Папки-передвижки

Проект «Моя родословная» во 2 классе

Пурклова Наталья Сергеевна
Проект «Моя родословная» во 2 классе

Проект

«Моя родословная»

Ковалёва Милана Вадимовна

учащаяся 2 класса

МБОУ «Золотонивская СШ»

Научный руководитель

Пурклова Наталья Сергеевна

Учитель начальных классов

МБОУ «Золотонивская СШ»

Оконешниково

2018 год

Содержание

1. Введение….3

2. Методика исследования….…4

3. Результаты исследования…. 5

1. Что такое родословная?. 3

2. Рассказ о семье….4

Выводы….…. 7

Список литературы….…7

Приложения

1. Введение

Публикация «Проект „Моя родословная“ во 2 классе» размещена в разделах

Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследовании ребёнка будут родители, дедушки и бабушки. Едва ли найдётся человек, который хотя бы раз в жизни не задумался над происхождением своего рода.

1. Методика исследования

При выполнении данной работы нами были использованы такие методы исследования:

беседы с родственниками, изучение исторической литературы, подбор фотографий, составление генеалогического древа.

Актуальность: каждому человеку интересно узнать, откуда он, кем были его предки, где его «малая Родина». Мне всегда хотелось узнать о происхождении своего рода.

Объект исследования: моя семья и родственники

Предмет исследования: родословная

Гипотеза: Если я буду глубже изучать свою родословную, то у меня установятся тесные контакты с родственниками, близкими.

Цель: создание генеалогического древа и знакомство с историческими корнями своего рода

Задачи:

- разобраться в понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

- создать генеалогическое древо;

- заинтересовать других этой проблемой.

Работа состоит из следующих этапов:

- изучение историко-культурной литературы и интернет источников;

- беседы с бабушками и дедушками;

- подбор фотографий из семейного альбома;

- систематизация собранного материала;

- создание генеалогического древа;

- создание презентации;

- публичное выступление на научно-практической конференции.

Методы исследования:

При выполнении данной работы нами применялись следующие методы исследования:

- Теоретический: заключался в изучении литературы для расширения историко-культурного кругозора, необходимого для грамотного выполнения работы, сбор информации, обработка результатов;

- Практический: заключался в оформлении генеалогического древа и создании презентации на каждого родственника, где я записывала основные сведения о его жизни, подведение итогов.

3. Результаты исследования

3.1 Что такое родословная?

Все члены семьи имеют свою историю. Моя семья связана с другими семьями, знакомыми, со многими людьми, каждый из которых в свою очередь имеет собственную историю.

В то же время история каждой семьи является частью истории страны.

Если вам плохо, трудно, кто вам поможет? Конечно, самые близкие и родные люди – семья.

Слова «Родина», «родители», «род», - слова одного корня. Они помогают нам узнать традиции и историю своей семьи. Издавна на Руси узнавали о своих предках из родословной, составляя генеалогическое древо. Сейчас эта традиция возрождается.

Родословная - это родословие, перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степень родства.

Генеалогия – это историческая дисциплина, которая возникла в 17-18в., изучает происхождение, историю и родственные связи родов и семей.

Семья — социальный институт, базовая ячейка общества (Википедия)

Семья – это то, что всегда с тобой.

Семья – это счастье и любовь в доме.

Семья – это то, что очень сложно найти и страшно потерять.

Семья - это группа людей, основанная на кровном родстве или заключении брака.

Родные люди – это те, с кем мы связаны кровными узами.

Род - группа людей, возводящих своё происхождение к общему предку-родоначальнику по одной линии.

Родители — ближайшие родственники человека, составляющие основу его семьи (мать, отец). Также в русской народной традиции — вообще предки.

3.2 Рассказ о семье

Семья Ковалёвых состоит из 3 человек.

Папа — Ковалёв Вадим Викторович, мама — Ковалёва Екатерина Геннадьевна, Я — Ковалёва Милана Вадимовна (Приложение 1).

День рождения нашей семьи 26 июля 2008 года.

Папа родился 8 декабря 1987 года, в посёлке Качиры в республике Казахстан. Получил средне-специальное образование по специальности юрист. Теперь он работает в федеральной службе судебных приставов.

Мама родилась 19 июля 1989 году, в посёлке Иртышское Омского района. Получила средне-специальное образование по специальности юрист. Сейчас временно не работает.

Родители мамы: (бабушка, дедушка)

Бабушка Егорова Светлана Александровна родилась 19 августа 1966 года в посёлке Иртышское Омского района. Окончила медицинский техникум, работала фельдшером-акушером.

Дедушка Егоров Геннадий Васильевич родился 16 марта 1965 года, в селе Михайловка республики Казахстан. Окончил школу милиции.

Родители папы: (дедушка, бабушка)

Бабушка Ковалёва Елена Германовна родилась 22 февраля 1958 года в селе Чернорецк республики Казахстан. Окончила Павлодарский педагогический институт. Работает учителем математики в школе.

Дедушка Ковалёв Виктор Петрович родился 20 октября 1959 года в городе Кустанай республики Казахстан. Получил высшее образование по промышленно-гражданскому строительству.

Выводы:

В результате изучения и составления родословного древа у меня с родителями, бабушками и дедушкой установилась более тесная связь во взаимоотношениях.

В результате работы над исследованием, совместной поисковой, исследовательской, творческой деятельности моей и взрослых были разработаны:

«Семейный словарик» (словарь терминов родства) (Приложение 6);

«Родословное древо» семьи (Приложение 7).

Я познакомилась с новыми понятиями, научилась разбираться в родственных связях, составлять графическое изображение генеалогического древа, работать с документами.

В результате проведённых исследований я проделала большую работу по сбору информации о моих родственниках ближних и дальних. В этом мне помогали бабушки, дедушка (по линии мамы, учительница Пурклова Наталья Сергеевна.

В ходе работы я много узнала о своих родителях и остальных предках. Главный смысл моей работы я считаю то, что я задумалась, кто я и зачем пришла в этот мир, ведь корни мои уходят глубоко в прошлое и, очень важно знать историю своего рода.

Список литературы:

1. Учебник «Окружающий мир» для 2 класса четырёхлетней начальной школы, А. А. Плешаков, 2011 год

2. Как составить свою родословную. В. П. Петров, Е. В. Петрова, 2005год

3. Детская энциклопедия «Папа, мама, ты и я».

4. Ru. Wikipedia.org

Приложение 1.

Моя семья

Приложение 2

Ковалёва Милана Вадимовна

26.03.2009г

Мама

Ковалёва (Егорова)

Екатерина

Геннадьевна

19.07.1989г.

Дедушка

Егоров

Геннадий

Васильевич

16.03.1965г. Бабушка

Егорова (Евдокимова)

Светлана

Александровна

19.08.1966г. – 16.10.1997г.

Прадедушка

Егоров

Василий

Васильевич

1937 -? Прабабушка

Егорова (Космачева)

Мария

Тихоновна

07.06.1934г. -?

Прадедушка

Тарасенко

Александр

Иванович

03.04.1940г. Прабабушка

Евдокимова (Гаранина)

Любовь

Федоровна

10.10.1939г. – 16.03.2010г.

Ковалёва Милана Вадимовна

26.03.2009г

Папа

Ковалёв

Вадим

Викторович

08.12.1987г.

Дедушка

Ковалёв

Виктор

Петрович

20.10.1959г. Бабушка

Ковалёва (Сарчинская)

Елена

Германовна

22.02.1958г.

Прадедушка

Ковалёв

Петр

Иванович

08.03.1933г. – 31.08.1994г. Прабабушка

Ковалёва (Осадчая)

Раиса

Семеновна

16.01.1935г. – 18.11.1984г. Прадедушка

Сарчинский

Герман

Иванович

18.09.1936г. Прабабушка

Сарчинская (Гельм)

Матильда

Александровна

08.10.1936г. – 08.06.2011г.

Прапрадедушка

Ковалев

Иван

Парамонович

Прапрабабушка

Ковалева

Нина

Прапрадедушка

Сарчинский

Иван

Егорович

27.02.1894г. – 05.09.1982г. Прапрабабушка

Сарчинская (Шейрре)

Моника

Христьяновна

14.03.1898г. – 14.03.1984г.

Прапрадедушка

Гельм

Александр

Адамович

07.07.1909 – 22.08.1972г.

Прапрабабушка

Гельм (Шнайдмиллер)

Анна – Мария

Ивановна

17.04.1911г. – 10.05.1991г.

Приложение 3

«Семейный словарик»

(Словарь терминов родства)

Бабка, бабушка - мать отца или матери, жена деда.

Брат - каждый из сыновей одних родителей.

Брат крестный - сын крестного отца.

Братан, братаник, братеня, братеник, брательник - двоюродный брат.

Братаниха - жена двоюродного брата.

Братанна - дочь брата, племянница по брату.

Братова - жена брата.

Брательница - родственница вообще, двоюродная или дальняя.

Братыч - сын брата, племянник по брату.

Вдова - женщина, не вступившая в брак после смерти мужа.

Вдовец - мужчина, не вступивший в брак после смерти жены.

Внук - сын дочери, сына; а также сыновья племянника или племянницы.

Внучка - дочь сына, дочери; а также дочери племянника или племянницы.

Деверь - брат мужа.

Дед - отец матери или отца.

Дед крестный - отец крестного отца.

Дедина, дедка - тетка по дяде.

Дочь - лицо женского пола по отношению к своим родителям.

Дочь названная - приемыш, воспитанница.

Дщерич - племянник по тетке.

Дщерша - племянница по тетке.

Дядька - приставленный для ухода и надзора за ребенком.

Дядя - брат отца или матери.

Жена - замужняя женщина по отношению к мужу.

Жених - сговоривший себе невесту.

Золовица, золовка, золова - сестра мужа, иногда жена брата, невестка.

Зять - муж дочери, сестры, золовки.

Кум, кума - см: Отец крестный, мать крестная.

Мать - лицо женского пола по отношению к своим детям.

Мать крестная, мать крестовая - восприемница при обряде крещения.

Мать названная - мать приемышу, воспитаннику.

Мать молочная - мамка, кормилица.

Мать посаженная - женщина, заменяющая на свадьбе родную мать жениха.

Мачеха - другая жена отца, неродная мать.

Муж - женатый мужчина по отношению к жене.

Невестка - жена сына.

Отец - лицо мужского пола по отношению к своим детям.

Отец крестный - восприемник при обряде крещения.

Отец названый - отец приемышу, воспитаннику.

Отец прибеседный, отец посаженый, отец ряженый - лицо, выступающие вместо родного отца на свадьбе.

Отценачальник - старший в поколении.

Отчим - другой муж матери, неродной отец.

Отчинник, отчич - сын, наследник.

Падчерица - дочь от другого брака по отношению к неродному родителю.

Пасынок - сын неродной одному из супругов.

Племянник - сын брата или сестры.

Племянница - дочь брата или сестры.

Племяш - родич, родственник.

Прародители - первая по родословной известная чета, от которой берет начало род.

Пращур - родитель прапрадеда, прапрабабки.

Родоначальник - первый известный представитель рода, от которого ведется родословие.

Сват, сватья - родители молодых и их родственники по отношению друг к другу.

Свекор - отец мужа.

Свекровь - мать мужа.

Свойственник - лицо, состоящее в родственных отношениях по мужу, жене.

Свояки - лица, женатые на двух сестрах.

Свояки двоюродные - лица, женатые на двоюродных сестрах.

Сестра - дочь одних родителей.

Сестренница - двоюродная сестра, дочь сестры матери или отца.

Сестренка, сестрина, сестричка - двоюродная сестра.

Сестренич, сестрич - сын сестры матери или отца, племянник по сестре.

Сноха - жена сына, невестка.

Сношенница - жена деверя, жены двух братьев по отношению друг к другу, невестки.

Супруг - муж.

Супруга - жена.

Сын - лицо мужского пола по отношению к своим родителям.

Сын крестный (крестник) - лицо мужского пола по отношению к восприемникам.

Сын названый - приемыш, воспитанник.

Тесть - отец жены.

Тетка, тетя - сестра отца или матери.

Теща - мать жены.

Шурин - родной брат жены.

У многих из этих терминов могут быть прилагательные:

Внучатый - о родстве, происходящем из третьего колена (также троюродный) или еще далее.

Двоюродный - о родстве, происходящем из второго колена.

Кровный - о родстве в пределах одной семьи.

Однородный - о происхождении от одного отца.

Одноутробный - о происхождении от одной матери.

Полнородный - о происхождении от одних родителей.

Пра - приставка, означающая родство в дальнем восходящем или нисходящем порядке.

Привенчанный - о происхождении от одних родителей, но до брака рожденный, а затем признанный.

Родной - о происхождении от одних родителей.

Сводный - о происхождении от разных родителей.

Усыновленный - лицо мужского пола по отношению к усыновителям.

Удочеренная - лицо женского пола по отношению к приемным родителям

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя родословная» для старшего дошкольного возраста Конспект занятия на тему: «Моя родословная». (старший дошкольный возраст.) Цель занятия: Раскрыть понятия: «род», «Родители», «семья».

Конспект НОД детей группы старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Моя родословная. Генеалогическое дерево» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от.

Конспект НОД по образовательной области для старшего дошкольного возраста «Моя родословная» Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия «Моя родословная» для старшего дошкольного возраста Конспект занятия на тему: «Моя родословная». (старший дошкольный возраст.) Цель занятия: Раскрыть понятия: «род», «Родители», «семья».

Фотоотчет о мастер-классе «Куколка моя»Фотоотчет о мастер-классе «Куколка моя» В нашей группе прошёл мастер — класс по изготовлению кукол скруток «Куколка моя». Вначале дети и родители познакомились с разными.

Фотоотчет «Исследовательский проект «Моя родословная». Пирография»Фотоотчет «Исследовательский проект «Моя родословная». Пирография» Работа выполнена учеником 4 класса коррекции Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы села.

Планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе «Моя семья. Моя родословная» «Семья. Готовим обед из блюд кубанской кухни» - цель: дополнить и уточнить знания о кулинарных традициях жителей Кубани, закрепить и уточнить.

Праздник в средней группе «Моя милая мама» в рамках проекта «Моя родословная» МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая Воспитатель: Ситникова Галина Александровна Средняя группа Праздник «Моя милая мама».

Проект «Я и моя родословная»Проект «Я и моя родословная» Проект: "Я и моя родословная" ДЕВИЗ ПРОЕКТА: "Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через.

Итоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группеИтоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группе Проект на тему «Моя семья. Моя родословная» в средней группе. Итоговое мероприятие. Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя родословная» во 2 классе
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 17:48
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД