Ольга Подгорных
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья - одна из важнейших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования.
Цель проекта :
Формирование познавательного интереса и любви к своей семье, воспитание заботливого, бережного отношения к близким людям
Задачи проектной работы
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
РАСШИРИТЬ И ОБОБЩИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О СЕМЬЕ, РОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ФОРМИРОВАТЬ ЧУВСТВО ЛЮБВИ, УВАЖЕНИЯ К РОДНЫМ ЛЮДЯМ
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
ВОСПИТЫВАТЬ ЗАБОТЛИВОЕ, БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЧЛЕНАМ СЕМЬИ
РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К ПРОШЛОМУ, НАСТОЯЩЕМУ И БУДУЩЕМУ СВОЕЙ СЕМЬИ
СТИМУЛИРОВАТЬ РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ОБОГАТИТЬ СЛОВАРЬ ЗАПАС ТЕРМИНАМИ РОДСТВА
ФОРМИРОВАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РОДОСЛОВНОЙ
ВОСПИТЫВАТЬ УВАЖЕНИЕ К ТРУДУ ВЗРОСЛЫХ
ПОКАЗАТЬ ЗАВИСИМОСТЬ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ ДРУГ ОТ ДРУГА
ТИП ПРОЕКТА
ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - информационный, творческий, экспериментальный
ПО СОДЕРЖАНИЮ - естественнонаучный
ПО ЧИСЛУ УЧАСТНИКОВ - групповой (10 человек)
ПО ВРЕМЕНИ ПРОВЕДЕНИЯ - краткосрочный (6 месяцев)
ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ - дети, члены их семей, воспитатель.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Ознакомление детей с семьей как явлением общественной жизни представляет широкое поле для формирования нравственных качеств личности.
Изучение истории семьи способствует воспитанию чувства гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, вызывает желание стать носителем лучших качеств своих предков.
В дошкольном детстве начинает формироваться чувство ответственности перед памятью предков, которое имеет существенное педагогическое значение, несет в себе огромный нравственный потенциал для дальнейшего становления базиса личностной культуры ребенка.
Особое внимание следует уделить расширению представлений о том, что такое семья, усвоению детьми представлений родственных отношений, терминов родства, правилам общения и поведения с родными, знание имен и отчеств не только родителей, но и ближайших родственников.
Составление родословной служит сплочению членов семьи, что в конечном результате, создает благоприятную эмоциональную атмосферу.
Выбор темы обусловлен пониманием ее педагогами и родителями значимости этой проблемы, с одной стороны и, недостаточным уровнем знаний детей о своей семье, ее прошлом, настоящим и будущим - с другой стороны.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
строится на следующих принципах:
Системности
Достоверности
Культурологический - приобщение детей к истокам семейной культуры
Наглядности
Интеграции - установление соотношений между информацией естественного характера и сведений о человеческой деятельности
Предполагаемые итоги реализации проекта
Приобщить детей к условиям социального мира.
Стимулировать развитие познавательного интереса к родным людям
Воспитывать любовь, гордость, уважение к своим близким.
Заложить предпосылки бережного, заботливого отношения друг к другу.
Воспитывать привязанность к родственникам.
Формировать представления детей о родословной семьи.
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА
Жизненная устойчивость, к которой должен стремиться каждый нормальный человек, есть его личное состояние, не даруемое природой, а достигаемое в процессе душевно-духовной деятельности. важнейшее условие такого обретения - первая социальная среда - семья. Человек утверждается именно в семье с ее ценностными факторами, побуждающими к жизненной позиции, как неизбежному средству само существования. Именно в семье, в которой ценят идеи разумного воспитания, ребенок выстраивает свои личностные приоритеты - своеобразный каркас будущей жизни. дети подводятся к первоначальному, еще элементарному, осознанию роли семьи, системы родственных отношений, определяют свое место как члена семьи.
Несомненен нравственный результат такой работы: создается реальная возможность ввести детей в особенности родственных отношений, помочь им понять необходимость бережного, заботливого отношения к членам семьи и, самое главное, научиться азам толерантного поведения в обществе, на основе моральных семейных норм.
РАБОТА С ДЕТЬМИ ПО УГЛУБЛЕНИЮ И ОБОБЩЕНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ (ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН)
КОММУНИКАЦИЯ - составление рассказов по серии сюжетных картин из цикла "Моя семья", составление рассказов из личного опыта "Как я маме помогаю", "Много хлопот у бабушки", "День рождение папы", "Мой младший брат\сестра". ,чтение художественных произведений - С. Баруздин, Мамина работа; Р. Гамзатов, Мой дедушка; В. Драгунский, Моя сестра; Н. Носов, И я помогаю; Э. Мошковская, Про бабушку; В. Осеева, Сыновья; В. Сухомлинский, Моя мама пахнет хлебом; Ш. Перро, Красная шапочка" Т. Шорыгина, Родные вещи" Белорусская сказка "Пых" и т. д.
БЕСЕДЫ:
"Моя семья" (индивидуальные); "Мои родители";"Отдыхаем всей семьей"; "Семейные фотографии"; "Что делают мамы и папы" (расширение представлений о профессиях и значимости труда);"Наши младшие/старшие члены семьи"; "Хозяйство моей семьи" и т. д.
ПОЗНАНИЕ
ознакомление с семейными традициями, составление родословной; Д\игра "Кто для кого?" (закрепление представлений о родственных отношениях); д\игра "Генеалогическое дерево"; встреча с близкими людьми "Наша бабушка" (воспитание уважения и заботливого отношения к людям старшего поколения);д. игра "Найди сходства и различия"; д\игра "На кого я похож?" (закрепление умения детей видеть внешнее сходства не только между собой и своими родственниками, но и сходства сверстников с их родителями) и т. д.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
создание альбома "Наши братья сестры"; Моя семья";"Профессии моих родных"; портрет "Лучший в мире папа\мама\бабушка\дедушка"; рисование "Здравствуй - это Я"; "Мое настроение";лепка, аппликация - создание подарков для близких, любимая еда моей семьи; конструирование - создание дизайнерских проектов "Мой дом", "Одежда для. "; "Кем я буду" и. т. д.
ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ - ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Г. Шалаева, Как вести себя у бабушки и дедушки; В. Осеева, Обычная старушка. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ.
ТЕРМИНЫ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ:
РОДОСЛОВНАЯ - история семьи, рассказ о своей семье, своем роде, предках. ребенок может рассказать, может нарисовать, должен знать, что является не только членом своей семьи, но и членом своего рода.
РОД - родственники, имеющие одну и ту же фамилию, одного и того же предка.
ПРЕДКИ - люди, родственники, живущие задолго до нашего рождения.
дети, родители, бабушки и дедушки составляют отдельное поколение.
ПОКОЛЕНИЕ - люди, родившиеся примерно в одно и тоже время, примерно одного и того же возраста.
ОБЫЧАЙ - привычка, порядок, которому следуют каждый день. обычая складываются в традиции.
ТРАДИЦИЯ - обычаи, которые передаются из поколения в поколение.
ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ О СЕМЬЕ
Семья -нужна, без нее скучно.
Семья нужна, чтобы друг другу помогали, ухаживали, заботились.
Семья - это много человек, которые любят друг друга.
Семья - это когда мама и папа не ссорятся и не ругаются.
В семье главная - любовь!
Дедушка с бабушкой - главные в семье, потому что они мама и папа моих родителей. а родителей надо слушаться.
В семье друг к другу относятся вежливо - не ругают, не ставят в угол.
Хорошо, когда все веселые и все вместе!