://www.maam.ru

10. https://nsportal.ru

11. https://pedsovet.su

12. https://kokarevala.narod.ru

13. https://nsportal.ru

14. https://vospitatel.com.ua

15. https://centrideia.ru

16. https://infourok.ru

17. https://ped-kopilka.ru

Фотоотчет о проделанной работе

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа)Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа) Ежегодно у нас в районе проводится конкурс экологических исследовательских работ "Я - исследователь". Впервые я приняла в нём участие в.

Педагогический проект «Космос» (средняя группа)Педагогический проект «Космос» (средняя группа) Проект «Космос» (средняя группа) Подготовила: воспитатель ГБДОУ ДС №20 «Магнолия» г. Севастополя Глинская А. Т. Вид проекта: групповой Тип.

Проект «Лучок-здоровячок» (средняя группа)Проект «Лучок-здоровячок» (средняя группа) Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Реализация.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа)Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад №76 «Звёздный» города Смоленска Педагогический проект «Мой дружок – Снеговичок» (средняя группа) Воспитатель:.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «Огород на окне». Средняя группаПроект «Огород на окне». Средняя группа МКДОУ «Детский сад №196 «Подснежник». Группа средняя «Солнышко» №5. Актуальность проекта В современном мире все больший интерес детей,.

Проект «Зима» (средняя группа) Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей.

Проект «Золотая осень» (средняя группа)Проект «Золотая осень» (средняя группа) Средняя группа Цель: Познакомить детей с приметами осени. Задачи: Образовательные. -познание нетрадиционной техники рисования штамп. -отрабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя Родина» (средняя группа)
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 15:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД