МААМ-картинки

Проект «Моя родная Кубань»

Инна Зимина
Проект «Моя родная Кубань»

Вид проекта :

опытно-исследовательский, групповой

Продолжительность проекта :

долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020)

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы с ТНР, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Проблема:

у детей с общим недоразвитием речи недостаточно сформированы умения узнавать животных и их детёнышей, растения и лекарственные травы, недостаточный интерес к изучению животного и растительного мира.

Цель:

Публикация «Проект „Моя родная Кубань“» размещена в разделах

Обучение лексико-грамматическим основам русского языка, подготовка детей к школе посредством совместного творческого взаимодействия с родителями. Формирование знаний детей о родном крае, его особенностях, истории, о животном и растительном мире, о богатствах кубанской земли.

Обобщение знаний детей о Кубани.

Активизация самостоятельной познавательной деятельности детей.

Повышение эффективности коррекционно-образовательной работы.

Оптимизация коррекционной работы с каждым ребенком.

Развитие у детей творческих способностей.

Развитие ВПФ (воображение, внимание, мышление, память, речь).

Задачи:

= создать книгу – энциклопедию о родном крае, которую интересно изучать;

= формировать и совершенствовать связную речь и её лексико-грамматические единицы;

= активизировать и обогащать словарный запас детей;

= установить тесную взаимосвязь с родителями для подготовки к обучению детей в школе.

Актуальность:

Данная тема на сегодняшний день являться актуальной, так как каждый из нас должен знать, какие животные, птицы и растения обитают в Краснодарском крае, и какие являются довольно редкими, чтобы их беречь и суметь предотвратить от гибели. Когда изучают природу, человек старается познать ее законы и гармонию. Но зачастую, сам человек отрицательно влияет на природу, когда загрязняет окружающую среду, разоряет птичьи гнезда, оставляет в лесу не затушенные костры, горы мусора. Много диких животных гибнет на загородных дорогах! Дошкольники имеют недостаточные знания о растения и их пользе, о животных и птицах, об их детенышах, особенностях внешнего вида, об условиях обитания, повадках.

Дошкольный курс развития речи призван обеспечить качественную подготовку детей к успешному обучению в школе. Нам всем хорошо известно, что развитие ребёнка в большей степени зависит от участия родителей, поэтому мы решили привлечь родителей к совместной деятельности, и в связи с этим возникла идея создания совместного творческого проекта, которому дали название «Моя родная Кубань». К участию в проекте были приглашены дети старшего дошкольного возраста, их родители, педагоги, работающие с детьми.

Объект исследования: Красная книга Кубани.

Предмет исследования: Животный и растительный мир Кубани.

Методы исследования: поисковый, исследовательский. Гипотеза: На Кубани обитает огромное количество разнообразных животных и птиц, а также растений, в том числе и редких, занесённых в Красную книгу.

План Проекта :

1 этап: организационный

- Определение целей и задач проектной деятельности.

- Знакомство с замыслом, проблемой проекта, сюжетной ситуацией, целями и задачами, мотивация участников.

- Информирование воспитателей и родителей о проведении проекта.

- Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.

- Составление плана деятельности.

2 этап: практический

1. Познавательная деятельность

Проведение фронтальных занятий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Беседы с дошкольниками о Кубани, её истории, богатствах, животном и растительном мире.

2. Художественное чтение

Заучивание стихов, загадок о животных, растениях, птицах Кубани, чтение произведений кубанских авторов о родном крае.

3. Продуктивная деятельность

Лепка, аппликация, рисование птиц, животных и растений, использование готовых раскрасок.

«Занимательные задания» : «Обведи по точкам», «Собери картинку из частей», «Соедини линии по цифрам».

Каждый воспитанник выбирает животное, птицу или растение кубанской земли и совместно с родителями создает одну из страниц книги – энциклопедии «Моя родная Кубань».

4. Работа с родителями

Индивидуальные консультации по теме проекта.

3 этап: итоговый

Выставка детских работ «Птицы Кубани», «Животные Краснодарского края», «Растения Кубани, занесённые в Красную книгу». Создание книги – энциклопедии «Моя родная Кубань».

Ожидаемые результаты:

Привлечение родителей к совместной поисковой, исследовательской, творческой деятельности. Улучшение детско-родительских отношений.

Повышение интереса к изучению своей малой Родины.

Моя родная Кубань.

В требованиях нового Федерального государственного образовательного стандарта отмечается, что сегодняшний образовательный процесс - это процесс развития личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных жизненных обстоятельствах, как в личных интересах, так и в интересах общества. Стержень реализации образовательных стандартов - системно-деятельностный подход. Использование проектной технологии позволяет решать задачи данного подхода наиболее эффективно. С помощью проектов можно организовать деятельность дошкольников не только с опорой на личный опыт, но и привлечь информационные ресурсы, развить способность видеть и понимать окружающий мир, правильно ориентироваться в нём, принимая верные решения. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.

В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с отклонениями в речевом развитии, поэтому вопрос комплексного подхода в коррекции речевой патологии, укреплении и сохранности детского здоровья, является особенно актуальным.

