МААМ-картинки

Проект «Моя семья» с детьми старшей группы с нарушенным слухом. (6 фото)

Елена Красильникова
Проект «Моя семья» с детьми старшей группы с нарушенным слухом.

Проект «Моя семья»

Актуальность выбранной темы:

Любая педагогическая система не существует без семьи. В воспитании сегодняшнего ребёнка заинтересованы и детский сад и родители. Однако проблема взаимодействия семьи и детского сада в процессе развития, обучения и воспитания ребёнка остаётся актуальной для современного общества. Так, например, в системе взаимодействия педагогов нашей группы и семьи, выявлены следующие проблемы:

• Советы педагогов и литература не всегда представляют для родителей особую значимость;

Публикация «Проект „Моя семья“ с детьми старшей группы с нарушенным слухом,» размещена в разделах

• Навыки, приобретённые в детском саду, не всегда поддерживаются дома;

• Лишь незначительная часть родителей является активными участниками жизни и работы ДОУ.

Таким образом, содержание проекта позволит родителям, приблизится к миру детей, глубже узнать специфику работы дошкольного учреждения. Проект будет способствовать взаимодействию семьи и педагогов группы для полноценного развития ребёнка, формирования у него различных качеств: личностных, социальных, игровых, учебных и физических, что будет способствовать личностному и коррекционному воспитанию ребёнка.

Цель проекта :

Привлечение родителей к активному взаимодействию с ребёнком и педагогами группы, повысить роль в участии в становления личности ребёнка.

Задачи проекта :

1. Создать условия для активного участия родителей в воспитании детей.

2. Организовать с родителями различные по форме мероприятия, способствующие укрепления родственно - семейных связей и взаимодействию семьёй.

Характеристика проекта : Познавательно-игровой.

Срок реализации: Февраль-май.

Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, учитель-дефектолог, родители воспитанников.

Задачи:

Для педагогов:

1. Формирование у детей группы элементарных представлений о семье, её членах, их взаимоотношениях, традициях.

2. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей.

3. Создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки.

4. Активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Для родителей:

1. Помочь понять и принять детям правила детского сада.

2. Активно взаимодействовать с педагогами группы в полноценном развитии своих детей.

Ожидаемые результаты:

• Дети получат новые знания;

• Родители станут непосредственными участниками планирования и реализации образовательного процесса;

• Возрастёт интерес к работе детского сада, воспитанию детей, к мероприятиям, проводимым педагогами группы.

План работы по проекту :

Февраль

Социально-коммуникативное развитие - беседа на тему «Кто Я».

Цель: Формировать представление о себе, гендерной принадлежности, принадлежности к семье.

Познавательное развитие – Занятие «Моя семья».

Цель: Уточнить представления детей о членах семьи и родственных связях.

Художественно – эстетическое развитие – Рисование «Моя семья».

Цель: Продолжать формировать приёмы рисования, развивать воображение, передавать в рисунке характерные черты членов семьи.

Разучивание колыбельной песни «Мама»

Цель: Развивать певческие навыки; развитие слухового внимания.

Март

Речевое развитие- Индивидуальное занятие по произношению:

Игры: «Этот пальчик дедушка…», «Кто это?», «Доскажи словечко»,

Текст «Моя семья»

Цель: Развивать мелкую моторику, речь, произношение и слуховое внимание.

Социально-коммуникативное развитие- сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: Продолжать формировать умение играть дружно, распределять роли и действовать согласно этой роли до конца игры.

Работа с родителями: Составление генеалогического дерева.

Цель: Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом.

Апрель

Социально-коммуникативное развитие- игра «Мой дом».

Цель: Познакомить с различными типами жилища и его обустройством.

Познавательное развитие- Занятие «Рост членов семьи».

Цель: Познакомить детей с понятиями: «высокий, пониже, ещё ниже».

Речевое развитие- Творческое рассказывание на тему: «Как я помогаю дома».

Цель: Развивать речь, пополнять словарь, развивать умение рассказывать о своих действиях.

Физическое развитие- Конкурс семейных комплексов утренней гимнастики.

Цель: Привлечь родителей к такому важному режимному моменту как утренняя гимнастика, способствовать посещению детьми утренней гимнастики.

Художественно – эстетическое развитие- Драматизация сказки «Репка».

Цель: Развивать творческие способности детей, развивать речь.

Май

Социально-коммуникативное развитие- Продолжение сюжетно- ролевой игры «Семья»,.

Цель: Продолжать развивать сюжетную линию игры.

Составление словарика «Что означают имена нашей семьи».

Цель: Продолжать привлекать родителей к совместному выполнению творческих заданий.

Художественно – эстетическое развитие- Выполнение макета «Мой дом».

Цель: Развивать конструктивные способности детей, способствовать творческой реализации идей и задумок ребёнка.

Социально-коммуникативное развитие- Выпуск стенгазеты «Калейдоскоп дней рождений».

Цель: Привлечь детей к выполнению коллективной работы, доставить радость от проделанной работы.

Физическое развитие- Совместный туристический поход с родителями.

Цель: Продолжать объединять родителей и детей для совместных мероприятий, укреплять здоровье, знакомить с туристическим оснащением.

Проект «Моя семья» с детьми старшей группы с нарушенным слухом.
Фото «Моя семья»
Проект  с детьми старшей группы с нарушенным слухом. - фото
Фото №1 Проект Моя семья Актуальность выбранной темы Любая педагогическая система не существует без семьи Фото №2 В воспитании сегодняшнего ребёнка заинтересованы и детский сад и родители Фото №3 Однако проблема взаимодействия семьи и детского сада в процессе развития обучения и воспитания ребёнка остаётся актуальной для современного общества
Публикации по теме:

Влияние дидактических игр по развитию речи на расширение и активизацию словарного запаса детей с нарушенным слухом «Влияние дидактических игр, используемых на занятиях по развитию речи, на расширение, закрепление и активизацию словарного запаса детей.

Конспект открытого занятия на МО воспитателей по созданию макета «Экологической тропы» в группе детей с нарушенным слухомКонспект открытого занятия на МО воспитателей по созданию макета «Экологической тропы» в группе детей с нарушенным слухом Цель: Создание экологической тропы, обеспечивающей у детей дошкольного возраста формирование экологической культуры и любви к природе.

«Продукты». Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом Тема: «Продукты» составлено на основе программы Носкова Л. П., Головчиц Л. А., Шматко Н. Д. для специальных дошкольных учреждений: Воспитание.

Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Моя семья»Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Моя семья» Образовательная деятельность с детьми старшей группы: «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ». Программные задачи: - систематизировать.

Образовательный проект с детьми второй младшей группы «Моя семья» Проект «Моя Семья» Разработала:воспитатель группы №3 «Непоседы» Мартынова О. Н. Начало работы над проектом – 01 ноября 2016г. Актуальность:.

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Моя семья» Составили: Степанова Ольга Владимировна Зинковская Нина Николаевна Тема: Моя семья Работа с детьми НОД Ознакомление с окружающим. «Традиции.

Проект для детей подготовительной группы «Я и моя семья» Вид: творческий Срок реализации: 2 недели Участники: дети 6-7 лет, родители, педагоги. Проблема: «Хочу все знать о традициях, увлечениях.

Проект «Я и Моя Семья» для первой младшей группы Муниципальное бюджетное образование Учреждение детский сад общеобразовательного вида №93 г. Томск Проект «Я и Моя Семья» По доминирующей.

Проект «Моя семья» по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Семья - это самое важное для многих из нас! Отношения в каждой семье разные, и для каждого норма в отношениях. Ребенок является зеркальным.

Проект в старшей группе «Моя семья» ПРОЕК В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МОЯ СЕМЬЯ» Бударина Лилия Иваевна Участники проекта: родители воспитанников, дети старшей группы, воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» с детьми старшей группы с нарушенным слухом.
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 19:06
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД