Лучший педагог года

Проект для учащихся 4 класса «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»

Светлана Корнеева
Проект для учащихся 4 класса «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»

Участники проекта : ученики 4 класса

Партнеры проекта :

• Родители.

• Родственники.

• Ветераны войны.

Сроки реализации: ноябрь-апрель

Идея проекта :

Возникла, когда мы с классом начали планирование мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Проблема:

Публикация «Проект для учащихся 4 класса „Моя семья в годы Великой Отечественной войны“» размещена в разделах

Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и обучающиеся начальной школы и их молодые родители мало знают об этой войне, не задумываются, какой след оставила война в их семьях?

Гипотеза:

Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Это люди преклонного возраста - прадедушки и прабабушки обучающихся начальной школы. Возможно, их родственники были участниками Великой Отечественной войны, работали в тылу и внесли вклад в Победу над фашистской Германией.

Цель проекта :

Формирование духовно-нравственных качеств личности обучающихся; сохранение преемственности поколений; совершенствование навыков проектно - исследовательской деятельности.

Задачи:

• Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

• Взять интервью у родителей о жизни родственников в годы войны;

• Оформить страницы "Дневник памяти" о жизни родственников в годы войны;

• Рассказать о них на часе общения "Сердцем прикоснись к подвигу".

Ожидаемые результаты

• приобретение навыков поисково-исследовательской работы;

• расширение знаний о Великой Отечественной войне;

• сохранение памяти о суровых годах жизни своих родственников, земляков;

• удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, ветеранами войны, одноклассниками.

Главный результат:

Создание страниц памяти в свои семейные архивы, из которых дети составят видеоролик "Невыдуманные истории о войне".

Возможные трудности выполнения проекта и пути выхода из них:

Затруднения учащихся Педагогические действия

Учащиеся не имеют опыта проведения интервью инструкции, совместная разработка опросников тренинги общения

Учащиеся плохо владеют навыками сбора и обработки информации использование образцов

редактирование

отработка навыка работы на ПК в режимах Word и PowerPoint

Недостаточно развиты оформительские навыки организация взаимопомощи, взаимообучения

Отсутствие помощи со стороны родителей мотивирование родителей на совместную деятельность

Нежелание ветеранов ВОВ выходить на контакт с детьми установление контакта с ветеранами ВОВ через Совет ветеранов, отработка правил поведения учащихся организация помощи ветеранам

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап

Мои ученики имеют опыт исследовательской деятельности. К 70-летию Победы мы решили написать проект «Моя семья в годы Великой Отечественной войны». Так ученики вышли на проблему и составили план деятельности:

План работы

№ Мероприятия Сроки Исполнители

1 Чтение книг о Великой Отечественной войне, их иллюстрирование и создание презентации в режиме Power Point ноябрь- апрель ученики

2 Cбор информации о жизни родственников в годы войны :

- интервью с родителями, родственниками;

- встреча с ветеранами войны;

- фотосъемка встреч январь-март Ученики, родители

3 Изготовление подарков ветеранам войны до 30.05 Ученики, учитель

4 Посильная помощь ветеранам войны до 30.05 Ученики

5 Оформление страниц памяти в семейный архив до 25.04 Ученики родители, учитель

6 Классный час "Сердцем прикоснись к подвигу". 23.04 Ученики,учитель,

2. Основной этап

Сначала учащиеся в районной библиотеке нашли книги о Великой Отечественной войне, начали читать и делиться друг с другом своими впечатлениями, организовали выставку рисунков-иллюстраций к книгам, участвовали в викторине «Великая Победа»

Затем на классном часе каждый из школьников составил план проекта, сформировал возможные вопросы для интервью по сбору информации о своем родственнике, потом обсудили и выбрали только важные вопросы. После этого каждый начал сбор информации у своих родителей. Оказалось, что большинство пап совсем ничего не знают о своих дедушках и бабушках. Да и некоторые мамы тоже немного могли рассказать по интересующему нас вопросу. Поэтому многим ребятам пришлось обращаться к своим бабушкам, дедушкам и другим родственникам.

Много времени заняло у ребят на оформление своей странички. Не во всех семьях сохранились старые фотографии, искали у родственников. Некоторые решили написать о родственнике в виде сочинения, другие - в виде заметки. Несколько раз возвращались к составленному тексту, советовались с родителями, учителем, уточняли некоторые моменты, редактировали. Каждому хотелось написать интересней. Не все ребята умели оформлять работу на компьютере, учили друг друга.

3. Заключительный этап

Как и планировали, 23 апреля прошел классный час "Сердцем прикоснись к подвигу", на котором подвели итоги работы над проектом. Каждый учащийся представлял свою работу, оформленную в папке в виде сочинения или заметки в стенгазету, материалы в исследования. Тут же сами учащиеся скрепили странички "Дневника памяти".

На часе общения дети узнали еще об одном участнике Великой Отечественной войны, нашем земляке Гречишкине Павле Моисеевиче, которому присвоено множество высоких государственных наград. Дети решили занести о Гречишкине П. М. в наш "Дневник памяти", и продолжить работу по созданию следующих страничек памяти.

Практическое применение, полезность выполненной работы

Созданный "Дневник памяти" можно использовать на уроках окружающего мира, во внеклассных мероприятиях. Учащиеся должны помнить, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны сегодня мирным небом над головой.

В результате работы над проектом школьники достигли следующих результатов:

- сохранили память о тех, кто воевал на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 г. и добывал Победу в тылу;

- появился интерес к изучению истории Российского государства на примерах участия родственников в войне;

- возросло чувство уважения к ветеранам войны и труда;

- приобрели навыки поисково-исследовательской работы;

- получили удовольствие от общения со всеми участниками проекта.

Публикации по теме:

70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны Великая Отечественная война 1941-1945 г. оставила страшный след в истории нашей Родины!Буквально из каждой семьи на фронт уходили мужья,сыновья.

Фоторепортаж о минуте молчания, посвященной памяти погибшим в годы Великой Отечественной войны, в Севастополе 22.06.2020Фоторепортаж о минуте молчания, посвященной памяти погибшим в годы Великой Отечественной войны, в Севастополе 22.06.2020 В Севастополе, как и в других населенных пунктах России, сегодня почтили память всех погибших в Великой Отечественной войне 1941 – 1945.

Фоторепортаж об открытии после реставрации памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны в п. УдельнаяФоторепортаж об открытии после реставрации памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны в п. Удельная Девятое Мая – праздник, имеющий всемирно историческое значение. Победу, которая досталась ценой невосполнимых утрат, одержал многонациональный.

Исследовательский проект «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» 2021 г. Исследовательский проект Казымов Руслан группа «Солнышко» №9 «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» Руководитель.

Конспект занятия «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» для детей подготовительной группы Конспект занятия «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны! Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.

Методический материал для педагогов «Московский Метрополитен в годы Великой Отечественной Войны»Методический материал для педагогов «Московский Метрополитен в годы Великой Отечественной Войны» Вступление Сегодня мы совершим необычную экскурсию по Московскому метрополитену. Я уже давно заметила, что любые публикации, касающиеся.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой Отечественной войны в селе Кагальник.Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой Отечественной войны в селе Кагальник. В нашем детском саду с 3 декабря по 10 декабря в целях повышения эффективности патриотического воспитания проводится "Неделя Воинской Славы".

Презентация «Рода войск в годы Великой Отечественной Войны» для старших дошкольников Сидим дома. Презентация «Рода войск в годы Великой Отечественной Войны» для старших дошкольников. Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Сообщение для педсовета «Дети в годы Великой Отечественной войны» Слайд 1.«Дети в годы Великой Отечественной войны». Слайд 2. В тот далёкий летний день, 22 июня 1941 года, люди занимались обычными для себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для учащихся 4 класса «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 10:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД