Информационный проект «Моя Семья»

Елена Ломовская
Информационный проект «Моя Семья»

Актуальность проекта:

Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования и укрепление родительских отношений. Родители должны понимать что семья, это очень важно. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Однако, в настоящее время, семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимание детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

На мой взгляд, решение проблемы сплочения семьи, сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей как двух полноправных и равновеликих сторон. Именно поэтому, необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, членам своей семьи. Исходя из выше сказанного, разработан проект взаимодействия с родителями нравственно – патриотического воспитания «Моя семья».

Цель: показать родителям, что семья - это основа общества, в ней создается своя микрокультура (история, традиции).Формировать образ, семьи. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родственникам.

Задачи:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у родителей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Установить сотрудничество между образовательным учреждением и семьей.

6. Ориентировать родителей на возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.

Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.

Сроки реализации: 1 месяц (март-апрель)

Вид проекта: информационный.

Ожидаемый результат:

Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Принципы взаимодействия воспитателя с родителями:

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению родителейположены следующие принципы:

* Последовательности – любая новая ступень опирается на уже усвоенное в предыдущем;

* Наглядности - родители должны сами все увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию;

* Деятельности - включение родителей в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции;

* Дифференцированного подхода - решаются задачи эффективной педагогической помощи семье в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности.

* Преемственности взаимодействия семьи с условиями дошкольного учреждения,ведь семья лучший пример подражания.

Формы работы с родителями:

- консультации;

- беседы;

- информационный лист, памятки, рекомендации;

Этапы реализации проекта:

1 этап – исследовательский

- «Знаете ли вы своего ребенка?" – анкетирование;

- «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»- анкета – очерк;

- «Взаимоотношения в семье" - тест – опрос;

- «Ценности и традиции нашей семьи» - анкетирование;

2 этап – подготовительный

- обработка полученной информации;

- подбор наглядной агитации;

- изучение методической литературы;

- разработка плана совместных мероприятий.

3 этап – практический

Информационный блок:

- «Культура общения – это?» - информационный лист;

- «Личный пример – лучший способ привить хорошие манеры ребенку» - памятка;

- «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания» - консультация;

- «Сделайте своего ребенка счастливее» - консультация

Консультации «Семья и семейные ценности»

- Папка-передвижка «Совместные игры дома»

- Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

4 этап – заключительный

- оценка эффективности реализации проекта.

-Обработка результатов по реализации проекта

-создание фото-альбома «Моя семья»

Вывод:Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате работ, которые были проведены в ходе проекта: беседы, консультации для родителей, мы получили положительный результат. У родителей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи. Укрепились семейные отношения, стали эмоционально-благополучными контакты между родителями и детьми. Увеличился интерес к семейным традициям и семейным увлечениям. Взрослые заинтересовались своим родом, некоторые углубили свои знания. Участие в проекте помогло родителям сблизиться с детьми и повлияло на организацию своего свободного времени. Всем понравилось интересное времяпровождение в разных формах. Многих заинтересовала работа по составлению родословной. Возможно, это станет их увлечением и семейной традицией. Таким образом, работая над обозначенной проблемой, я достигла ожидаемых результатов. Данный проект можно реализовать в условиях дошкольного учреждения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения осемье доступны и интересны не только детям, но и взрослым. В результате творческой работы появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый ребенок с гордостью рассказывает о своей замечательной семье.

Публикации по теме:

Проект «Я и моя семья» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 281 Тракторозаводского района Волгограда» Проект: Я и моя семья. Подготовила.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №14 город Балаково Саратовская область. Проект «Семья» Воспитатели:Пономарева.

Проект «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 137 «Ивушка» г. Брянска Проект в средней группе МБДОУ д/с.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Проект «Моя семья» Аннотация к реализации проекта: «Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро» В. А. Сухомлинский Семья всегда.

Проект «Моя семья — моя родня» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 общеразвивающего вида городского округа город Нефтекамск.

Проект «Моя семья» Презентация проекта на тему «Моя семья» Проект был проведен по тематической недели «Моя семья». Выполняла я его со своей напарницей. Актуальность.

Семья и ДОУ — два института социализации детей. Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» Галя Онучина Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» С семьи начинается всё. Воспитание любви к Родине.

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет)Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой.

Творческо — информационный проект «Моя страна Россия» (старший дошкольный возраст).Творческо — информационный проект «Моя страна Россия» (старший дошкольный возраст). Паспорт проекта. Руководитель проекта: Воспитатель: Дмитрова Т. Л. Участники дети старшей группы «Каруселька» МДОУ №1 «Аленушка» Вид проекта:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Информационный проект «Моя Семья»
Опубликовано: 21 января 2018 в 12:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дружба на сайте МAAM
Дружба на сайте МААМ Моё знакомство с педагогическим порталом МААМ началось в 2016 году. Поначалу он стал для меня очень полезным ресурсом и подспорьем...
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Сценарий утренника 8 марта «Весёлый телевизор» для средних групп
Музыкальный руководитель Колтакова Елена Борисовна Воспитатель Фомина Марина Викторовна Цель: Обогащение опыта детско – родительских отношений...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...