МААМ-картинки

Проект «Моя родословная» во 2 классе

Пурклова Наталья Сергеевна
Проект «Моя родословная» во 2 классе

Проект

«Моя родословная»

Ковалёва Милана Вадимовна

учащаяся 2 класса

МБОУ «Золотонивская СШ»

Научный руководитель

Пурклова Наталья Сергеевна

Учитель начальных классов

МБОУ «Золотонивская СШ»

Оконешниково

2018 год

Содержание

1. Введение….3

2. Методика исследования….…4

3. Результаты исследования…. 5

1. Что такое родословная?. 3

2. Рассказ о семье….4

Выводы….…. 7

Список литературы….…7

Приложения

1. Введение

Публикация «Проект „Моя родословная“ во 2 классе» размещена в разделах

Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследовании ребёнка будут родители, дедушки и бабушки. Едва ли найдётся человек, который хотя бы раз в жизни не задумался над происхождением своего рода.

1. Методика исследования

При выполнении данной работы нами были использованы такие методы исследования:

беседы с родственниками, изучение исторической литературы, подбор фотографий, составление генеалогического древа.

Актуальность: каждому человеку интересно узнать, откуда он, кем были его предки, где его «малая Родина». Мне всегда хотелось узнать о происхождении своего рода.

Объект исследования: моя семья и родственники

Предмет исследования: родословная

Гипотеза: Если я буду глубже изучать свою родословную, то у меня установятся тесные контакты с родственниками, близкими.

Цель: создание генеалогического древа и знакомство с историческими корнями своего рода

Задачи:

- разобраться в понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

- создать генеалогическое древо;

- заинтересовать других этой проблемой.

Работа состоит из следующих этапов:

- изучение историко-культурной литературы и интернет источников;

- беседы с бабушками и дедушками;

- подбор фотографий из семейного альбома;

- систематизация собранного материала;

- создание генеалогического древа;

- создание презентации;

- публичное выступление на научно-практической конференции.

Методы исследования:

При выполнении данной работы нами применялись следующие методы исследования:

- Теоретический: заключался в изучении литературы для расширения историко-культурного кругозора, необходимого для грамотного выполнения работы, сбор информации, обработка результатов;

- Практический: заключался в оформлении генеалогического древа и создании презентации на каждого родственника, где я записывала основные сведения о его жизни, подведение итогов.

3. Результаты исследования

3.1 Что такое родословная?

Все члены семьи имеют свою историю. Моя семья связана с другими семьями, знакомыми, со многими людьми, каждый из которых в свою очередь имеет собственную историю.

В то же время история каждой семьи является частью истории страны.

Если вам плохо, трудно, кто вам поможет? Конечно, самые близкие и родные люди – семья.

Слова «Родина», «родители», «род», - слова одного корня. Они помогают нам узнать традиции и историю своей семьи. Издавна на Руси узнавали о своих предках из родословной, составляя генеалогическое древо. Сейчас эта традиция возрождается.

Родословная - это родословие, перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степень родства.

Генеалогия – это историческая дисциплина, которая возникла в 17-18в., изучает происхождение, историю и родственные связи родов и семей.

Семья — социальный институт, базовая ячейка общества (Википедия)

Семья – это то, что всегда с тобой.

Семья – это счастье и любовь в доме.

Семья – это то, что очень сложно найти и страшно потерять.

Семья - это группа людей, основанная на кровном родстве или заключении брака.

Родные люди – это те, с кем мы связаны кровными узами.

Род - группа людей, возводящих своё происхождение к общему предку-родоначальнику по одной линии.

Родители — ближайшие родственники человека, составляющие основу его семьи (мать, отец). Также в русской народной традиции — вообще предки.

3.2 Рассказ о семье

Семья Ковалёвых состоит из 3 человек.

Папа — Ковалёв Вадим Викторович, мама — Ковалёва Екатерина Геннадьевна, Я — Ковалёва Милана Вадимовна (Приложение 1).

День рождения нашей семьи 26 июля 2008 года.

Папа родился 8 декабря 1987 года, в посёлке Качиры в республике Казахстан. Получил средне-специальное образование по специальности юрист. Теперь он работает в федеральной службе судебных приставов.

Мама родилась 19 июля 1989 году, в посёлке Иртышское Омского района. Получила средне-специальное образование по специальности юрист. Сейчас временно не работает.

Родители мамы: (бабушка, дедушка)

Бабушка Егорова Светлана Александровна родилась 19 августа 1966 года в посёлке Иртышское Омского района. Окончила медицинский техникум, работала фельдшером-акушером.

Дедушка Егоров Геннадий Васильевич родился 16 марта 1965 года, в селе Михайловка республики Казахстан. Окончил школу милиции.

Родители папы: (дедушка, бабушка)

Бабушка Ковалёва Елена Германовна родилась 22 февраля 1958 года в селе Чернорецк республики Казахстан. Окончила Павлодарский педагогический институт. Работает учителем математики в школе.

Дедушка Ковалёв Виктор Петрович родился 20 октября 1959 года в городе Кустанай республики Казахстан. Получил высшее образование по промышленно-гражданскому строительству.

Выводы:

В результате изучения и составления родословного древа у меня с родителями, бабушками и дедушкой установилась более тесная связь во взаимоотношениях.

В результате работы над исследованием, совместной поисковой, исследовательской, творческой деятельности моей и взрослых были разработаны:

«Семейный словарик» (словарь терминов родства) (Приложение 6);

«Родословное древо» семьи (Приложение 7).

Я познакомилась с новыми понятиями, научилась разбираться в родственных связях, составлять графическое изображение генеалогического древа, работать с документами.

В результате проведённых исследований я проделала большую работу по сбору информации о моих родственниках ближних и дальних. В этом мне помогали бабушки, дедушка (по линии мамы, учительница Пурклова Наталья Сергеевна.

В ходе работы я много узнала о своих родителях и остальных предках. Главный смысл моей работы я считаю то, что я задумалась, кто я и зачем пришла в этот мир, ведь корни мои уходят глубоко в прошлое и, очень важно знать историю своего рода.

Список литературы:

1. Учебник «Окружающий мир» для 2 класса четырёхлетней начальной школы, А. А. Плешаков, 2011 год

2. Как составить свою родословную. В. П. Петров, Е. В. Петрова, 2005год

3. Детская энциклопедия «Папа, мама, ты и я».

4. Ru. Wikipedia.org

Приложение 1.

Моя семья

Приложение 2

Ковалёва Милана Вадимовна

26.03.2009г

Мама

Ковалёва (Егорова)

Екатерина

Геннадьевна

19.07.1989г.

Дедушка

Егоров

Геннадий

Васильевич

16.03.1965г. Бабушка

Егорова (Евдокимова)

Светлана

Александровна

19.08.1966г. – 16.10.1997г.

Прадедушка

Егоров

Василий

Васильевич

1937 -? Прабабушка

Егорова (Космачева)

Мария

Тихоновна

07.06.1934г. -?

Прадедушка

Тарасенко

Александр

Иванович

03.04.1940г. Прабабушка

Евдокимова (Гаранина)

Любовь

Федоровна

10.10.1939г. – 16.03.2010г.

Ковалёва Милана Вадимовна

26.03.2009г

Папа

Ковалёв

Вадим

Викторович

08.12.1987г.

Дедушка

Ковалёв

Виктор

Петрович

20.10.1959г. Бабушка

Ковалёва (Сарчинская)

Елена

Германовна

22.02.1958г.

Прадедушка

Ковалёв

Петр

Иванович

08.03.1933г. – 31.08.1994г. Прабабушка

Ковалёва (Осадчая)

Раиса

Семеновна

16.01.1935г. – 18.11.1984г. Прадедушка

Сарчинский

Герман

Иванович

18.09.1936г. Прабабушка

Сарчинская (Гельм)

Матильда

Александровна

08.10.1936г. – 08.06.2011г.

Прапрадедушка

Ковалев

Иван

Парамонович

Прапрабабушка

Ковалева

Нина

Прапрадедушка

Сарчинский

Иван

Егорович

27.02.1894г. – 05.09.1982г. Прапрабабушка

Сарчинская (Шейрре)

Моника

Христьяновна

14.03.1898г. – 14.03.1984г.

Прапрадедушка

Гельм

Александр

Адамович

07.07.1909 – 22.08.1972г.

Прапрабабушка

Гельм (Шнайдмиллер)

Анна – Мария

Ивановна

17.04.1911г. – 10.05.1991г.

Приложение 3

«Семейный словарик»

(Словарь терминов родства)

Бабка, бабушка - мать отца или матери, жена деда.

Брат - каждый из сыновей одних родителей.

Брат крестный - сын крестного отца.

Братан, братаник, братеня, братеник, брательник - двоюродный брат.

Братаниха - жена двоюродного брата.

Братанна - дочь брата, племянница по брату.

Братова - жена брата.

Брательница - родственница вообще, двоюродная или дальняя.

Братыч - сын брата, племянник по брату.

Вдова - женщина, не вступившая в брак после смерти мужа.

Вдовец - мужчина, не вступивший в брак после смерти жены.

Внук - сын дочери, сына; а также сыновья племянника или племянницы.

Внучка - дочь сына, дочери; а также дочери племянника или племянницы.

Деверь - брат мужа.

Дед - отец матери или отца.

Дед крестный - отец крестного отца.

Дедина, дедка - тетка по дяде.

Дочь - лицо женского пола по отношению к своим родителям.

Дочь названная - приемыш, воспитанница.

Дщерич - племянник по тетке.

Дщерша - племянница по тетке.

Дядька - приставленный для ухода и надзора за ребенком.

Дядя - брат отца или матери.

Жена - замужняя женщина по отношению к мужу.

Жених - сговоривший себе невесту.

Золовица, золовка, золова - сестра мужа, иногда жена брата, невестка.

Зять - муж дочери, сестры, золовки.

Кум, кума - см: Отец крестный, мать крестная.

Мать - лицо женского пола по отношению к своим детям.

Мать крестная, мать крестовая - восприемница при обряде крещения.

Мать названная - мать приемышу, воспитаннику.

Мать молочная - мамка, кормилица.

Мать посаженная - женщина, заменяющая на свадьбе родную мать жениха.

Мачеха - другая жена отца, неродная мать.

Муж - женатый мужчина по отношению к жене.

Невестка - жена сына.

Отец - лицо мужского пола по отношению к своим детям.

Отец крестный - восприемник при обряде крещения.

Отец названый - отец приемышу, воспитаннику.

Отец прибеседный, отец посаженый, отец ряженый - лицо, выступающие вместо родного отца на свадьбе.

Отценачальник - старший в поколении.

Отчим - другой муж матери, неродной отец.

Отчинник, отчич - сын, наследник.

Падчерица - дочь от другого брака по отношению к неродному родителю.

Пасынок - сын неродной одному из супругов.

Племянник - сын брата или сестры.

Племянница - дочь брата или сестры.

Племяш - родич, родственник.

Прародители - первая по родословной известная чета, от которой берет начало род.

Пращур - родитель прапрадеда, прапрабабки.

Родоначальник - первый известный представитель рода, от которого ведется родословие.

Сват, сватья - родители молодых и их родственники по отношению друг к другу.

Свекор - отец мужа.

Свекровь - мать мужа.

Свойственник - лицо, состоящее в родственных отношениях по мужу, жене.

Свояки - лица, женатые на двух сестрах.

Свояки двоюродные - лица, женатые на двоюродных сестрах.

Сестра - дочь одних родителей.

Сестренница - двоюродная сестра, дочь сестры матери или отца.

Сестренка, сестрина, сестричка - двоюродная сестра.

Сестренич, сестрич - сын сестры матери или отца, племянник по сестре.

Сноха - жена сына, невестка.

Сношенница - жена деверя, жены двух братьев по отношению друг к другу, невестки.

Супруг - муж.

Супруга - жена.

Сын - лицо мужского пола по отношению к своим родителям.

Сын крестный (крестник) - лицо мужского пола по отношению к восприемникам.

Сын названый - приемыш, воспитанник.

Тесть - отец жены.

Тетка, тетя - сестра отца или матери.

Теща - мать жены.

Шурин - родной брат жены.

У многих из этих терминов могут быть прилагательные:

Внучатый - о родстве, происходящем из третьего колена (также троюродный) или еще далее.

Двоюродный - о родстве, происходящем из второго колена.

Кровный - о родстве в пределах одной семьи.

Однородный - о происхождении от одного отца.

Одноутробный - о происхождении от одной матери.

Полнородный - о происхождении от одних родителей.

Пра - приставка, означающая родство в дальнем восходящем или нисходящем порядке.

Привенчанный - о происхождении от одних родителей, но до брака рожденный, а затем признанный.

Родной - о происхождении от одних родителей.

Сводный - о происхождении от разных родителей.

Усыновленный - лицо мужского пола по отношению к усыновителям.

Удочеренная - лицо женского пола по отношению к приемным родителям

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя родословная» для старшего дошкольного возраста Конспект занятия на тему: «Моя родословная». (старший дошкольный возраст.) Цель занятия: Раскрыть понятия: «род», «Родители», «семья».

Конспект НОД детей группы старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Моя родословная. Генеалогическое дерево» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от.

Конспект НОД по образовательной области для старшего дошкольного возраста «Моя родословная» Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия «Моя родословная» для старшего дошкольного возраста Конспект занятия на тему: «Моя родословная». (старший дошкольный возраст.) Цель занятия: Раскрыть понятия: «род», «Родители», «семья».

Фотоотчет о мастер-классе «Куколка моя»Фотоотчет о мастер-классе «Куколка моя» В нашей группе прошёл мастер — класс по изготовлению кукол скруток «Куколка моя». Вначале дети и родители познакомились с разными.

Фотоотчет «Исследовательский проект «Моя родословная». Пирография»Фотоотчет «Исследовательский проект «Моя родословная». Пирография» Работа выполнена учеником 4 класса коррекции Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы села.

Планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе «Моя семья. Моя родословная» «Семья. Готовим обед из блюд кубанской кухни» - цель: дополнить и уточнить знания о кулинарных традициях жителей Кубани, закрепить и уточнить.

Праздник в средней группе «Моя милая мама» в рамках проекта «Моя родословная» МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая Воспитатель: Ситникова Галина Александровна Средняя группа Праздник «Моя милая мама».

Проект «Я и моя родословная»Проект «Я и моя родословная» Проект: "Я и моя родословная" ДЕВИЗ ПРОЕКТА: "Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через.

Итоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группеИтоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группе Проект на тему «Моя семья. Моя родословная» в средней группе. Итоговое мероприятие. Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя родословная» во 2 классе
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 17:48
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД