Получи документы

Проект «Москва безопасная»

Татьяна Романова
Проект «Москва безопасная»
▼ Скачать + Заказать документы

Сооружения проекта представлены следующими постройками:

• Компьютерный центр представляет собой здание с колонами, в которых находятся уникальные машины, связанные со спутниками, управляющие безопасностью на улицах города, и посылающие сигнал по необходимости в подразделения, отвечающие за эту проблему или правонарушения.

• Пожарная часть здание, в котором находятся роботы, способные потушить пожар. А так же начальник, следящий за работой роботов и отдающий им нужные распоряжения.

Публикация «Проект „Москва безопасная“» размещена в разделах

• Больница оснащена оборудованием, позволяющим диагностировать болезни людей и по необходимости оказывать им помощь. Все оборудование построено с применением нанотехнологий.

• Полицейский участок - пост управляемый офицером, который следит за порядком и по необходимости посылает роботов на ликвидацию правонарушения (на машине или вертолете). А так же фиксирует штрафы через компьютер, следит за работой роботов по компьютеру.

• Скоростное наземное метро современное экологическое метро на солнечных батареях, позволяет горожанам быстро добраться до нужного места.

• Перекрестки, оборудованные датчиками, светофорами и специальной разметкой для предотвращения нарушений на дорогах города.

• Дома безопасные для жителей, с программой «умный дом», с летними садами. Отопление и электричество приходят в дома при помощи солнечных батарей, а также работают на нанотопливе.

• Автомойка для машин - высокотехнологичная и экологичная, моет машины ионами.

Описание практического применения постройки в играх детей дошкольного возраста.

1. «Диалоги по телефону»

Игровая задача: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.

Образовательная задача: способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.

Правила игры: дети по очереди выбирают карточки с номерами телефонов экстренных служб: 01, 02, 03, 04. Воспитатель рассказывает предысторию чрезвычайной ситуации (3-4 предложения) и дает задание ребенку, в зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба. (Роль дежурного выполняет воспитатель).

2. Сюжетно ролевая игра «Мы – пожарные»

Задачи: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, формировать конкретные представления о строительстве; воспитывать желание оказывать помощь другим.

Роли: пожарные, диспетчер, врачи, медсёстры, потерпевшие при пожаре.

Игровые действия: на пульт пожарной охраны поступает звонок о пожаре, есть потерпевшие, нужна помощь врачей. Диспетчер сообщает о вызове пожарным, звонит на станцию скорой помощи и сообщает о пострадавших в пожаре.

Пожарные надевают спецодежду (каски, значки и т. д., выезжают на пожар, выводят потерпевших, достают шланг и тушат пожар.

На место пожара выезжает машина «Скорой помощи». Врачи и медсёстры осматривают пострадавших, некоторых везут в больницу.

3. Интегрированное занятие «Светофор».

Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения; учить взаимодействовать друг с другом; развивать умение слушать.

1). Воспитатель начинает с разминки, дети отвечают на вопросы:

1. Устройство, регулирующее движение (светофор).

2. Часть дороги, по которой движется транспорт (мостовая).

3. Человек, идущий по дороге (пешеход).

4. Дорожные….(знаки).

5. Пешеходный ….(переход).

6. Что в руках у регулировщика? (жезл).

7. Где люди ожидают автобус? (остановка).

8. Животное, названием которого обозначают участок мостовой (зебра).

9. На какой свет можно переходить улицу? (зеленый).

10. Одежда милиционера (форма).

2). Игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали – покажем» ( дети показывают различные ситуации на дорогах: переход улицы, ожидание автобуса и т. д.)

Воспитатель дает задание детям: вспомнить литературные произведения, в которых происходят различные дорожные ситуации, происшествия.

3). Игра «Карусели»

4). Разгадываем кроссворд (детям предлагаются кроссворды «Светофор», «Транспорт», «Знаки», которые они должны заполнить совместно с воспитателем).

5). Музыкальная пауза

Детям предлагается потанцевать под ритмическую музыку.

6). Воспитатель показывает 10 картинок с изображением различных видов транспорта, потом убирает. Задача детей: вспомнить все показываемые картинки (норма для детей старшего возраста 7-8 картинок).

7). Игра «Лучший пешеход»

Дети садятся в круг и под музыку передают мяч. Как только музыка остановилась, ребенок, у которого оказался мяч, должен ответить на вопрос по правилам дорожного движения (вопросы могут задавать сами дети). Если ребенок правильно ответил на вопрос, он получает жетон, если нет, то он выбывает из игры. Побеждает тот ребенок, у кого больше всего жетонов. Он получает звание «Лучший пешеход». Воспитатель дарит ему подарок (раскраска, книгу и т. д.).

8). Воспитатель предлагает детям промоделировать ситуации на дорогах.

(Ребенок переходит улицу на зеленый свет, и неожиданно загорелся красный свет; дети играли на площадке, и неожиданно мяч попал на дорогу).

Отгадываем загадки.

9). Игра «Черное и белое»

Воспитатель, стоя перед детьми, держит в одной руке черный круг, в другой – белый. Поднимая черный круг, предлагает назвать опасные ситуации на дорогах, а поднимая белый круг – безопасные ситуации.

10). Рисование как своеобразная графическая речь. Воспитатель предлагает детям нарисовать письмо мальчику, который попал в больницу из-за того, что играл на проезжей части.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть под музыку Карунеш «За пределами неба» (Аутотренинг). Дети ложатся на пол, включается спокойная музыка. Они отдыхают, расслабляют тело, дышат ровно, вспоминают хорошие поступки, проведенный день в детском саду.

Описание практического применения постройки в играх дошкольного возраста.

Задачи проекта :

• Развитие конструкторских навыков и навыков моделирования у старших дошкольников;

• Развитие мелкой моторики рук и совершенствование координации движений;

• Развитие речи и коммуникативных способностей;

• Совершенствовать знания детей о правилах безопасности жизнедеятельности, сформировать привычку их соблюдения;

• Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям; нравственную оценку отношениям, поступкам;

• углублять и расширять знания об охране жизни людей;

• развивать познавательную активность, воображение, творческие способности, коммуникативные навыки.

Безопасность жизнедеятельности детей в городе представляет собой серьезную проблему. Рост количества машин на улицах города, увеличения скорости их движения, растущие пробки на дорогах являются одной их причин ДТП, а также незнание правил безопасности дома также ведет к росту числа потерпевших, к сожалению которыми часто являются дети. Обеспечение безопасности детей на дороге остаётся приоритетной проблемой общества.

Метод сюжетного конструирования необходим для полноценного развития детей логопедической группы. Цель деятельности выносится за пределы конструирования, так как возникает более понятная игровая цель: что, как и для чего строить. Конструирование, являясь составной частью игры, становится способом для достижения игровой цели, а процесс конструирования, выбор деталей и пр. - средством сооружения постройки. Деятельность детей, таким образом, приобретает предметно-опосредованный характер, при этом ими используется ранее приобретенный опыт.

Немало внимания во время конструирования педагог уделяет решению задач трудового воспитания. Дети учатся действовать двумя руками под контролем зрения, что совершенствует зрительно-двигательную координацию, овладевают общетрудовыми умениями, необходимыми операционально-техническими навыками. Решая конструктивные задачи, используя результаты обучения для сооружения построек в сюжетно-ролевой игре, дети учатся вступать в эмоциональные, деловые и речевые контакты. Возведение общего строительного комплекса способствует налаживанию общения детей друг с другом, они уже могут трудиться не только рядом, но и вместе, сообща. Совершенствуется и оценочное отношение к результату деятельности: дети стараются сделать постройку красивой, прочной, функциональной. Чтобы понять, что именно дети знают, думают, мы использовали нестандартные приё мы: путешествия, превращения, где дети стали строителями, а группа превратилась в площадку для строительства города, где все будет устроено для безопасности человека. Построенный комплекс дает детям возможность для разнообразных форм детской деятельности:

разыгрывание тематических сюжетов;

сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации;

беседы ( например: о культуре поведения при переходе проезжей части и рисование «Улица»; беседа о значении сигналов светофора для водителей и пешеходов - игра «Светофор»; А также обсуждение ситуаций связанных с поведением дома, при знакомстве с электроприборами и историей предметов («Экскурсии на кухню и в прачечную», «Как к нам пришел ток» и т. д.).

придумывание и рассказывание собственных историй ( например: составление рассказа на тему «Как я шел с мамой в детский сад», включающего правила ходьбы по тротуару, переход проезжей части и другие);

способствует приобретению новых знаний из энциклопедий, художественной литературы, экскурсий и др.

отображение своих впечатлений в продуктивной деятельности.

В результате нашего проекта у детей улучшились моторные навыки, навыки конструирования, стали развиваться умения выбирать оптимальные пути решения творческих заданий, успешно функционировать в социуме. Использование легоконструирования на практике обеспечило формирование образного и пространственного воображения, развитие креативных способностей у дошкольников.

Обогатился активный словарь детей, в игре происходить автоматизация звуков, что важно особенно для детей логопедической группы.

Конструирование – эффективное, воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка.

Мы считаем, что нужно сделать всё, чтобы наши дети росли здоровыми и счастливыми и шагали вместе с нами по безопасной дороге

в безопасный мир!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Макет для изучения правил пожарной безопасностиМакет для изучения правил пожарной безопасности Для изучения правил пожарной безопасности было решено создать макет. Из коробок от пакетов кефира, склеенных между собой получилось здание.

Проект «Пожарная безопасность» Актуальность проекта: Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Москва безопасная»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 14:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Москва безопасная»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Романова (УИ 1851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД