МААМ-картинки

Проект «Музеи города Саранска»

Анастасия Замотаева
Проект «Музеи города Саранска»

Вид проекта: семейный, краткосрочный.

Тип: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: Буянкин Захар, родители, воспитатели.

Захар, воспитанник нашей подготовительной к школе группы, после беседы о достопримечательностях Саранска заинтересовался историей родного города. Поговорив с его родителями, мы решили сделать проект о музеях, находящихся в центре нашей столицы. Мы нарисовали маршрут, определили цели, задачи, проблему нашего проекта.

Публикация «Проект „Музеи города Саранска“» размещена в разделах

Актуальностью нашего проекта стало то, что современное общество все больше и больше стремится к развитию национального самосознания, стремлению понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встал вопрос о глубоком и научном обосновании национально-региональных факторов в воспитании детей, т. к. сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Региональная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры.

Национально-региональный компонент предусматривает воспитание детей в среде с национальным колоритом: ознакомление детей с устно-поэтическим творчеством мордовского народа, достопримечательностями и улицами города Саранска.

Проблемой проекта мы обозначили то, что родители имеют недостаточно знаний об истории своего города, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее недостаточно важной, дети не владеют достаточной информацией о достопримечательностях родного города. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к своей малой Родине.

Поэтому мы с родителями решили начать наш исследовательский проект со знакомства с музеями находящимися центральной части города Саранска.

Мы поставили перед собой общую цель – познакомить ребенка с историей и культурой родного края.

Задачи проекта.

- Иметь представление о музеях, жанрах искусства (портрет, пейзаж, скульптура, декоративно-прикладное творчество и т. д.).

- Приобщение к миру прекрасного.

- Воспитание патриотических чувств, любви к родному краю, гордости за свой народ.

Прогнозируемый результат.

Мы полагаем: познание истории и культуры родного края, достопримечательностей Мордовии, восприятие произведений живописи, скульптуры позволит более глубоко развить эмоционально-эстетическую сферу ребёнка, основы эстетического вкуса, чуткость к красоте произведений искусств.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап – подготовительный, включает в себя:

Изучение методической литературы.

Составление перспективного плана.

Составление маршрута по карте г. Саранска.

II этап – основной, включает в себя:

Посещение музеев ребенка с родителями.

Отметка музеев на карте.

III этап. Заключительный – презентация проекта.

План мероприятий к проекту.

• Мордовский республиканский музей изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи

• Музей мордовской народной культуры

• Краеведческий Мордовский краеведческий музей им. И. Д. Воронина

• Минералогический музей МГУ имени Н. П. Огарева

• Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941-1945 гг.

• Музей им. А. И. Полежаева

Результат проекта.

Ребенок стал проявлять творческую активность в познании окружающего мира; он способен общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий; начал воспринимать социальный мир, осознавая его уникальность и красоту.

Родители мальчика получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и приняли активное участие в жизни своего ребенка.

Необходимо и нам, взрослым, помнить, что если мы серьезно и качественно не займемся воспитанием будущей личности с раннего возраста, мы не получим нового поколения людей, способных поднять и прославить свою Родину.

Литература.

• «Мы в Мордовии живём» - примерный региональный модуль программы дошкольного образования.

• Альбом «Мордовский народный костюм» / сост. Г. П. Прокина, М. И. Сурина, морд. Книжн. изд., 1990.

• «Мордовия. Народное искусство» / сост. Ю. Ф. Юшкин

Слова для ребенка.

Слайд 1

«Музеи Саранска»

Я хожу в детский сад № 43 в подготовительную группу. На одном занятии воспитатель рассказывала нам о достопримечательностях города Саранска. Я заинтересовался музеями родного города. Поделился этим с моими воспитателями и родителями. Они поддержали мой интерес. Совместно мы составили карту посещения музеев. И, следуя ей, мы отправились в путешествие.

Слайд 2

Первым, я посетил музей имени Степана Эрьзи. Я узнал, что здесь хранится самое крупное в мире собрание произведений знаменитого скульптора.

Слайд 3

В музеи хранится около 15 тысяч его работ. Больше всего мне понравилась скульптура «Моисей».

Слайд 4

Еще в этом музее есть зал с выставкой знаменитого художника Ф. Сычкова. Он рисовал в основном портреты.

Слайд 5

Следующим музеем, который я посетил был музей мордовской народной культуры. Я узнал, что дом музея раньше принадлежал саранскому купцу Константину Бараблину.

Слайд 6-7

Там есть коллекции мордовской народной одежды, бытовой утвари и многое другое. Особенно мне понравились мордовские костюмы.

Слайд 8

Затем я посетил с папой новый краеведческий музей им. Ивана Дмитриевича Воронина.

Слайд 9-11

В музее насчитывается более 200 тысяч экспонатов — коллекции чучел животных и птиц, обитающих на территории Мордовии.

Слайд 12

Больше всего мне понравилось экспозиция военных действий.

Слайд 13

Дедушка предложил мне сходить в Минералогический музей. В этом музее мне понравилось больше всего.

Слайд 14-16

Там очень большая коллекция разных камней, которые собрали студенты, геологи, педагоги университета и посетители музея. Камни привезены не только со всех уголков России, но и зарубежья.

Слайд 17

Также я захотел посетить музей военного и трудового подвига. Здание музея, если смотреть с высоты, напоминает карту Мордовии. В центре – башенка в виде мордовского женского головного убора – кокошника.

Слайд 18-19

Здесь хранятся предметы, связанные с Великой Отечественной войной - оружие, документы, фотографии, награды и письма с фронта, картины и скульптуры, посвященные войне.

Слайд 20

Проезжая мимо на машине с родителями, меня заинтересовало необычное здание с вывеской. Мы решили посмотреть поближе. Оказалось, что это музей имени А. И. Полежаева.

Слайд 21-22

Меня очень удивило, что музей может находиться в таком маленьком, дере-вянном здании. Это единственный музей в России, посвященный поэту 19 века Александру Полежаеву.

Слайд 23

Это пока все музеи, которые я посетил. Мне очень понравилось посещать музеи. Я открыл для себя много интересного об истории своей малой Родины. В дальнейшем я хочу посетить и другие музеи моего родного города.

Слайд 24

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

muzei-saranska_nr0vn.pptx | 7907,47 Кб
 
Публикации по теме:

Мини-музеи в группе ДОУМини-музеи в группе ДОУ Ступень Ольга Ивановна Фотоотчёт «Мини-музеи в нашей группе»Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой.

Информационный проект «Улицы моего города» Информационный проект «Улицы моего города» Сроки проведения: 08.10.2018 – 12.10.2018г. Краткосрочный Участники проекта : дети, воспитатели,.

Конспект занятия по краеведению «Народы, проживающие на территории города Саранска» (с детьми старшей группы) Конспект занятия по краеведению «Народы, проживающие на территории города Саранска» (с детьми старшей группы) Программное содержание: Закрепить.

Лэпбук «Музеи для дошкольников»Лэпбук «Музеи для дошкольников» Лэпбук, как инновационный метод нравственно-патриотического воспитания дошкольников и вовлечения родителей в воспитательно-образовательный.

Проект «Исторические и краеведческие мини-музеи в детском саду «По талантливым тропинкам» Рекомендации по организации мини-музея в ДОУ Организация размещения музея 1. Если вы вынуждены ограничиваться небольшим помещением для создания.

Проект «Достопримечательности города Костромы» Проект на тему: «Достопримечательности города Костромы» Актуальность: Сегодня изучение достопримечательности города, в котором ты живёшь,.

Проект по теме: «Города Карелии»Проект по теме: «Города Карелии» Проект по теме "города Карелии " -творческий -групповой - долгосрочный Участники проекта: дети старшей группы, родители,педагоги. Ресурсы:.

Проект «Волшебник изумрудного города» Проект: «Волшебник изумрудного города» (А. Волков) Составитель: Морозова Алиса Сергеевна Цель: Приобщение дошкольника к высокохудожественной.

Тематические мини-музеи в детском саду «Мини-музей на свободную тематику» Пояснительная записка Возраст детей: 3-7 лет Цель создания музея – формирование «образа музея» как храма.

Экологические мини-музеи в детском садуЭкологические мини-музеи в детском саду «Мини-музеи в детском саду». Особенности мини-музеев в детском саду: – Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей. –.

Автор публикации:
Проект «Музеи города Саранска»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 13:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД