Лучший педагог года

Проект «Москвичи с рождения — за безопасность дорожного движения»

Оксана Хавина
Проект «Москвичи с рождения — за безопасность дорожного движения»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Участники проекта:

- дети старшего дошкольного возраста,

- родители воспитанников,

- воспитатели групп детей старшего дошкольного возраста

- учитель – логопед

- музыкальный руководитель

Актуальность проекта.

Проект посвящен актуальной проблеме — формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Актуальность проекта связана еще и с тем, что развитие связной речи является важнейшим условием успешности обучения ребенка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью, учащийся может давать развернутые ответы на сложные вопросы школьной программы, последовательно и полно, аргументировано и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников, произведений художественной литературы.

Публикация «Проект „Москвичи с рождения — за безопасность дорожного движения“» размещена в разделах

Вид проекта: средней продолжительности, групповой, творчески-познавательный.

Цель проекта: развитие связной речи детей используя различные

виды деятельности.

Задачи:

обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения;

формирование осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения;

укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;

накопление опыта воспитательно-образовательной работы по безопасности жизни.

Ожидаемый результат:

создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;

разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД;

разработка критериев оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.

Сроки реализации проекта: три месяца.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – подготовиться к жизни во взрослом мире – мире спешащих людей. В современном мире между человеком и машиной ведется война, а главное ее поле — это автодорога. Ежегодно на дорогах России происходит огромное количество ДТП. В них погибают, получают ранения и взрослые, и дети. В Москве ситуация с ДТП с участием детей остается сложной. Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста. Анализ статистических данных позволил выявить основные причины дорожных нарушений:

незнание дошкольниками элементарных правил;

стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов:

1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).

2. Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т. е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение беседы)

3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения

Проект реализуется по двум направлениям:

1. совместная деятельность с детьми

2. взаимодействие с родителями

Совместная деятельность с родителями:

1. Тематический стенд «Ребенок на улице», что дети должны знать, находясь на улице (знаки, правила).

2. Папки-передвижки «Правила дорожного движения для дошкольников»

3. Состовление с родителями плана-маршрута «От дома до садика»

Совместная деятельность с детьми:

1. Проведение непосредственно-образовательной деятельности по ПДД

2. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

«Путешествие в страну Безопасного движения»

3. Музыкально - театрализованная викторина «Волк и семеро козлят на новый лад» (театрализованное представление с включением правил дорожного движения)

4. Проведение игры-путешествия «Я-пешеход».

У детей шестого года жизни небольшой багаж знаний о правилах поведения в дорожно-транспортных ситуациях, поэтому каждый блок начинается с занятий познавательного цикла («По сигналу светофора», «Если на улице нет светофора.», «Бегут машины в ряд.», Что делать если). Чтобы занятия проходили интересно и продуктивно, в гости приходит Светофор. Инспектор ГИБДД, который знакомит с правилами дорожного движения, рассказывает о ситуациях на дорогах и вместе с детьми ищет выход из сложившихся ситуации, приносит задания, помогающие закрепить знания и умения детей.

Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием, а затем реализуются в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами ДОУ.

Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя строительные, подвижные, сюжетно-ролевые и игры-фантазии. По окончании каждого специально организованного занятия дети попадают в предметно-развивающую среду группы, где могут применить полученные навыки в игровой деятельности: играх-тренингах, дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх.

Для закрепления знаний используются целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, организуются вечера досуга и инсценировки художественных произведений, разыгрывание дорожных ситуаций.

Совместно с родителями воспитанников проводятся выставки рисунков и конкурсы на изготовление дорожно-транспортных макетов

Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность, разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей.

Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах включает следующие мероприятия:

изготовление стендов с наглядной информацией;

заочные и очные консультации;

тематические родительские собрания;

семейные конкурсы;

анкетирование;

совместная детско-родительская досуговая деятельность.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Для того чтобы установить уровень полученных детьми знаний разработаны критерии оценки знаний и умений в форме вопросника детей в рамках проведения проекта:

1. Уровень сформированности представлений

о транспортных средствах;

об улице (виды перекрестков);

о правилах перехода проезжей части.

2. Знание дорожных знаков:

предупреждающих;

запрещающих;

информационно-указательных;

знаков сервиса.

3. Уровень культуры поведения детей

на улице;

в транспорте.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

1. Нормативно-правовое

Инструкция Департамента здравоохранения «Об организации экстренной медицинской помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях» от 17.11.95 г.

Приказ Минобразования РФ № 354 от 09.07.96 г. «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России».

Закон РФ «О безопасности дорожного движения», ст. 29.

Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006—2012 гг.».

2. Информационное:

информационная страница на сайте дошкольного учреждения;

мультимедийные презентации,

3. Организационное:

работа по управлению деятельностью участников проекта.

4. Материально-техническое:

уголок безопасности в групповых помещениях;

дорожно-транспортная площадка;

выносные макеты дорожно-транспортных средств;

игротека

методические и дидактические пособия, картотека.

5. Методическое:

теоретическая и методическая литература,

периодическая печать,

материалы по передовому педагогическому опыту.

6. Кадровое: в проекте участвуют:

дети старшего дошкольного возраста,

родители воспитанников,

воспитатели группы

старший воспитатель,

учитель-логопед,

музыкальный руководитель,

инструктор по физическому воспитанию,

инструктор по физическому воспитанию (бассейн)

7. Источники финансирования:

бюджетные средства ДОУ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ

Сроки реализации проекта: февраль-май 2013 года.

Результаты реализации проекта:

созданы достаточные условия для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;

разработан и апробирован перспективный план работы с детьми и родителями;

проведен цикл занятий по теме «Мы - пешеходы»; разработаны критерии оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения;

уровень усвоения дорожной грамоты воспитанниками подготовительной к школе группы на конец 2012 – 2013 учебного года составляет 93%.

опыт работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с ПДД представлен в форме презентации.

Публикации по теме:

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Москвичи с рождения — за безопасность дорожного движения»
Опубликовано: 18 июня 2014 в 11:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД