МААМ-картинки

Проект «Москвичи с рождения — за безопасность дорожного движения»

Оксана Хавина
Проект «Москвичи с рождения — за безопасность дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Участники проекта:

- дети старшего дошкольного возраста,

- родители воспитанников,

- воспитатели групп детей старшего дошкольного возраста

- учитель – логопед

- музыкальный руководитель

Актуальность проекта.

Проект посвящен актуальной проблеме — формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Актуальность проекта связана еще и с тем, что развитие связной речи является важнейшим условием успешности обучения ребенка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью, учащийся может давать развернутые ответы на сложные вопросы школьной программы, последовательно и полно, аргументировано и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников, произведений художественной литературы.

Публикация «Проект „Москвичи с рождения — за безопасность дорожного движения“» размещена в разделах

Вид проекта: средней продолжительности, групповой, творчески-познавательный.

Цель проекта: развитие связной речи детей используя различные

виды деятельности.

Задачи:

обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения;

формирование осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения;

укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;

накопление опыта воспитательно-образовательной работы по безопасности жизни.

Ожидаемый результат:

создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;

разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД;

разработка критериев оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.

Сроки реализации проекта: три месяца.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – подготовиться к жизни во взрослом мире – мире спешащих людей. В современном мире между человеком и машиной ведется война, а главное ее поле — это автодорога. Ежегодно на дорогах России происходит огромное количество ДТП. В них погибают, получают ранения и взрослые, и дети. В Москве ситуация с ДТП с участием детей остается сложной. Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста. Анализ статистических данных позволил выявить основные причины дорожных нарушений:

незнание дошкольниками элементарных правил;

стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов:

1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).

2. Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т. е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение беседы)

3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения

Проект реализуется по двум направлениям:

1. совместная деятельность с детьми

2. взаимодействие с родителями

Совместная деятельность с родителями:

1. Тематический стенд «Ребенок на улице», что дети должны знать, находясь на улице (знаки, правила).

2. Папки-передвижки «Правила дорожного движения для дошкольников»

3. Состовление с родителями плана-маршрута «От дома до садика»

Совместная деятельность с детьми:

1. Проведение непосредственно-образовательной деятельности по ПДД

2. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

«Путешествие в страну Безопасного движения»

3. Музыкально - театрализованная викторина «Волк и семеро козлят на новый лад» (театрализованное представление с включением правил дорожного движения)

4. Проведение игры-путешествия «Я-пешеход».

У детей шестого года жизни небольшой багаж знаний о правилах поведения в дорожно-транспортных ситуациях, поэтому каждый блок начинается с занятий познавательного цикла («По сигналу светофора», «Если на улице нет светофора.», «Бегут машины в ряд.», Что делать если). Чтобы занятия проходили интересно и продуктивно, в гости приходит Светофор. Инспектор ГИБДД, который знакомит с правилами дорожного движения, рассказывает о ситуациях на дорогах и вместе с детьми ищет выход из сложившихся ситуации, приносит задания, помогающие закрепить знания и умения детей.

Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием, а затем реализуются в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами ДОУ.

Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя строительные, подвижные, сюжетно-ролевые и игры-фантазии. По окончании каждого специально организованного занятия дети попадают в предметно-развивающую среду группы, где могут применить полученные навыки в игровой деятельности: играх-тренингах, дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх.

Для закрепления знаний используются целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, организуются вечера досуга и инсценировки художественных произведений, разыгрывание дорожных ситуаций.

Совместно с родителями воспитанников проводятся выставки рисунков и конкурсы на изготовление дорожно-транспортных макетов

Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность, разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей.

Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах включает следующие мероприятия:

изготовление стендов с наглядной информацией;

заочные и очные консультации;

тематические родительские собрания;

семейные конкурсы;

анкетирование;

совместная детско-родительская досуговая деятельность.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Для того чтобы установить уровень полученных детьми знаний разработаны критерии оценки знаний и умений в форме вопросника детей в рамках проведения проекта:

1. Уровень сформированности представлений

о транспортных средствах;

об улице (виды перекрестков);

о правилах перехода проезжей части.

2. Знание дорожных знаков:

предупреждающих;

запрещающих;

информационно-указательных;

знаков сервиса.

3. Уровень культуры поведения детей

на улице;

в транспорте.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

1. Нормативно-правовое

Инструкция Департамента здравоохранения «Об организации экстренной медицинской помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях» от 17.11.95 г.

Приказ Минобразования РФ № 354 от 09.07.96 г. «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России».

Закон РФ «О безопасности дорожного движения», ст. 29.

Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006—2012 гг.».

2. Информационное:

информационная страница на сайте дошкольного учреждения;

мультимедийные презентации,

3. Организационное:

работа по управлению деятельностью участников проекта.

4. Материально-техническое:

уголок безопасности в групповых помещениях;

дорожно-транспортная площадка;

выносные макеты дорожно-транспортных средств;

игротека

методические и дидактические пособия, картотека.

5. Методическое:

теоретическая и методическая литература,

периодическая печать,

материалы по передовому педагогическому опыту.

6. Кадровое: в проекте участвуют:

дети старшего дошкольного возраста,

родители воспитанников,

воспитатели группы

старший воспитатель,

учитель-логопед,

музыкальный руководитель,

инструктор по физическому воспитанию,

инструктор по физическому воспитанию (бассейн)

7. Источники финансирования:

бюджетные средства ДОУ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ

Сроки реализации проекта: февраль-май 2013 года.

Результаты реализации проекта:

созданы достаточные условия для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;

разработан и апробирован перспективный план работы с детьми и родителями;

проведен цикл занятий по теме «Мы - пешеходы»; разработаны критерии оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения;

уровень усвоения дорожной грамоты воспитанниками подготовительной к школе группы на конец 2012 – 2013 учебного года составляет 93%.

опыт работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с ПДД представлен в форме презентации.

Публикации по теме:

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Москвичи с рождения — за безопасность дорожного движения»
Опубликовано: 18 июня 2014 в 11:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Москвичи с рождения — за безопасность дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Хавина (УИ 223883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД