Светлана Кириченко
«Моя семья». Познавательно-исследовательский проект
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя семья»
Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Д/с №4
с. Овсянка Светлана Викторовна Кириченко.
Вид: познавательно-исследовательский
Участники: дети 6-7лет, воспитатель, музыкальный руководитель, сотрудник библиотеки имени В. П. Астафьева - Валентина Алексеевна
Продолжительность: с 20 ноября по 17 декабря 2018год
Проблема:
Публикация «„Моя семья“, Познавательно-исследовательский проект» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Недаром в России с древних времен сохранилось много пословиц и поговорок о семье.
«В родной семье и каша гуще»,
«В семье любовь да совет, так и нужды нет»,
«Человек семьей крепок»
Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. С этой целью был организован проект «Моя семья».
Актуальность: Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание представленного проекта. Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.
Цель: Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи проекта :
формировать у детей представления о семье;
формировать представления о родственных отношениях;
закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап
2. Оснвной этап
3. Заключителный этап
Ожидаемые результаты:
*Воспитание чувства гордости за свою семью;
*Знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники;
*Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними
доверительные и партнерские отношения.
*Уважение и почитание людей старшего поколения.
Подготовительный этап
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья».
• составление бесед с детьми на тему: «Моя семья»;
• подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», ««Мамина работа» Е. Пермяк, татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», Я. Аким «Кто кому кто?», «Моя родня», В. Драгунский «Сестра моя Ксения», В. В. Берестов «Семейная фотография» (стихи). Р. Гамзатов «Берегите матерей», «Мой дедушка», С. Михалков «А что у вас?».
• рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья»;
• просмотр мультфильмов: «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка»;
• составление бесед с детьми на тему «Моя семья»
Основной этап
Беседы: «Я и моя семья», «Папа – мой лучший друг», «Обязанности в семье», «Как мы отдыхаем с семьей», «Есть ли счастье без семьи?», «Семья глазами детей», «Права и обязанности в семье», «Моё имя», «Старшим надо помогать, старших надо уважать».
• Дидактические игры: «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», «Кто ты для…», «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?», «Огорчится ли мама, если…», «Корзина добрых дел», «Распредели обязанности».
• Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Маленькие помощники»; «Магазин», «День Рожденья», «Больница», Строительная игра «Дом для моей семьи».
• Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». Рассматривание семейных фотоальбомов.
• Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.
• Консультации: «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей», «Памятка по составлению родословной».
Художественное творчество: Рисование: «Путешествие моей семьи» «Традиции моей семьи», «Портрет моей мамы», «Мой папа самый сильный и добрый», «Я и моя семья».
Аппликации: «Дом, в котором я живу», «Открытка маме».
Лепка: «Человек».
Оригами: «Дедушка», «Бабушка».
• Тайна имени
Беседа: «Для чего человеку дано имя».
Дидактические игры: «Эхо», «Ласковое имя», «Объясни имя».
Игра Конкурс «Кто знает больше имен».
Раскрашивание своего имени
Интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?»
• НОД из цикла «Я и моя семья», «Моя мама», Поисково-исследовательская деятельность: проведение сравнительного анализа с фотографиями родственников «Чем похожи», Разгадывание ребуса «7 Я».
• Родительское собрание «Читающая семья. Какая она?
• Взаимодействие с родителями:
Составление генеалогического древа «Моя родословная»,
Оформление выставки «Моя семья».
Фотовыставка «Наши семейные традиции», «Отдыхаем всей семьей!».
Семейный конкурс «Герб моей семьи».
Заключительный этап
• Викторина «Моя семья»
• Фотоколлаж «Мама, папа, Я – дружная семья».
• Музыкальный праздник «День матери - чаепитие».
• Презентация «Моя семья».
Литература:
1. Е. А. Алябьева, Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М. : ТЦ Сфера, 2006.-160с.
2. И. Ф. Мулько, Социально - нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006.- 96с. 3. М. Д. Маханёва, Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы. – М. : АРКТИ, 2004.-72с.