МААМ-картинки

Проект «Моя семья»

Голубева Лидия
Проект «Моя семья»

Название проекта : «Моя семья»

Вид проекта : практико-ориентированный, долгосрочный.

Актуальность:

В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.

Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах

Большое значение для решения этих задач имеет семья. Ведь именно семейные ценности - это те принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.

К сожалению, результаты диагностики показывают, что у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи», о родословной семьи, слабо сформированы представления о профессиях родителей, значимости этих профессий в обществе. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека.

Родители также недооценивают значимость семейных традиций, в воспитании своих детей

Необходимость создания и реализации проекта «Я и моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Цель проекта : способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи.

Задачи проекта :

- Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, особенностях поведения мужчин и женщин;

- Сформировать представления о профессии родителей, о родословной;

- Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях;

- Способствовать развитию коммуникативных навыков и навыков творческой работы совместно с воспитателями и родителями;

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности

- Поддержать интерес ребенка посредством бесед о семье, семейных традициях и т. д.

Основное содержание проекта :

1 этап – инициация и планирование (одна неделя)

Инициирование проекта : демонстрация необходимости проекта и его осуществимость. Создание проблемно-мотивационной среды. Постановка цели, формулирование задач.

Обсуждение вариантов реализации проекта с детьми. Обсуждение с родителями цели, задач, вариантов реализации проекта. Создание условий, необходимых для реализации проекта. Составление ориентировочного плана действий для получения конечного результата. Анализирование способов действия.

2 этап – выполнение, контроль и регулирование (январь-май)

Составление плана действий по реализации проекта. Выбор способов действий. Распределение ролей с учётом выбранных заданий. Получение продукта, результата проектной деятельности.

Рефлексия. Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы.

Коррекция. Анализ успехов и ошибок, поиск способов их коррекции.

3 этап – заключительный: презентация и закрытие проекта (одна неделя)

Презентация проекта : представление содержания проекта, обоснование выводов.

Ожидаемые результаты проекта :

- Расширить и углубить знания о себе, своей семье, родственных отношениях, распределении семейных обязанностях, семейных традициях.

- Развивать творческие способностей детей, путем осуществления совместной деятельности с родителями.

- Укреплять детско-родительских отношений.

- Конструктивное сотрудничество педагогов с родителями.

Участники проекта : дети средней группы № 7, родители.

Продукт проектной деятельности :

- изготовление газет «Я и моя семья»

- совместное развлечение с родителями «Папа, мама, я – отличная семья»

- коллажи «Мамина профессия», «Папина профессия»

- родительское собрание «Счастливая семья. Какая она?»

- анкетирование родителей.

План реализации проекта :

1 этап – инициация и планирование

мероприятие цель Сроки проведения

Круглый стол с участием родителей Демонстрация необходимости проекта (определение главной цели, ожидаемые результаты) и его осуществимость, формальное открытие проекта. Вызвать интерес родителей к созданию условий для реализации проекта. январь

Анкетирование родителей Выявление проблемных ситуаций и пожеланий родителей январь

Проблемно-мотивационная ситуация Осознание проблемы, постановка цели, формулирование задач, обсуждение вариантов решения проблемы январь

Оформление родительского уголка по теме проекта Просвещение родителей январь

Подбор дидактических пособий, наглядного материала для проведения образовательной д-ти Создание условий, подбор дидактических и речевых игр, пополнение оснащения уголков группы январь

2 этап – выполнение, контроль и регулирование

Тематическое планирование занятий к проекту.

мероприятие задачи сроки проведения

Занятие познавательного цикла «Тайна моего имени» Познакомить детей со значениями имён, с их многообразием январь

Беседа «Для чего человеку дано имя» Формировать представления о необходимости имени и фамилии у каждого человека, развивать познавательный интерес январь

Интервью у родителей «Почему меня так назвали» Развивать познавательный интерес, привлекать родителей к жизни д/с январь

Альбом «Я и моя семья» Записать в альбом все красивые и ласковые имена членов семьи январь

Просмотр семейных фотографий Влияние родительских установок на развитие детей, развивать чувство гордости за свою семью, желание рассказать о ней февраль

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» Учить оценивать свои поступки, воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи февраль

Занятие познавательно-речевого развития «Когда я был маленьким» Развивать речь, учить делиться впечатлениями о самых радостных моментах своей жизни» февраль

Беседа «Мой папа самый, самый» Учить рассказывать о своих близких, испытывать чувство гордости за своего папу, желание подражать ему февраль

Продуктивная деятельность Коллаж «Папина профессия» Закрепить знания о профессиях, развивать творческие способности, умение работать коллективно февраль

Продуктивная деятельность «подарок папе» Развивать творчество, фантазию, желание сделать приятное своим близким февраль

Беседа «Моя мама лучшая на свете» Воспитывать любовь и уважение к своим близким, желание рассказать о них, развивать речь март

Чтение худ. лит-ры С. Баруздин «Мамина работа» Учить слушать произведение, уметь отвечать на вопросы по его содержанию март

Продуктивная деятельность Коллаж «Мамина работа» Закрепить знания детей о профессиях, о том чем занимаются люди той или иной профессии, развивать творчество, умение работать в коллективе март

Продуктивная деятельность «Подарок маме» Развивать творческие способности, желание радовать своих близких март

Альбом «Я и моя семья» Записать в альбом лучшие качества, присущие тому или иному члену семьи март

Беседа «Расскажу вам о моей семье» Развивать речь, желание рассказать о своих близких, воспитывать чувство гордости за свою семью март

Чтение худ. лит-ры Я. Аким «Моя родня», Драгунский «Моя сестрёнка Ксения» Учить слушать произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, оценивать поступки героев апрель

Продуктивная деятельность «Генеалогическое дерево» Знание своих родственников не только близкого окружения, но и дальних, участие родителей в жизни д/с апрель

Беседа «Традиции моей семьи» Учить детей следовать каким-то семейным правилам, воспитывать желание делиться с друзьями интересными фактами из жизни своей семьи апрель

Продуктивная деятельность «Мини-газета «Моя семья» Привлекать родителей к жизни д/с, желание сделать чт0-то вместе с ребёнком апрель

Родительское собрание «Счастливая семья. Какая она?» Обсуждение с родителями проблемных ситуаций, обмен мнениями, желание поделиться опытом апрель

Развлечение «Папа, мама, я – отличная семья» Вовлечение родителей в жизнь д/с, желание делать что-то с ребёнком совместно апрель

3 этап – заключительный: презентация и закрытие проекта

мероприятия задачи сроки проведения

Выставка детских работ на тему «Моя счастливая семья» Воспитывать отзывчивость, любовь к своим близким, желание им помочь май

Выставка мини-стенгазет на тему «Традиции моей семьи» Вовлечение родителей в жизнь детского сода, желание совместно с ребёнком сделать что-то май

Фотовыставка «Папа, мама, я – отличная семья» май

История успеха:

Замысел проекта возник на основании актуальности проблемы: у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи», о родословной семьи, слабо сформированы представления о профессиях родителей, значимости этих профессий в обществе. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека. Родители также недооценивают значимость семейных традиций, в воспитании своих детей. Инициатором проекта является воспитатель МБДОУ – Голубева Л. Е. Проект поддержали дети и их родители.

В ходе проекта дети закрепили знания о профессиях, значимости этих профессий в обществе; познакомились с понятием «родословная», «генеалогическое дерево»; сформировали чёткие представления о понятиях «семья», «члены семьи».

Результатом данного проекта является обновление содержания предметно-развивающей среды в группе, а также пополнения атрибутами уголка «Семья»

Принимается решение о закрытии данного проекта.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ

ФИО родителей___

ФИО ребёнка___

Анкета для родителей «Моя семья. Семейные традиции»

Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию вопросы анкеты, и надеемся на сотрудничество! Спасибо!

Всем известно, что семья является ячейкой общества и, как следствие, первым этапом социализации ребёнка. В каждой семье существуют свои традиции и правила, которые непосредственно влияют на формирование личности. Отдых с семьёй или совместно проведённое продуктивно время являются важным источником формирования эмоций, социального опыта и развития творческого потенциала детей. Для выявления у воспитанников интереса к своей семье, её особенности и эффективной организации работы с детьми по формированию нравственно – патриотического воспитания, предлагаем Вам ответить на вопросы данной анкеты.

1. С кем проживает ребенок? Состав Вашей семьи.

___

___

2. Принимает ли кто – то ещё участие в воспитании ребёнка? (не проживающий с Вами)

___

3. Есть ли в Вашей семье традиции? Какие?

Посещение кино, театра

Посещение концертов, выставок

Дни рождения

Религиозные обряды (посещения церкви, посты, праздники.)

Гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 1 мая, 9 мая.)

Интеллектуальные конкурсы, викторины

Совместные спортивные мероприятия, походы, экскурсии, поездки на природу

Свой вариант

___

4. Какие полезные привычки помогают Вашей семье сохранить и поддержать здоровье?

___

5. Говорите ли Вы с ребёнком о здоровом образе жизни?

___

6. Занимается ли Ваш ребёнок в спортивной секции? В какой?

___

7. Посещает ли Ваш ребёнок какие – либо кружки? Какие?

___

8. Какими увлеченьями Вы занимаетесь совместно с ребёнком?

Чтение книг

Домашнее животное (уход, дрессировка)

Живопись, рисование

Шахматы

Коллекционирование

Рыбалка

Спорт

Шитьё, вышивка, вязание

Сочинение стихов. сказок, рассказов

___

9. Какой труд объединяет вашу семью?

Общего труда нет, у каждого свое дело

Уборка квартиры

Работа в саду, на даче

Ремонт квартиры

Уход за маленьким ребёнком

Уход за домашними животными

___

Благодарим за сотрудничество!

СТИХИ И РАССКАЗЫ ПРО СЕМЬЮ И ПРОФЕССИИ

С. Баруздин «Мамина работа»

Каждое утро мама и папа уходили на работу.

Каждый вечер мама и папа приходили с работы.

Они так и говорили:

- Мы идем на работу.

- Мы пришли с работы.

- А что такое работа? - спрашивала Светлана. - Я тоже хочу на работу!

- Пока ты маленькая, твоя работа - это детский сад, - говорил ей папа.

Но Светлане очень хотелось посмотреть на настоящую работу, и она все время просила маму:

- Возьми меня с собой!

Как-то раз мама пришла за Светой в детский сад раньше, чем всегда. Она

поговорила о чем-то с Зинаидой Федоровной, а потом сказала:

- Ну, Светик, одевайся. Пойдем смотреть мою работу.

Они вышли во двор, потом на улицу, спустились в метро и уже через несколько минут были на другом конце города.

Здесь, среди деревьев, стояло большое красное здание. Мама провела Светлану через красивые железные ворота, и они пошли по просторному двору к дверям дома.

- Это что? - спросила Светлана.

- Это фабрика, где я работаю, - сказала мама.

- А у тебя какая работа? - спросила Светлана.

- Хорошая, интересная работа! - ответила мама. - Сейчас мы пойдем с тобой на фабрику, и я тебе все покажу.

Когда они вошли в цех, то Светлана сначала даже растерялась. Она никогда еще не видела таких огромных комнат со стеклянными крышами. Повсюду рядами стояли какие-то машины, и все они так шумели, что ничего не было слышно.

Мама подвела дочку к одной машине, и тут Светлана увидела, что к ней широкой лентой тянется светлая материя, а вылетает из нее разноцветная. Быстро красит машина материю!

- Вот здесь я и работаю, - услышала Света сквозь шум машины мамины слова. - У нас на фабрике делают материю, из которой потом шьют ребятам красивые платья. И твое платье тоже сшито из такой же материи.

- А кто там работает? - спросила Света и показала рукой на соседнюю машину.

- И на той машине я работаю, - сказала мама. - У нас каждая работница обслуживает несколько машин.

Вдруг Света увидела на маминых машинах маленькие красные флажки.

- А это что?

- Такие красные флажки дают тем работницам, которые хорошо работают, - сказала мама. - А у нас в цехе все хорошо работают.

Тут Светлана увидела, что и на других машинах тоже развеваются красные флажки.

- И я хочу такой флажок и машину тоже, - сказала она.

- И тебе обязательно дадут такой флажок, когда ты вырастешь и будешь хорошо работать.

Долго они еще ходили по цеху и смотрели на чудесные машины, потом вышли во двор.

А здесь Светлана увидела, как вереницей ехали с фабрики грузовики, доверху нагруженные готовой материей.

Повезут ее теперь во все концы страны, чтобы сшить для ребят много новой, красивой одежды.

Светлане очень понравилась мамина работа. А ночью ей приснился сон. Стоит она в большом, светлом цехе около машины, а из машины вылетают разноцветные платья! Надевают их ребята и говорят: "Хорошие платья!"

А на Светланиной машине, на самом верху, вьется маленький красный флажок - за хорошую работу!

Я. Аким «Моя родня»

Мама с папой — моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щётка

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестрёнке, конфета Тишке.

А ещё есть друг у меня.

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.

Драгунский «Сестра моя Ксения»

Один раз был обыкновенный день. Я пришел из школы, поел и влез на подоконник. Мне давно уже хотелось посидеть у окна, поглядеть на прохожих и самому ничего не делать. А сейчас для этого был подходящий момент. И я сел на подоконник и принялся ничего не делать. В эту же минуту в комнату влетел папа. Он сказал:

– Скучаешь?

Я ответил:

– Да нет… Так… А когда же наконец мама приедет? Нету уже целых десять дней!

Папа сказал:

– Держись за окно! Покрепче держись, а то сейчас полетишь вверх тормашками.

Я на всякий случай уцепился за оконную ручку и сказал:

– А в чем дело?

Он отступил на шаг, вынул из кармана какую-то бумажку, помахал ею издалека и объявил:

– Через час мама приезжает! Вот телеграмма! Я прямо с работы прибежал, чтобы тебе сказать! Обедать не будем, пообедаем все вместе, я побегу ее встречать, а ты прибери комнату и дожидайся нас! Договорились?

Я мигом соскочил с окна:

– Конечно, договорились! Ура! Беги, папа, пулей, а я приберусь! Минута – и готово! Наведу шик и блеск! Беги, не теряй времени, вези поскорее маму!

Папа метнулся к дверям. А я стал работать. У меня начался аврал, как на океанском корабле. Аврал – это большая приборка, а тут как раз стихия улеглась, на волнах тишина, – называется штиль, а мы, матросы, делаем свое дело.

– Раз, два! Ширк-шарк! Стулья по местам! Смирно стоять! Веник-совок! Подметать – живо! Товарищ пол, что это за вид? Блестеть! Сейчас же! Так! Обед! Слушай мою команду! На плиту, справа по одному «повзводно», кастрюля за сковородкой – становись! Раз-два! Запевай:

Папа только спичкой чирк! И огонь сейчас же фырк!

Продолжайте разогреваться! Вот. Вот какой я молодец! Помощник! Гордиться нужно таким ребенком! А когда вырасту, знаете кем буду? Я буду – ого! Я буду даже ого-го! Огогугаго! Вот кем я буду!

И я так долго играл и выхвалялся напропалую, чтобы не скучно было ждать маму с папой. И в конце концов дверь распахнулась, и в нее снова влетел папа! Он уже вернулся и весь был взбудораженный, шляпа на затылке! И он один изображал целый духовой оркестр, и дирижера этого оркестра заодно. Папа размахивал руками.

– Дзум-дзум! – выкрикивал папа, и я понял, что это бьют огромные турецкие барабаны в честь маминого приезда.

– Пыйхь-пыйхь! – поддавали жару медные тарелки.

Дальше началась уже какая-то кошачья музыка. Закричал сводный хор в составе ста человек. Папа пел за всю эту сотню, но так как дверь за папой была открыта, я выбежал в коридор, чтобы встретить маму.

Она стояла возле вешалки с каким-то свертком на руках. Когда она меня увидела, она мне ласково улыбнулась и тихо сказала:

– Здравствуй, мой мальчик! Как ты тут поживал без меня?

Я сказал:

– Я скучал без тебя.

Мама сказала:

– А я тебе сюрприз привезла!

Я сказал:

– Самолет?

Мама сказала:

– Посмотри-ка!

Мы говорили с ней очень тихо. Мама протянула мне сверток. Я взял его.

– Что это, мама? – спросил я.

– Это твоя сестренка Ксения, – все так же тихо сказала мама.

Я молчал.

Тогда мама отвернула кружевную простынку, и я увидел лицо моей сестры. Оно было маленькое, и на нем ничего не было видно. Я держал ее на руках изо всех сил.

– Дзум-бум-трум, – неожиданно появился из комнаты папа рядом со мной. Его оркестр все еще гремел.

– Внимание, – сказал папа дикторским голосом, – мальчику Дениске вручается сестренка Ксения. Длина от пяток до головы пятьдесят сантиметров, от головы до пяток – пятьдесят пять! Чистый вес три кило двести пятьдесят граммов, не считая тары.

Он сел передо мной на корточки и подставил руки под мои, наверно, боялся, что я уроню Ксению. Он спросил у мамы своим нормальным голосом:

– А на кого она похожа?

– На тебя, – сказала мама.

– А вот и нет! – воскликнул папа. – Она в своей косыночке очень смахивает на симпатичную народную артистку республики Корчагину-Александровскую, которую я очень любил в молодости. Вообще я заметил, что маленькие детки в первые дни своей жизни все бывают очень похожи на прославленную Корчагину-Александровскую. Особенно похож носик. Носик прямо бросается в глаза.

Я все стоял со своей сестрою Ксенией на руках, как дурень с писаной торбой, и улыбался.

Мама сказала с тревогой:

– Осторожно, умоляю, Денис, не урони.

Я сказал:

– Ты что, мама? Не беспокойся! Я целый детский велосипед выжимаю одной левой, неужели же я уроню такую чепуху?

А папа сказал:

– Вечером купать будем! Готовься!

Он взял у меня сверток, в котором была Ксенька, и пошел. Я пошел за ним, а за мной мама. Мы положили Ксеньку в выдвинутый ящик от комода, и она там лежала спокойно.

Папа сказал:

– Это пока, на одну ночь. А завтра я куплю ей кроватку, и она будет спать в кроватке. А ты, Денис, следи за ключами, как бы кто не запер твою сестренку в комоде. Будем потом искать, куда подевалась…

И мы сели обедать. Я каждую минуту вскакивал и смотрел на Ксеньку. Она все время спала. Я удивлялся и трогал пальцем ее щеку. Щека была мягкая, как сметана. Теперь, когда я рассмотрел ее внимательно, я увидел, что у нее длинные темные ресницы…

И вечером мы стали ее купать. Мы поставили на папин стол ванночку с пробкой и наносили целую толпу кастрюлек, наполненных холодной и горячей водой, а Ксения лежала в своем комоде и ожидала купания. Она видно волновалась, потому что она скрипела, как дверь, а папа, наоборот, все время поддерживал ее настроение, чтобы она не очень боялась. Папа ходил туда-сюда с водой и простынками, он снял с себя пиджак, засучил рукава и льстиво покрикивал на всю квартиру:

– А кто у нас лучше всех плавает? Кто лучше всех окунается и ныряет? Кто лучше всех пузыри пускает?

А у Ксеньки такое было лицо, что это она лучше всех окунается и ныряет, – действовала папина лесть.

Но когда стали купать, у нее такой сделался испуганный вид, что вот, люди добрые, смотрите: родные отец и мать сейчас утопят дочку, и она пяткой поискала и нашла дно, оперлась и только тогда немного успокоилась, лицо стало чуть поровней, не такое несчастное, и она позволила себя поливать, но все-таки еще сомневалась, вдруг папа даст ей захлебнуться…

И я тут вовремя подсунулся под мамин локоть и дал Ксеньке свой палец и, видно, угадал, сделал, что надо было, она за мой палец схватилась и совсем успокоилась. Так крепко и отчаянно ухватилась девчонка за мой палец, просто как утопающий за соломинку. И мне стало ее жалко от этого, что она именно за меня держится, держится изо всех сил своими воробьиными пальчиками, и по этим пальцам чувствуется ясно, что это она мне одному доверяет свою драгоценную жизнь и что, честно говоря, все это купание для нее мука, и ужас, и риск, и угроза, и надо спасаться: держаться за палец старшего, сильного и смелого брата.

И когда я обо всем этом догадался, когда я понял наконец, как ей трудно, бедняге, и страшно, я сразу стал ее любить.

Публикации по теме:

Проект «Моя семья, моя родня» Добрый день уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется проектная работа на тему: «Моя семья, моя родня». Проект у нас краткосрочный,.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №14 город Балаково Саратовская область. Проект «Семья» Воспитатели:Пономарева.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Название проекта: «Моя семья» Вид проекта: средне - срочный. Сроки реализации: апрель 2017г. Проект коллективный Участники проекта: дети.

Проект «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 137 «Ивушка» г. Брянска Проект в средней группе МБДОУ д/с.

Проект «Моя семья» Проект «Моя семья» Паспорт проекта Тип проекта – информационно-познавательный По характеру участия – ребенок участник По продолжительности.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Проект «Моя семья» Аннотация к реализации проекта: «Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро» В. А. Сухомлинский Семья всегда.

Проект «Моя семья — моя родня» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 общеразвивающего вида городского округа город Нефтекамск.

Семья и ДОУ — два института социализации детей. Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» Галя Онучина Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» С семьи начинается всё. Воспитание любви к Родине.

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет)Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья»
Опубликовано: 24 января 2018 в 19:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД