Юлия Николаевна Колчина
Проект «Моя родословная»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории: Колчина Ю. Н.
П. Нахабино
ПРОЕКТ «Моя родословная»
Вид проекта : групповой, творческий, исследовательский
Продолжительность : долгосрочный
Участники проекта : дети дошкольного возраста МБДОУ детский сад № 45, воспитатель Колчина Ю. Н., музыкальный руководитель Коротких М. И, родители
Актуальность темы:
Публикация «Проект „Моя родословная“» размещена в разделах
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина». Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, от куда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья – это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чём строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Цель проекта :
Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям, формировать и развивать личность, развивать партнёрские отношения с семьёй.
Задачи:
1. Познакомить с историей создания и развития каждой семьи;
2. Показать необходимость знания своей родословной;
3. Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.
Результат:
Родители получили массу советов и рекомендаций по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми.
Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.
Формы работы по реализацию проекта :
Образовательная область – физическое развитие: физкультурная минутка «Вся моя семья» и пальчиковая гимнастика «Семья»
Образовательная область – социально-коммуникативное развитие: беседы «Я и моя семья», «Тайна имени», «Самая хорошая и, дорогая самая», «профессии мам», «Папа в доме и дом исправен», «Я с бабушкой своей дружу давным-давно», «Мне дедушка рассказывал», «Легко ли человеку, когда он один?», «Происхождение фамилий», «Что такое генеалогическое древо?»;
Игры «Сложи картинку», «Определи возраст», «Закончи предложение», «Подбери признак», настольно-печатная игра «Семья»;
Стенгазета «С Днём матери!»;
Образовательная область – Познание: подбор фотографий «Кем работает моя мама?», рассматривание семейных фотоальбомов («Самый дорогой человек», «Мои младшие братья и сёстры», «Старшие члены семьи»;
Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие: рисование «Портрет мамы», лепка «Мой папа – самый сильный!», аппликация «Сердечко» (я люблю свою семью);
Образовательная область – Речевое развитие: Загадки о семье, заучивание стихов и песен о семье, составление рассказов о своей семье «Моя родословная», заучивание пословиц и поговорок о семье;
Образовательная область – Чтение художественной литературы: рассказы и стихи В. Белов «Мамина дочка», К. Ушинский «Косточка», «Л. Толстой «Старый дед и внучек», А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки», Т. Шорыгина «Похищенное имя» и другие
Образовательная область – Музыка: песни «Наша дружная семья», «Бабушка с дедушкой рядышком», «Семья», «Мамочка» и другие
Презентация проекта :
Представление детьми своих семейных генеалогических деревьев.
Ход мероприятий: Организационный момент: Дети и родители стоят в кругу.
Воспитатель: Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердечко. Послушайте, как оно бьётся. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердечка друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдём за столы.
- Сегодня мы побеседуем о семье. У вас дома есть у каждого семейный альбом., в котором хранятся фотографии близких людей – наших родных.
- А сейчас подумайте и ответьте, кого называют родственниками? (мама. Папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя и тётя)
- Правильно! Родственниками называют близких по родству людей.
- А что означает слово «Род»?
-Верно! Если объединить ваши ответы можно сказать, что род – это одна большая семья. Каждый род имеет своё начало. Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи.
- Подскажите, кто самые уважаемые и старшие по возрасту родственники в вашем роду и почему?
- Молодцы, ребята! Самые старшие по возрасту и уважаемые считаются бабушка и дедушка. Мы уважаем их и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Так образовалась СЕМЬЯ!
- А кто подготовил стихи о семье? Расскажите нам.
1.
Семья – это слово родное!
Сколько в нём света, добра и тепла.
Как мы гордимся своими родными,
За все их заслуги, за все их дела!
2.
Что такое семья?
Вы спросите у меня.
Я отвечу вам с удовольствием,
Что семья – это дом,
Садик мой за окном,
И семья – это Родина моя!
Воспитатель: - О семье очень много пословиц и поговорок придумал русский народ. Давайте вспомним их.
• Вся семья вместе, так и душа на месте
• В семье и каша гуще
• На что и клад, когда в семье лад
• Какова мать, такова и дочь
• Мать всякому делу голова
• Согласную семью и горе не берёт и другие.
Физкультурная пауза
1.2.3.4 (хлопают в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (поднимают плечи)
1.2.3.4.5 (прыгают на месте)
Вас могу пересчитать! (считают пальчиком)
Папа, мама, брат, сестра
Бабушка и дедушка (показывают ладошкой)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны влево, вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты влево, вправо)
Вот и вся моя СЕМЬЯ! (хлопают в ладоши)
- Ребята, вы дома всей семьёй хорошо постарались, изучили своих предков и составили свои родословные, придумали рассказы о своей семье.
- Кто хочет рассказать о своём роде?
- Давайте послушаем все рассказы и выберем лучший (дети демонстрируют свои «Генеалогические древа» и рассказывают о своих родословных. После того, как выслушаны все рассказы проходит голосование и выбирается лучшее «древо».
- А вы знаете, когда в России отмечают День семьи? (8 июля)
- Правильно! В России праздник в честь святых Петра и Февроньи Муромских, олицетворяющих в русской культуре супружескую любовь и верность издревле считавшихся на Руси покровителями семьи и брака, отмечался очень широко. В этот день принято было посещать храмы, где молодые люди в своих молитвах просили о любви, а люди постарше о семейном согласии.
Символ праздника Дня семьи, любви и верности – РОМАШКА,
Ромашка – самый известный и распространённый цветок в России.
Праздник проходит в летний период, когда традиционно ассоциируется с цветами.
- Поэтому мы сегодня для родителей приготовили ромашки (дети дарят ромашки родителям).
- А в заключение нашего праздника предлагаю спеть частушки и песню «Моя дружная семья».
Воспитатель:
Семья – это важно! Семья – это нужно!
Но жить счастливо одному не возможно!
Всегда будьте вместе, любите друг друга,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб о вас говорили друзья:
- Какая хорошая ваша СЕМЬЯ!
Чаепитие.