Успех коррекционно-воспитательной работы учителя-логопеда определяется продуманной системой, в основе которой тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольника. Оно подразумевает не только распределение задач между участниками педагогического процесса для достижения единой цели. Взаимодействие подразумевает контроль, или обратную связь; при этом контроль должен быть ненавязчивым.

Родители - естественные учителя своего ребенка, от них зависит чрезвычайно много, в их руках очень сильное воспитательное средство - любовь к своему ребенку. Учителю-логопеду важно организовать такую среду и создать такие условия, чтобы эта любовь и поддержка развили в ребенке все необходимые для жизни в обществе навыки и умения. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Во-первых, родители являются авторитетом для него, а во-вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении.

В начале года на собрании родители знакомятся с программой обучения, особенностями работы педагогов в группе компенсирующей направленности, подробно обсуждается с родителями предстоящая совместная работа.

Содержание деятельности проекта.

Форма проведения мероприятия и тема

Ответственный

Проведение родительского собрания «Учите детей играя».

Выполнение домашней работы по заданию логопеда.

Изготовление страниц книги – энциклопедии «Моя родная Кубань»

Оформление стенда для родителей на тему: «Животный и растительный мир Кубани»

Консультация для родителей на тему: «Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста».

Консультация для родителей на тему: «Роль художественной литературы в развитии ребёнка».

Оформление папок – передвижек: «Играем в кругу семьи», «Дидактические игры о животных и растениях»

Индивидуальные беседы с родителями о формировании грамматических единиц языка и обогащение словарного запаса у детей с ТНР.

Конкурс поделок «Животные и птицы Кубани» Учитель-логопед

Родители, дети

Родители, дети

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед, дети, родители, педагоги.

Что же даёт работа над проектом?

Огромное количество положительных эмоций, общение, более тесный контакт родителей с ребёнком, интерес к знаниям, умение дружно выполнять работу, совместный труд, интерес к поиску материала, совместное чтение книг и общение, работа над проектом учит усидчивости, внимательности, старательности, даёт более глубокие знания об изучаемых объектах. Такая совместная работа создаёт благоприятные условия для успешной подготовки детей к обучению в школе и их полноценного личностного развития.

Заключение.

Таким образом, можно сделать вывод, что цель нашей исследовательской работы достигнута.

Нам удалось получить необходимые сведения о животных, птицах, растениях Краснодарского края, о богатствах кубанской земли. Попутно мы решали задачи по развитию речи, расширению кругозора, развитию мелкой моторики, развитию математических способностей.

Данная работа показалась нам интересной и увлекательной и убедила в том, что изучение данного материала – это интереснейший источник для исследований.

Литература:

1. Терская И. А., «География Краснодарского края», К., 2013

2. Лотышев И. П. «География Краснодарского края», К., 2015

3. Кокошин А. А., Кременюк В. А., Сергеев В. М. «Растительный и животный мир Кубани», К., 2011

4. Комаровский К. С. «Энциклопедия Кубани», К. 2014

5. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», К. 2008

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Река Кубань в октябре»Фотозарисовка «Река Кубань в октябре» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу рассказать Вам о таком прекрасном природном водном потоке, как река Кубань. Географически она располагается.

Занятие «Кубань моя — любовь моя»Занятие «Кубань моя — любовь моя» Методическая разработка «Кубань моя – любовь моя» включает в себя цикл познавательных занятий, которые охватывают широкий круг деятельности.

Наш проект «И нету красивее края в России, чем наша родная Кубань!»Наш проект «И нету красивее края в России, чем наша родная Кубань!» Здравствуйте, дорогие коллеги- МААМовцы. Сегодня на своей странице я хочу вам рассказать о том, как я и моя группа «Радуга» работали над.

Педагогический проект «Мамочка моя родная» с детьми средней группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: 2 недели. Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Педагогический проект «Наша Армия родная» в средней группе Паспорт проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта познавательно-творческий Тип проекта краткосрочный, групповой Участники проекта:.

Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань» Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному.

Проект «Родина, город, родная семья — самая главная ценность моя» для младшего возрастаПроект «Родина, город, родная семья — самая главная ценность моя» для младшего возраста Экономическая нестабильность, материальные трудности заставляют большинство семей искать пути решения этих проблем, порой отодвигая на второй.

Сценарий праздника «Кубань моя — любовь моя!»Сценарий праздника «Кубань моя — любовь моя!» Сценарий праздника «Кубань моя – любовь моя!», посвящённого 85- летию со дня образования Краснодарского края (старший дошкольный возраст).

Сценарий праздника на улице «С днем рождения, родная Кубань» для старшей и подготовительной группыСценарий праздника на улице «С днем рождения, родная Кубань» для старшей и подготовительной группы Сценарий праздника на улице «С днем рождения родная Кубань!» для старшей и подготовительной группы Ведущий 1: Дорогие ребята, уважаемые.

Фотоотчет об участии в месячнике военно-патриотической работы «Овеяна славой родная Кубань»Фотоотчет об участии в месячнике военно-патриотической работы «Овеяна славой родная Кубань» Очень важную роль в современном воспитании отводят патриотическому воспитанию. Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя родная Кубань»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 15:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД