Наталья Бурмистрова
Проект мини-музея «Чудо-пуговка»
▼ Скачать + Заказать документы
Аспекты музейной деятельности:
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Наша задача – воспитать детей так, чтобы расширять их знания об окружающем мире, развивать мышление, познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки, активизировать речь, заинтересовать и увлечь идеей коллекционирования.
Оформление мини-музея :
Публикация «Проект мини-музея „Чудо-пуговка“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Пуговицы, пуговички. Мини-музеи
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Проекты
- Темочки
Коллекции мини-музея располагаются на полках стеллажа в групповой комнате, используются при работе с детьми только совместно с воспитателем.
Цель проекта : Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте. Создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей.
Задачи проекта :
- Формировать элементарные представления о многообразии видов пуговиц;
- Способствовать развитию стремления к поисково-познавательной деятельности, формированию исследовательских умений и навыков;
- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать мышление, активизировать речь.
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Вид проекта : долгосрочный (ноябрь 2023 – май 2024).
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Этапы проекта :
Подготовительный:
- Подбор методической, познавательной и художественной литературы о пуговицах, иллюстративного материала по данной теме;
- Подбор материалов для коллекции;
- Подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Основной:
Реализация проекта :
- изготовление экспонатов для музея (коллекции пуговиц, дидактических игр, поделок);
- познавательные беседы;
- рассматривание иллюстраций;
- экспериментальная деятельность;
- чтение художественной литературы;
- чтение загадок;
- просмотр мультфильмов;
- художественное творчество;
- дидактические игры;
- физкультминутки, подвижные игры;
- консультации для родителей.
Заключительный:
- получение продуктов реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
- Появление интереса к музеям.
- Приобретение знаний о разнообразии размера, цвета, форм пуговиц, материалов их изготовления; умения застегивать пуговицы.
- Пополнение знаний о такой необходимой в жизни человека вещи, как пуговица.
- Активизация и расширение словаря детей по теме проекта.
- Развитие мелкой моторики рук дошкольников.
План реализации проекта :
- изготовление экспонатов для музея (коллекции пуговиц – декоративные, специальные, детские, по цвету, по форме, по размеру, по материалу; дидактических игр «Разноцветная цепочка», «Пуговичный массаж», «Выложи по образцу», поделок «Черешенка», "Черепашка");
- познавательные беседы: «Какие бывают пуговицы?», «История пуговицы», «Удивительная пуговица», «Волшебные пуговицы», «Аккуратное обращение с пуговицами», «Может ли пуговица быть опасной» (безопасность);
- наблюдение «Где пришиты пуговицы у детей нашей группы?»;
- рассматривание одежды с пуговицами, иллюстраций;
- рассматривание пуговиц под лупой: знакомство со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны пуговицы (цвет, форма, величина, прозрачность, прочность, вес, фактура и др.);
- развитие речи «Зайка и пуговица»;
- речевые упражнения «Какая пуговица?», «Подбери и расскажи»;
- придумывание сказок и историй про пуговицу «Пуговица», «Сказка про любимую пуговицу», «Пуговичка» и др. ;
- чтение художественной литературы по теме: «Сказки о пуговицах», «Волшебная пуговица», стихотворения о пуговицах;
- чтение загадок о пуговицах;
- просмотр мультфильмов «Веселая карусель. Сто пуговиц», «Пуговичное метро», «Енотки – Пуговица», «Оранжевая Корова - Счастливая пуговица»;
- рисование «Нарисуем пуговки для клоуна», «Мои рукавички» (пуговица-штамп);
- раскрашивание пуговиц, закрашивание пуговиц у снеговичка под цвет шарфа;
- лепка «Рукавичка»;
- составление из пуговиц узоров на пластилине;
- выкладывание из пуговиц мозаичных изображений;
- игры и упражнения с пуговицами: «Развивающие пуговки» (шнуровка, «Разноцветная цепочка», «Пуговичный массаж», «Выложи по образцу», «Подбери к одежде», «Найди пару», «Пуговичные узоры», «Бусы для мамы»;
- физкультминутка «Пуговица»;
- подвижная игра «Пуговка»;
- консультации для родителей «Играем с пуговицами» (развитие мелкой моторики рук через игры с пуговицами, «Развивающие игры с пуговицами», «Большие возможности маленькой пуговицы»;
- информационный материал «История пуговицы»;
- привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.
Продукт реализации проекта :
мини-музей пуговиц в группе «Чудо-пуговка».
Работу в мини-музее можно использовать в совместной деятельности воспитателей и детей, для индивидуальной работы и для работы с подгруппой детей.
В ходе самостоятельной деятельности детей.
В ходе реализации основных видов организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по формированию познавательных представлений об окружающем мире.