Проект «Моя семья»

Наталья Самсонова
Проект «Моя семья»

Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы создаём нашу собственную семью. В семье мы переживаем наш первый опыт любви в отношениях с нашими родителями. Не важно – какая у нас порция в обществе, какой уровень образования, богатства или известности – семья – это то место, где создаётся окружение долгосрочных отношений, заботы и даже образца для нашего развития. Семья – это и школа любви, и школа нравственности, источник наших самых сокровенных ценностей. Именно семье принадлежит основная общественная функция – воспитание и развитие детей, она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.

Осмысливая выше сказанное у меня появилась идея: создать проект «Моя семья» Он ориентирован на решение одной главной проблемы – способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно в наше время мы часто сталкиваемся с тем, что родители расходятся, а дети становятся заложниками в этой ситуации.

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия, созданные воспитателем для повышения роли семейных ценностей между родителями и детьми, предметом деятельности является процесс.

Актуальность.

В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициям личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождение семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью. Какую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Из бесед с детьми я узнаю о совместном отдыхе с родителями, встречах в кругу семьи, об увлечениях в семье, о семейных путешествиях. Я поняла, что для каждого ребёнка время проведённое с близкими и родными, очень важно и ценно. Поэтому я считаю, что выбранная мною тема проекта «Моя семья» позволит удовлетворить потребность детей поделиться своими впечатлениями, личным опытом, даёт мне возможность сформировать у ребят понятия «Моя семья», «Моя родословная», «Мой дом», а родители дошкольников в свою очередь смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. Проект поможет укрепить взаимоотношения родителей и детей, повысить интерес родителей к своим детям: как развивается, чем живёт, что необходимо для полноценной жизни детей. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Ведь именно семья может создать для ребёнка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищённость, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Цель проекта:Способствовать укреплению интереса к своей семье и повышению роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка.

Задачи проекта:

• Закреплять знания о своей фамилии, имени, отчестве родителей, бабушек и дедушек.

• Углублять у детей представление о семье; о родственных отношениях, способах поддержания родственных связей.

• Формировать элементарные представления о родословной, интерес к истории семьи.

• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

• Дать понятие о русских семейных традициях, о распределении семейных обязанностей.

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

• Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

• Укреплять детско-родительские отношения.

Участники проекта: воспитатель старшей группы, родители, узкие специалисты, дети старшей группы.

Тип проекта: комплексный, долгосрочный.

Реализация проекта: с сентября 2012 года по май 2013 год.

Особенности проекта:

• опора на личный опыт детей, полученный в семье;

• доступность материала для детей дошкольного возраста;

• максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семьёй, семейными ценностями;

• интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

• Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

• Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;

• Литература и советы педагогов не всегда представляют для родителей особую значимость;

• Родители, ссылаясь на свою занятость, не всегда выполняют рекомендации педагогов.

• Разобщённость между семьёй и детским садом.

Предполагаемый результат:

• владеть понятием «семья»;

• знать информацию о своей семье, профессии; свои права и обязанности;

• уметь совместно с родителями составлять родословную семьи и иметь представления о родственных отношениях;

• итоговая непосредственно образовательная деятельность «Моя семья»;

• проведение родительского собрания в нетрадиционной форме;

• «семейные традиции» с показом мастер-класса для родителей.

Этапы работы над проектом:

1 этап:

«Подготовительный»(Сентябрь – октябрь)

• разработка этапов проектной деятельности;

• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;

• сбор семейных фотографий и оформление альбома «Цветик-семецветик», татарская народная сказка «Три дочери», русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

• разработка бесед, конспектов непосредственно образовательной деятельности;

• разработка сюжетно-ролевых игр;

• создание предметно-развивающей среды;

• разработать консультации, родительские собрания. Оформить уголок для родителей: памятки, издание газеты, подбор полезной информации;

• просмотр с детьми мультфильмов: «Встречайте бабушку», «Мама для мамонтёнка», «Непослушный медвежонок», «Осторожно, обезьянки!»

2 этап:

«Практический» (Ноябрь – март)

1. Образовательная область «Коммуникация»

Совместная деятельность с детьми:

• Беседы на темы: «Моя семья», «Так можно узнать настроение человека», «Мои бабушка и дедушка», «Мы живём в большой квартире», «Папа – мой лучший друг», «Как я помогаю дома»

• Творческое рассказывание детей по темам: «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», «Лето на даче», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома»

• Чтение художественной литературы: потешка «Как у нас семья большая», Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей», «Мальчик-с пальчик», О. Осеева «Сыновья», А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», русская сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», ненецкая сказка «Кукушка»

• Разучивание стихотворений: Е. Благинина «Посидим в тишине»;

• Проведение пальчиковой гимнастики: «Наша дружная семья», «Пальчик-мальчик»

• Разучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе.

2. Образовательная область «Социализация»

• Дидактические игры: «Как мы помогаем родным», «Кому, что нужно для работы», «Моя квартира», «У кого сегодня день рожденья?», лото «Моя семья», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?», «Огорчиться ли мама, если…» и др.

• Игры-драматизации по сказкам: «Репка», «Хаврошечка», «Красная Шапочка», «Гуси-лебеди»

• Пальчиковый театр: «Репка», «Курочка Ряба»

• Непосредственно образовательная деятельность: «Моя семья»

• Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «семья», «к нам пришли гости», «Дом», «Мебельный салон», «Салон одежды для дома»

3. Образовательная область «Познание»

• Мир, в котором мы живём: классификация предметов домашнего обихода (посуда, мебель, бытовая техника, продукты питания)

• Создание макета «Мой район»

• Конструирование «Дом, который построил я сам»

4. Образовательная область «Художественное творчество»

• Рисование: «Мой дом», «Моя семья», «Семейные портреты», «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой», «Весёлое лето», «Мы на отдыхе»

• Аппликация «Украсим салфетку»

• Выставка детских рисунков «Весёлое лето»

Сотрудничество с семьёй:

• Консультации «Микроклимат семьи, «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа положительных черт характера ребёнка», «Рекомендации для заботливых родителей»

• Презентация-выставка «Семейные увлечения»

• Беседы с детьми о своей семье, родственниках, о своей профессии.

• Создание альбома «Моя семья»

• Составление генеалогического дерева.

• Фотогазета «Летний отдых всей семьёй.

• Родительские собрания по темам: «Играют дети – играем вместе», «Семейные традиции»

Взаимодействие со специалистами:

• Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»

• Музыкальный праздник «8 марта»

Деятельность с детьми и родителями:

• Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

• Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»

• Создание группового альбома

3 этап:

«Итоговый» (Апрель – май)

1. Итоговая непосредственно образовательная деятельность «Моя семья»

2. Родительское собрание «Семейные традиции»

Решение проблемы:

Повышение компетентности родителей в вопросах семейного воспитания;

Дети получают необходимую информацию о своей семье.

Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.

Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

И главный результат, на который очень хотелось бы обратить внимание, заключается в усвоении ребёнком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Литература.

1. Психология семьи/ В. Н. Дружинин. – М. : КСП, 1996.

2. Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М. : ТЦ Сфера, 2004.

3. Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

4. Родительские собрания в детском саду: старшая группа/ авт. -сост. С. В. Чиркова. – М. : ВАКО, 2011.

5. Журналы «Дошкольная педагогика».

Презентация-выставка "Семейные увлечения".

Проект «Моя семья»

"Генеалогическое древо моей семьи"

Фотогазета "Летний отдых всей семьей"

Беседа с детьми "Моя семья"

Рисование "Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой"

Музыкальный праздник "8 марта"

Публикации по теме:

Проект «Счастливая семья» Проект проходил в период адаптации детей к детскому саду. Проект «Счастливая семья» Цели: - Уточнить и расширить сведения о семьях. - Формировать.

Стенгазета «Моя семья» по проекту «Моя семья» во второй младшей группе.Стенгазета «Моя семья» по проекту «Моя семья» во второй младшей группе. Стенгазета по проекту «Моя семья» В нашей группе, вторая младшая, прошёл проект «Моя семья». В конце проекта была оформлена стенгазета "Моя.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Моя семья»
Опубликовано: 5 января 2015 в 18:34
+97Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

Фотоотчет «В гости к инопланетянам»
"В гости к инопланетянам Все дети очень любят путешествовать. Сегодня воспитанникам нашего детского сада представилась такая возможность на клубном часе. В...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»
Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать уважение к...
Конспект занятия «Наблюдение за клопом-солдатиком»
У нас в детском саду очень часто на площадке, на дереве, в песочнице появляются клопы-солдатики. Клопы, похожие на жуков, не сидят на одном месте: бегают по...