МААМ-картинки

Проект «Моя семья — моя радость»

Светлана Медведева
Проект «Моя семья — моя радость»

Долгосрочный проект «Моя семья — моя радость!

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Творческое название проекта Семья

Тип проекта

(по доминирующему методу) Информационно – практико - ориентированный

По характеру содержания Включает ребенка и его семью

По характеру участия ребенка в проекте Участник от зарождения идеи до получения результата

По характеру

Публикация «Проект „Моя семья — моя радость“» размещена в разделах

контактов Осуществляется внутри одной возрастной группы; в контакте с семьей

По количеству

участников Групповой

Возраст детей Старший дошкольный возраст

Продолжительность Долгосрочный

Образовательная область программы ОО программы «Истоки» «Познавательное развитие»

Тематическое поле Семья. Взаимоотношение в семье. Семейные традиции и обычаи.

Актуальность 1)В дошкольном возрасте происходит формирование культурно – ценностных ориентаций.

2)Семья есть важнейший институт воспитания патриотических качеств ребёнка.

3)У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи.

4)В ДОУ отсутствуют условия для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.

5)Родители недооценивают значимость семейных традиций. Нет согласованности в вопросах воспитания детей.

Проблема Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.

Цель Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

Задачи

1)Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

2)Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

3)Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

4)Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

5)Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

6)Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

7)Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

Этапы реализации проекта 1 этап – организационно - диагностический (сентябрь)

2 этап - формирующий (октябрь - апрель)

3 этап- обобщающий (май)

Результат 1)Организованы выставки творческих работ детей и семейной гостиной в группе детского сада.

2)Повысилось качество образовательного процесса, процесс обучения стал более увлекательным, эмоционально-насыщенным.

3)Создана методическая копилка по данной проблеме.

4)Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Возросла уверенность родителей в их педагогических возможностях.

Презентация проекта Семейная гостиная на тему «Цветок семейного счастья», посвящённая Дню семьи

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1 этап – организационно - диагностический (сентябрь).

Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники старшей логопедической группы, педагоги, родители и логопед. Были определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями, педагогами.

2 этап - формирующий (октябрь - апрель)

Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого была организованна работа, которая включала в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительских собраний по теме проекта, целью которых было объяснить актуальность, важность проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.

Вся работа по проекту строилась по темам : «Моя семья», «Члены моей семьи», «Наши имена и фамилии», «Родительский дом - начало начал», «Мой папа Защитник Отечества», «Моя мама», «Профессии моих родителей», «Мы помощники».

3 этап- обобщающий (май)

Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности сопричастности детей к семейным традициям и ценностям семьи. Анализ и подведение итогов работы.

Третий этап включает в себя презентацию проекта, которая проходила в форме семейной гостиной «Цветок семейного счастья», посвящённой Дню семьи. В рамках семейной гостиной были организованы стендовая презентация и выставки творческих работ детей.

ФОРМЫ РАБОТЫ

с детьми:

Беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по проекту «Семья» в ДОУ; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Семья»; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения; конкурсы; театрализованная деятельность; сочинение рассказов и сказок о семье.

с родителями.

Наглядная пропаганда; беседы и консультации; анкетирование; конкурсы; семейная гостиная.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

1. Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:

• метод сравнения.

• элементарный анализ.

• метод моделирования и конструирования.

• метод проектной деятельности.

• метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать.

• метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.

2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:

• игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.

• сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.

3. Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:

• прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о семье, человеке, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.

• беседа – является связующим звеном.

4. Методы коррекции и уточнения:

• повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний.

метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Работа способствовала:

Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).

Самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.

Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.

Повышению психолого-педагогической культуры родителей.

Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Созданию системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок – педагог» и «ребёнок – родитель» по данной проблеме.

Оснащению предметно – развивающей среды в группе.

Организации выставки и семейной гостиной в группе детского сада.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Опыт внедрения нашего проекта может быть интересен другим дошкольным образовательным учреждениям, работающим по программе «Истоки». Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье. Опыт работы может быть использован образовательными учреждениями для создания подобных проектов, решающих проблемы других направлений воспитательной деятельности.

Перспективный план долгосрочного группового проекта «Семья»

в старшей группе

Месяц

Тема Организованная

деятельность с детьми Совместная деятельность

педагогов и детей Совместная

деятельность

с родителями Консультативная

информация

для родителей

Сентябрь Анкетирование родителей и диагностика детей

Октябрь

Моя семья 1. Познавательное развитие «Моя семья»

2. Художественно – творческое развитие. Изобразительная деятельность «А у нас дружная семья

3. Речевое развитие «Расскажу вам о своей семье» Беседы на тему «Мои близкие», «Как росли мои родители, бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи»

Чтение сказок «Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди»

Рисование на тему «Моя семья»

Рассматривание картин на темы Т. Сорокина «Семья», Ю. Кугач «В субботу»

Драматизация сказки «Репка»

Пальчиковая гимнастика на тему «Дружная семейка»

С/р игры на темы «Семья», «Встречаем гостей» Рисунки детей на тему «Познакомьтесь с моей семьёй» Консультация «Главные условия воспитания детей в семье»

Ноябрь

Члены моей семьи 1. Познавательное развитие «Что я знаю о себе», «Кто живёт со мной»

2. Художественно - творческая деятельность. Мастер – класс по изготовлению праздничной открытки для мамы

3. Художественно – творческое развитие. Изобразительная деятельность «Портрет моей мамочки» Эвристическая беседа на тему «Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие люди»

Обсуждение ситуаций «У меня большая семья», «Мой детский альбом», «На кого я похож?»

Чтение произведений Я. Акима «Моя родня», В. Драгунского «Моя сестра Ксения»

Творческая речевая деятельность на тему «Письмо бабушке и дедушке»

Игровая ситуация на тему «Мои братья и сёстры», «Каким я был, каким я стану», «Мы - разные»

Игра -драматизация «Три поросенка» Конкурсная программа для детей и родителей, посвящённая Дню матери «Мать и дитя»

Праздничная газета «Пусть всегда будет мама!» Папка-передвижка на тему «Обращение ребёнка к родителям», «День матери»

Декабрь

Наши имена и фамилии Познавательное развитие «Наши имена и фамилии» Эвристические беседы на тему «Моя родословная», «Я и моё имя»

Творческая речевая деятельность на тему «Интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?»»

Просмотр мультипликационного фильма «Морозко», «Двенадцать месяцев».

Д/и на тему «Моя семья. Составь цепочку», «Кто сегодня именинник?», «Придумай фамилию»

Графическое упражнение на тему «Напечатай по образцу свою фамилию и имя» Участие родителей в улучшении предметно-развивающей среды Папка-передвижка на тему «Особенности воспитания ребёнка мамой и папой»

Январь

Родительский дом – начало начал Познавательное и социально - коммуникативное развитие «Мой дом» и «Береги свой дом» Конструктивная игра на тему «Нарисуй и построй»

Д/и на тему «Стройка», «Разные дома»

Беседы на тему «История моего дома»,

«Мой дом - моя крепость»

Творческая речевая деятельность на тему «Мой день дома»

Рассматривание иллюстраций на тему «Семья дома»

С/р игры на тему «Новоселье», «Ремонт в квартире»

Игры-драматизации на тему «Кошкин дом», «Заюшкина избушка»

Обсуждение ситуаций на тему «Моя комната», «Мой игровой уголок», «Чтобы в доме стало веселей»

Пальчиковая игра на тему «Строим дом» Конкурс:

«Дом нашей мечты» (Ручной труд с родителями)

Фотовыставка: «Мой день в детском саду»

Экскурсия детей и родителей в музей детского сада «Русская изба» Консультация:

«Как дети создают конфликты между родителями»

Буклеты:

«Роль матери и отца в воспитании»

Февраль

Мой папа -

Защитник Отечества 1. Познавательное развитие «Защитники Отечества», «Наша Армия»

2. Художественно - творческая деятельность. Аппликация из вырезанных частей предмета и обрывание мозаика «Яхта моего папы»

3. Речевая деятельность Составление рассказа на тему «Наша Армия» Выставка рисунков, посвящённая Дню Защитников Отечества на тему «Мой папа - солдат»

Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой

Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик»; стихи к празднику (о моряках, летчиках и др.); чтение народных былин, сказок о богатырях

С/р игры на тему «Моряки», «Летчики»

П/и на тему «Всадники», «Самолеты»

Пальчиковая игра на тему «Капитан» Игра – викторина для родителей «Звездный час»

Рассматривание дома с папой армейского фотоальбома Домашнее задание по лексической теме «Наша Армия»

Д/материал для родителей по теме «Наша Армия»

Март

Моя мама 1. Речевая деятельность Чтение художественных произведений «Как аукнется, так и откликнется»(по произведениям Е. Благининой «Посидим в тишине», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает», нанайской сказки «Айога»)

2. Художественно - творческая деятельность. Изобразительная деятельность: нетрадиционная техника рисования «Цветы для мамы»

3. Художественно- творческая деятельность. Лепка «Ветка мимозы в подарок маме» Беседы на тему «Что любит моя мама», «Мама глазами художников»

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Настольный театр «Волк и семеро козлят»

Музыкально-дидактические игры на тему «Где мои детки?», «Мама и детки»

С/ р игры на тему «Дочки – матери», «Мама в парикмахерской»

Рисование на тему «Поздравляем наших мам» Праздничная программа, посвящённая мамам ко дню 8 марта «Подарим маме песенку» Папка-передвижка на тему «Когда родительская любовь заходит слишком далеко»

Апрель

Профессии моих

родителей 1. Познавательное и социально - коммуникативное развитие «Кто построил новый дом»

2. Художественно - творческая деятельность. Изобразительная деятельность на тему «Все работы хороши, выбирай на вкус» Эвристическая беседа на тему «Мои родители – строители, врачи, учителя, и т. д.»

Чтение произведений С. Баруздина «Мамина работа», С. Михалкова «А что у вас?»

Рассматривание иллюстраций на тему «Папина профессия»

С/р игры на тему «Водители», «Поезд»

Д/и на тему «Назови профессии», «Что лишнее?», «Кому, что нужно?»

Творческая речевая деятельность: составление рассказа на тему «Хочу быть как мама, папа» Мини – проект на тему «Самый лучший рецепт семьи» для создания кулинарной энциклопедии Папка-передвижка на тему «Сколько времени необходимо уделять общению с ребёнком»

Буклет на тему «Основы нравственных отношений в семье»

Май

Мы -

помощники Социально - коммуникативное развитие «Маленький, да удаленький» Эвристическая беседа на тему «Мои домашние обязанности», «Если мама устала…», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке»

Просмотр мультипликационного фильма «Федорино горе», «Марья – искусница»

Игра - имитация на тему «Мамины помощники»

С/р игры на тему «Готовим обед для мамы», «Помогаю в гараже папе».

Пальчиковые игры на тему «Три Катюшки» «Помощник»

Работа с крупами «Поможем бабушке рассортировать семена для посадки» «День открытых дверей» для родителей

Презентация проекта-

Семейная гостиная, посвящённая Дню семьи «Цветок семейного счаст

Публикации по теме:

Мероприятие для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Моя семья — моя радость» "Моя семья – моя радость" Цель: воспитывать чувство уважения к родным и близким. Вступлением к мероприятию служит сказка Л. Жарикова «Дуб.

Конспект занятия в средней группе «Моя семья — моя радость»Конспект занятия в средней группе «Моя семья — моя радость» Программное содержание: учить детей, рассматривать фотографии своей семьи, своих родственников, называть родственные связи (дочь, сын, внук,.

Праздник в детском саду Международный день семьи «Моя семья — моя радость» Цели: • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к родителям,.

Проект: «Моя семья» МАДОУ детский сад комбинированного вида №20 Краткосрочный проект во второй младшей группе: «Моя Семья». Воспитатель: Стреляева Елена.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Информационная карта проекта. Посвящен формированию представлений о семье, семейных ценностях, традициях, обобщению знаний дошкольников.

Проект «Моя семья» Информационная карта проекта Полное название проекта: Моя семья Автор проекта: Шемарулина Ирина Анатольевна Продолжительность проекта: октябрь.

Проект: «Новогодние фантазии». Тема: «Новый год, новый год, детям радость принесёт!» Паспорт проектаТема: «Новый год, новый год, детям радость принесёт»! Автор проекта: Христюха Татьяна Николаевна – воспитатель младшей группы.

Социальный проект «Подарим детям радость» Участники: родители воспитанников детского сада «Солнышко» гр. № 20 руководители проекта: Миниахметова Е. А. Продолжительность: 1 – 9 декабря.

Экологический проект «Птичкина радость»Экологический проект «Птичкина радость» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Дружба» п. Южный Проект подготовил воспитатель подготовительной группы.

Занятие-тренинг «Семья — радость моя» ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации. 2. Создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья — моя радость»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 20:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД