Альбина Нигматзянова
Проект «Моя родная сторона»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание любви к родному краю,
к родному селу – задача первостепенной важности.
Она начинается с малого – с любви к своей семье,
к своей школе и, постепенно расширяясь,
переходит в любовь к своей стране,
а затем ко всему человечеству»
Д. С. Лихачев
Краткая аннотация проекта
Гордость за свою Родину, понимание неповторимости богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности человека. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. Только осознанное осмысление своей истории, уважение к старшим поколениям людей могут выявить в человеке те душевные качества, которые и определяют его как личность, как гражданина. Каждый человек должен знать историю и любить свою малую Родину. Проект направлен на решение проблемы воспитания гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости и гражданской ответственности за судьбу Отечества и своё будущее.
Публикация «Проект „Моя родная сторона“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Работа над проектом способствует развитию интереса к истории родного края, исследованиям, к познавательной деятельности, развитию самоуправления, повышению уровня владения информационно-коммуникационными технологиями и использования социальных сервисов сети Интернет и заключается в создании необходимых условий для патриотического воспитания.
Обоснование необходимости проекта.
Воспитание любви к окружающей природе, Родине является одним из важнейших принципов. Изучение и познание информации о родным крае, его историко-культурным, национальным, географическим, природным особенностям, которые помогут стать патриотом и гражданином своей Родины. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Организация работы по патриотическому воспитанию предполагает следующую воспитательную цепочку:
- любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям;
- воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста);
- моя Родина – Высокогорский район (расширение представлений о нашей Родине, воспитание любви к своей малой родине);
- человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).
Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Важным критерием эффективности гражданско-патриотического воспитания является личностный рост каждого человека, его позитивное отношение к миру. Поэтому забота о патриотическом воспитании приобретает для нас актуальное значение.
Малая Родина – место, где родился, где вырос и живешь. Место, о котором скучают, находясь вдали от дома и куда вновь хочется вернуться, с которым связаны добрые моменты жизни. Это тот уголок, который так дорог сердцу. И очень хочется, чтобы наша малая Родина цвела и развивалась, чтобы каждый житель мог гордиться своим селом. Понимание того, что Родина для человека начинается с семьи, друзей, места, где родился. Мы мало знаем о тех местах, где живем. Таким образом, возникает необходимость изучения ….
Можно ли через изучение своего родного края воспитать чувство патриотизма?
Этот год знаменателен для нашего района: Высокогорскому району в 2015 году исполнилось 80 лет, что дает нам возможность глубже изучать историю района. Необходимость формирования патриотизма и чувства любви к Родине, чувства гордости за свою малую Родину требует изменить форму организации воспитательного процесса.
Решение данной проблемы продиктовало нам реализацию проекта «Моя малая Родина». «Сторона моя родная»
Основное содержание проекта.
Вид проекта : информационно – практико – ориентированный, творческий.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Сроки реализации проекта : учебный год – с сентября по май 2016 г.
Проблема: слабо владеем информацией о своих корнях, о месте рождения, о семейных традициях.
Актуальность: самое главное в жизни любого человека – его семья. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание человека оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Не интересуемся своей семьей, историей ее создания, не знаем о семейных ценностях и традициях. Поэтому у нас возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье, Родине где мы родились.
Цель: создание условий для воспитания интереса, любви к родному краю как к своей малой Родине.
Задачи:
- создать условия для реализации каждым человеком собственной гражданской позиции;
- способствовать расширению и углублению знаний об истории и традициях родного края через реализацию индивидуальных, творческих, личностных возможностей человека;
- формировать осознанное отношение к истории родного края, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических фактов;
- воспитать чувства патриотизма, чувства долга к своей малой Родине;
- провести исследовательские работы, проекты, разработать мероприятия;
- обобщить распространить опыт работы по теме проекта.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотоальбомов; изучение местности проживания, его традиции, быт, достопремечательность
Оборудование и материалы: семейные фоторграфии,материал о месте проживания.
Работа с педагогами:
• Сбор информации о месте проживания;
• Оформление проекта;
• Фотовыставка «Моя семья!»
Ожидаемые результаты:
• У педагогов проявится интерес о семье, месте проживания и ее ценностях, традициях;
• У педагогов появится желание и стремление к изучению района.
Обобщение результатов:
• Оформление коллажа «Моя семья»
• Сбор информации о районах проживания
• Оформление проекта.
План реализации проекта :
I этап – подготовительный:
• Изучения местности проживания: достопримечательности, знаменитые люди;
• Сбор фотографий и выпуск коллажа «Моя семья»
II этап – информационный:
• Сбор различной информации по данной теме;
• Оформление проекта;
• В работе с родителями провести
Мероприятия по реализации проекта «Моя родная сторона»
Название мероприятия
Сроки
По тропинкам родного края сентябрь, май
Сбор материалов для альбома «Знаменитые люди района» в течение года
Встреча с ветеранами педагогического труда, знаменитыми людьми района май
«Национальные обряды, обычаи и традиции» январь
«Край родной, навек любимый» февраль
Памятные места района в течение года
«Сделаем наше село красивым» Апрель-май
«Самое - самое о моей малой Родине» в течении года
«Мои земляки в годы войны» май
Участие в благоустройстве Парка Победы апрель-май
«История семьи в истории района» в течении года
Работа с родителями
Оформление альбома «Знаменитые люди района» май
Природа родного края. май
Исторические и мемориальные памятники родного края. май
География родного края. май
География родного края. Общая характеристика расположения "малой родины". Реки, водоемы, наличие лесов, ландшафт. Природные богатства края. Климат "малой родины" и его особенности. Проблема экологии родного края. Друзья и враги моей "малой родины".
Природа родного края. Растительный и животный мир "малой родины", его особенности. Наличие реликтовых растений и животных. Сосуществование человека в природе.
Исторические и мемориальные памятники родного края. Исторические памятники и обелиски - следы войн, военные некрополи. История и сооружение памятников и обелисков на территории родного края. Наличие мемориальных досок, время их установления и сохранность. Практическая работа
Ожидаемые результаты:
- создание сплоченного коллектива (педагог-ребенок-родитель) с высоким уровнем чувства патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;
- повышение качества знаний, духовной, нравственной, правовой культуры;
- освещение на страницах СМИ и сайте ДОУ результатов работы;
-воспитание внимательного отношения к историческому прошлому страны, за своих дедов и прадедов;
- пополнение методической копилки по патриотическому воспитанию;
- создание альбома «Знаменитые люди района»;
- реализация проекта «Моя малая Родина». «Моя родная сторона»
Дальнейшее развития:
- участие в муниципальных, конкурсах исследовательских и проектных работ;
- продолжать поисковую и исследовательскую деятельность;
- обмен опытом работы на МО и общих собраниях ДОУ.
- использование методического материала на непосредственно образовательной деятельности по изучению родного края.
- дальнейшее изучение истории края и страны.
Вывод:
Проект дополняет комплекс мероприятий, направленных на воспитание патриотизма, чувства гордости и ответственности за свою малую родину.
Становясь участниками проекта, педагоги, дети и родители пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе.
Проект является эффективным средством формирования активной гражданской позиции человека.
Литература
1. Ахметзянов Н. Высокогорский район. Вчера. Сегодня. Завтра, 2015
2. Даутов Р. Писатели нашего детства, Казань Магариф,2004
3. Салихов Р. Р, Хайрутдинов Р. Р, Низамутдинов К. М Очерки истории Высокогорского района Республики Татарстан, Казань Издательство «Мастер Лайн»,1999
4. Арсланов М. Г. Юзеев Н. Г, Салихов Р. Р Султан Габяши: материалы исследования, Казань 2000.
5. Корбанов Р. Х Алиш варислары, Татарстан китап нэшрияты,2010.
6. Интернет - ресурсы.
7. Архивные материалы библиотеки.