Наталья Саратовская
Проект «Можно ли поселить зиму дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Использование нетрадиционных техник и материалов в продуктивных видах деятельности, для художественно- эстетического развития детей в процессе совместного творчества взрослого и ребёнка.
Проблема: Какая система работы с нетрадиционными техниками и материалами будет способствовать формированию художественно-эстетических навыков детей.
Цель: Разработка системы работы по формированию навыков использования нетрадиционных техник и материалов в продуктивных видах деятельности.
Задачи:
• Активизировать познавательный интерес детей и родителей к необычным способам использования обычных предметов из окружающей среды.
Публикация «Проект „Можно ли поселить зиму дома“» размещена в разделах
• Создать условия для самостоятельного творчества детей и родителей.
• Разнообразить предметно-развивающую среду группы продуктами совместного творчества.
• Разработать мастер-класс для практической деятельности с родителями и детьми в рамках родительского клуба «Вместе».
Участники: дети группы, родители, педагоги ДОУ.
Предполагаемые результаты:
• Составить рабочий план мастер-класса для совместных занятий детей и взрослых в рамках клуба «Вместе».
• Разработка положения конкурса «Дизайнер - фантазёр», о творческой совместной семейной работе по декорированию, с использованием нетрадиционных техник и матеиалов.
• Организация выставки продуктов совместного творчества в рамках конкурса «Дизайнер - фантазёр».
• Создание коллективной работы «Зимняя фантазия».
• Создание картотеки игр «Бумажные забавы».
• Разработка технологических листов для изготовления продуктов декорационного оформления группы к Новогодним праздникам.
• Разработка технологической карты для изготовления и декорирования головных уборов к Новогодним костюмам.
• Разработка сценария развлечения для детей «Бумажные забавы»
• Разработать технологические карты этапности работы с нетрадиционными материалами.
• Подготовить сувениры для родных с использованием навыков работы с нетрадиционными материалами.
Сроки реализации: 2 месяца (ноябрь, декабрь 2008г.)
Руководитель: Саратовская Н. Р.
Актуализация:
Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объёмном изображении. В процессе продуктивной деятельности, при формировании оценки и самооценки возникает потребность в освоении способов изображения, помогающих создать выразительный образ не только для себя, но и для сверстников, близких взрослых. Ребёнок, осваивая эту деятельность, учится вариативно использовать выразительные средства и орудия для отражения признаков и качества изображаемых предметов. Они, в свою очередь, становятся опорными точками ребёнка в познании действительности. Формирование таких системных знаний и способов действия содействует развитию сенсорных способностей и умений.
Форма совместной работы, когда учитываются возможности детей, стимулируют естественное ускорение навыков воспитанников. Наглядное воплощение художественного образа помогает формировать эстетические вкусы и побуждает к овладению различными средствами выразительности, которые помогли создать этот образ.
План.
мероприятия цель сроки ответственные
! этап. Подготовительный.
Поиск и изучение пособий по методике организации работы с детьми в направлении нетрадиционных техник. Самообразование, разработка рабочего плана и форм организации работы
неделя Воспитатели, родители, специалист ИЗО.
Подготовка материалов, используемых в работе. Создать материально-техническую базу. неделя Воспитатели, родители.
Подобрать муз. материал по теме «Зима», фонограммы звуковых эффектов, фоновую музыку. Подготовить муз. материал для активизации интереса детей к времени года «Зима». неделя Воспитатели, специалист по музыкальной деятельности
Подобрать песенный материал: песни «Снежок», «В январе», «Зимушка-зима». Подготовить муз. материал для формирования знаний детей о природных явлениях на музыкальных занятиях.. неделя Воспитатели, специалист по музыкальной деятельности
Оформить мини-выставку иллюстраций и картин художников-пейзажистов по теме «Зима». Формирование предметно-окружающей среды. неделя Воспитатели, специалист ИЗО
Оформить выставку работ в нетрадиционной и смешанной техниках. Активизировать интерес у детей и родителей к видам и средствам выразительности, помогающими создавать необычный художественный образ 3 дня Воспитатели, специалист ИЗО
Ознакомление с художественной литературой Расширение знаний ребёнка об окружающем мире, о явлениях, обогащение словаря прилагательных. В течение Воспитатели.
Провести викторину : «Из чего-же, из чего-же, из чего-же?.» Диагностика знаний и опыта детей и родителей в использовании материалов и способов их использования. 1 день Воспитатели, психолог, специалист ИЗО
2 этап. Разработка проекта
Наблюдения на прогулках за качественными характеристиками снега, снежного покрова, формой снежинок, состоянием деревьев и водоёмов. Расширение знаний ребёнка о качественных характеристиках снега, льда, снежного покрова, форме снежинок, состоянии деревьев зимой. 1 неделя Воспитатели
Поисковая деятельность: «Что так похоже на снег?» Найти различные материалы для отражения признаков и качества снега. Использовать опыт собственный, опыт родителей или знакомых, поискать с помощью взрослых в доступной литературе или … 2 дня Воспитатели, родители.
Поисковая деятельность: «Что так похоже на лёд?» Найти различные материалы для отражения признаков и качества льда 2 дня Воспитатели, родители
Опытно-экспериментальная деятельность: «Сравни и найди схожие качества» Расширение знаний о различных материалах для отражения признаков снега и льда. 1 день Воспитатели
Поисковая деятельность: «Вспомни, найди и спой песенку про зиму» Расширение понятия: «художественный образ». неделя Специалист по музыкальной деятельности.
3 этап. Выполнение проекта
Занятие по ПВД «Как сделать снежные деревья?»
Освоение техник: «Объёмная аппликация» и «Панировка», помогающих создать выразительный образ зимнего дерева.
1 занятие Воспитатели
Занятие по ПВД «Как сделать лёд не изо льда?»
Освоение техник:
«Заливка»,
«Наслоение», «Граттаж», помогающих создать образ замёрзшего озера.
3 занятия
Воспитатели
Занятие по ПВД «Сугробы из сахара, соли, салфеток» Освоение техник: «Рисование солью и сахаром»,
«Аппликация мятой бумагой». Комментированный показ приёмов работы. 1 занятие Воспитатели, специалист ИЗО.
Занятие в изостудии «Снег, снежок, белая метелица» Освоение техник:
«Набивка», «Пальчиковая живопись», «Выдувание», «Расчёсывание». 2 занятия Специалист ИЗО.
Занятие по лепке: «Ёлочка».
Как часть занятия по ориентированию «Воспроизведение простых конструкций по схеме» Освоение способов:
«Чередование лепных и аппликативных форм», «Чередование 2х лепных форм», «Сериационный ряд из 3х разновеликих форм» 1 занятие Воспитатели
Занятие по объёмному моделированию «Ёлочка».
Как часть занятия по конструированию «Воспроизведение конструкций по образцу». Освоение способа:
«Объёмная аппликация из готовых форм» 1 занятие Воспитатели
Занятие «Время года. Зима».
Представления о себе и окружающей действительности Наглядное моделирование (из продуктов детского творчества).
Обобщение и систематизация знаний детей о зиме, о зимних явлениях природы.
1 занятие Воспитатели
Специалист по музыкальной деятельности
Викторина : «Из чего-же, из чего-же, из чего-же?.» Диагностика знаний и опыта детей и родителей в использовании материалов и средств их использования 1 занятие Воспитатели
Мастер-класс для детей и родителей:
«Необыкновенные игрушки для праздника» Освоение способа моделирования бабочек из органзы и декорирование пайетками. 1 занятие Воспитатели
Мастер класс для родителей:
«Воздушные снежинки из ниток и «толстинки» Изготовление оформления группы к новому году. Создание Изготовление головных уборов к костюмам детей 1 занятие Воспитатели
Выставка семейных творческих работ: «Маленькая ёлочка». Продемонстрировать навыки работы с нетрадиционными материалами в нетрадиционной технике.
Обогащение предметно-развивающей среды группы. Воспитатели, дети, родители.
Развлечение «Бумажные забавы» Научить детей весёлым подвижным играм с бумагой.
Продемонстрировать родителям знания о зиме, о природных явлениях Воспитатели, специалист по музыкальной деятельности.
Сотворчество педагогов и детей вне занятий «Изготовление новогодних сувениров» Самореализация в творческой деятельности.
Использование знаний и опыта работы с нетрадиционными техниками и материалами и их применение. Воспитатели, дети.
4 этап. Подведение итогов.
Викторина : «Из чего-же, из чего-же, из чего-же?.» Диагностика знаний и опыта детей и родителей в применении материалов и средств их использования. 1 занятие воспитатели
Самостоятельное творчество детей по изготовлению коллективной работы «Фантастический лес» Реализовать полученные знания и навыки. неделя Дети
Выставка семейных творческих работ: «Маленькая ёлочка». Продемонстрировать навыки работы с нетрадиционными материалами в нетрадиционной технике.
Обогащение предметно-развивающей среды группы. Воспитатели, дети, родители.
«Коллекция идей»- исследования детей по применению нетрадиционных материалов и использованию неизвестных техник и создание каталога. Закрепление навыков и форм поиска информации. Дети, родители
Создание системы работы по формированию навыков использования нетрадиционных техник и материалов в продуктивных видах деятельности.
воспитатели
Создание картотеки игр «Бумажные забавы».
воспитатели
Создание рабочего плана мастер-класса для совместных занятий детей и взрослых в рамках клуба «Вместе».
воспитатели
Каталог технологических карт этапности работы с нетрадиционными материалами.
воспитатели
Разработан сценарий развлечения для детей «Бумажные забавы»
воспитатели