Ольга Гуркина
Проект «Моя родословная»
▼ Скачать + Заказать документы
ВИД ПРОЕКТА : творческий, краткосрочный, информационный, групповой.
УЧАСТНИКИ: дети подготовительной группы №4, воспитатели, родители.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 1 неделя.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.
ЗАДАЧИ:
Формировать у детей представление о семье;
Формировать представления о родственных отношениях;
Публикация «Проект „Моя родословная“» размещена в разделах
Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
Обогащать детско-родительские отношения путём совместной творческой деятельности;
Воспитывать уважительное отношение и любовь к своим близким;
Воспитывать уважение к труду членов своей семьи.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Сформированы представления детей о семье и родственных отношениях;
- Вовлечены родители к участию в проектной деятельности;
- Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Составление плана:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
- Подбор литературных произведений;
- Рассматривание репродукций картин;
- Просмотр мультфильмов;
- Заучивание стихов о семье;
- Разработка консультаций для родителей;
- Подбор игр и развлечений.
Источники информации: воспитатели, родители, телепередачи, книги, мультфильмы, репродукции картин.
Материалы: Альбомы «Моя семья»; «Мамы нашей группы»; репродукции картин; пособия «В мире мудрых пословиц»; «Как наши предки открывали мир»; «Народы мира»; мультфильмы; художественная литература; материалы для развлечений, игр, рисования.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
НООД:
1. Развитие речи «Моя семья», «Наши бабушки и дедушки»;
2. Ознакомление с окружающим миром «Мужчины и женщины в семье»;
3. Рисование «Генеалогическое древо», «Мама, папа, я – дружная семья», «Привет! А это я!»;
4. Лепка «Буквы моего имени»;
5. Ручной труд «Мои буквы».
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Дом», «День рождения».
- Дидактические игры: «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», «Кто ты для… «, «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?», «Огорчится ли мама, если.».
- Строительные игры: «Дом для кукол», «Мебель для дома».
Беседы с детьми:
«Наша дружная семья»;
«Мой папа самый лучший друг»;
«Профессии наших родителей».
Заучивание пословиц и поговорок на тему семья, дружба.
Рассматривание репродукций картин:
Ф. П. Решетникова «Опять двойка»,
З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья».
Чтение художественной литературы:
1. В. Осеев «Волшебное слово», «Сыновья»;
2. В. Катаев «Цветик - семицветик»;
3. Татарская народная сказка «Три дочери»;
4. РНС «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
5. О. Осеева «Сыновья», «Мальчик с пальчик».
Разучивание стихотворений:
Е. Благинина «Посидим в тишине»,
О. Чусовитина «Самый лучший».
Просмотр мультфильмов:
1. «Маша больше не лентяйка»;
2. «Встречайте бабушку»;
3. «Самый маленький гном»;
4. «Разноцветная семейка»;
5. «Осторожно, обезьянки!»;
6. «Мама для мамонтёнка».
Взаимодействие с родителями:
1. Консультации «Родословная – моя гордость», «Рекомендации для заботливых родителей», «Путь в страну книг».
2. Конкурс «Наше генеалогическое древо»;
3. Выставка «Герб моей семьи»;
4. Составление альбомов «Моя семья», «Мамы нашей группы».
3. ИТОГОВЫЙ ЭТАП:
Конкурс «Наше генеалогическое древо»
Выставка «Герб нашей семьи»
Рисование «Моя семья»
Лепка «Буквы моего имени»