Проект «Мини-музей «Путешествие в сказочный мир»

Инеса Фёдоров
Проект «Мини-музей «Путешествие в сказочный мир»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Королёв Московской области

«Детский сад общеразвивающего вида № 42 «Карусель»

141069, Московская область, г. Королёв, ул. Комсомольская 12а,

Тел. 8(498) 719-00-42

Проектная деятельность в средней группе

Тема: «Путешествие в сказочный мир»

Подготовили: Фёдоров Инеса Павловна

Гудилова Анастасия Сергеевна

Королёв 2017

Проект Мини Музей «Путешествие в сказочный мир»

Мир волшебный и чудесный приглашает всех ребят,

Стать героями из сказок будет каждый очень рад.

Время сказки наступает, в гости всех друзей зовет!

Если верить каждый знает, сказка сразу оживет.

Ни для кого не секрет, что русские народные сказки появились давно, передавались из уст в уста, дожив, таким образом, до времени, когда появилась письменность. Все это позволило сказкам завоевать популярность у большого количества людей и поэтому сегодня каждый из нас может наслаждаться богатством сказочного мира, который представлен в музее во всем своем многообразии.

В настоящее время книга в семье как воспитательное и образовательное воздействие на ребенка отошла на второй план. Многие родители, шагая в ногу со временем, окружающей нас действительностью, предполагают, что их дети хорошо развиваются у телевизора, компьютера. Но заменить живое общение между взрослым и ребенком посредством чтения книг не может ни один технический прогресс. Ведь процесс чтения способствует духовному обогащению взрослых и детей, становлению взаимопонимания, близости, доверительности, без которых немыслимо воспитание детей.

Сегодня в условиях агрессивной массовой культуры, нелегко приобщить малыша к произведениям художественной литературы. В настоящее время малыши все больше с самого рождения любят смотреть иностранные мультики. Но они и должны знать и наши сказки на которых и жили их родители. Учитывая вышеизложенное, нам пришла идея создать мини – музей «Путешествие в сказочный мир». Мир русских народных сказок загадочен и своеобразен. В нем можно встретить и простых героев (бабка, дедка) и зверей (медведь, лиса, волк, но также и выдуманных (Баба Яга, Кощей Бессмертный). Тема мини – музея была выбрана с учетом анализа повседневной деятельности детей и желания самих педагогов. Мы решили разрабатывать занятия, с детьми опираясь на художественные произведения.

Мини-музей располагается в игровой комнате. В нем мы постарались собрать всю коллекцию сказок, стишков, потешек. На наш взгляд это благоприятная почва для беседы с ребенком. Поскольку сказки понятны малышам, они с удовольствием пересказывают их. Мини — музей для ребенка что-то свое, родное, так как некоторые дети приносят свои любимые книжки, и этим гордятся. Все предметы интерьера доступны для любого ребенка, а «волшебное» перемещение из одной сказки в другую вызывает у малыша восторг. В настоящих музеях большинство экспонатов трогать нельзя, запрещено, а в нашем мини – музее не только можно, но и нужно. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А так как у детей появляется интерес, обучение становиться более эффективным.

Мы рассматриваем мини — музей как часть предметно-развивающей среды, но и как образовательный ресурс для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития ребенка дошкольника.

Продолжительность проекта: коротко срочный

Вид проекта: познавательно – творческий, групповой, ролево – игровой.

Сроки реализации: 5 дней

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Цель: познакомить детей с разнообразием сказок и формировать устойчивый интерес к чтению художественной литературы у детей дошкольного возраста.

Задачи:

• расширять кругозор детей;

• обобщать знания детей об окружающем мире;

• обогащать воспитательное-образовательное пространство в группе детского сада;

• формировать у детей представление о музее;

• развитие творческого мышления и воображения детей младшего дошкольного возраста;

• развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;

• повышать культурный уровень педагогов и родителей.

• расширить представление детей о сказках;

• учить детей рассуждать;

• формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

• обогащать и расширять словарный запас детей.

Основные принципы работы в музее:

Наглядность: обеспечивает познавательный интерес и эмоциональное восприятие.

Доступность: обеспечение непосредственного доступа к предметам и экспозициям музея.

Интегративность: содержание музея позволяет педагогу познакомить детей с разными произведениями художественной литературы.

Деятельность: музей предоставляет ребёнку возможность реализовать разные виды деятельности, такие как пополнение музея работами, выполненными своими руками, создание экспонатов непосредственно в мини – музее (рисунки к сказкам, поделки с использованием нетрадиционных техник);

Разнообразность: экспонаты музея разнообразны.

Экологичность: все экспонаты экологически безопасные для здоровья детей.

Безопасность: мини-музей не создаёт угрозу здоровью и безопасности дошкольника.

Непрерывности: музей, являясь частью образовательного пространства детского сада, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий, экскурсий и прогулок.

Партнёрство: музей является результатом сотрудничества взрослых и детей и благодаря чему реализуются права ребёнка.

В планах на будущее пополнять музей экспонатами расширенной тематике.

Правила поведения в музее.

• В нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими!

• Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво.

• Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.

• Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры.

• Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.

Ожидаемые конечные результаты:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию

иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло;

характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства

других.

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Дошкольный возраст – небольшой, но насыщенный период в жизни человека. Развитие ребёнка идёт стремительно. Возрастает интерес к окружающему миру, проявляются признаки самостоятельности. Для социально-личностного развития дошкольников необходима достаточно насыщенная и разнообразная развивающая среда.

Мини-музей «Путешествие в сказочный мир», созданный в нашей группе, является действенным модулем предметно-пространственной развивающей среды. Наш музей очень близок и понятен каждому воспитаннику нашей группы. Возраст наших воспитанников на момент образования музея - 4 года. Именно для такого возраста были собраны экспонаты для нашего музея.

Находясь в нашем мини-музее, дети получают психологическую разгрузку, расширяют свой кругозор, развивают творческое отношение к миру. Малышам предоставлены все условия, как для самостоятельной игры, так и для совместной работы в своём мини-коллективе.

Публикации по теме:

Мини-музей «Подводный мир»Мини-музей «Подводный мир» Мини - музей "Подводный мир" Мы живем в такой местности, где нет водоемов. До ближайшей речушки приходится добираться на автомобиле. Каждая.

Проект «Мини-музей «Азербайджанский орнамент»Проект «Мини-музей «Азербайджанский орнамент» Актуальность темы Российская Федерация - одно из крупнейших в мире многонациональных государств, где проживает более ста народов, каждый.

Методическая разработка «Проект» Мини-музей «Дельфиненок» Управление по образованию и науке администрации г. Сочи Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного.

Мини-музей динозавров «Дино-мир»Мини-музей динозавров «Дино-мир» Создание мини-музеев в дошкольном учреждении является неотъемлемой частью для создания предметно-развивающей среды современного ДОУ. Мини-музеи.

Мини-музей «Удивительный мир насекомых»Мини-музей «Удивительный мир насекомых» Лето! Это удивительная пора, когда красоту природы можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать.

Мини-музей в ДОУ «Мир динозавров»Мини-музей в ДОУ «Мир динозавров» Наш мини - музей называется «Мир динозавров». Эту тему нам подсказали сами дети. Они приносили из дома своих динозавров, придумывали сюжетные.

Мини-музей во второй группе раннего возраста «Мир деревянной игрушки»Мини-музей во второй группе раннего возраста «Мир деревянной игрушки» В марте этого года в нашем детском саду проходил конкурс мини-музеев. Имея опыт работы с детьми раннего возраста, я заметила, что дети.

Педагогический проект «Мини-музей «Русская матрёшка»Педагогический проект «Мини-музей «Русская матрёшка» Паспорт проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационно - познавательный, творческий. По числу участников проекта: дети.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Творческий проект «Сказочный мир» в старшей группе «Сказочный мир» - это творческий проект, нацеленный на развитие художественного творчества детей в форме лепки по мотивам сказок и их приобщение.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Мини-музей «Путешествие в сказочный мир»
Опубликовано: 22 января 2018 в 21:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

Деревья нашего участка осенью
Уважаемые коллеги! Кажется, что совсем недавно в нашем детском саду на новых участках не было ни одного дерева. И вот три года подряд мы сажаем и "растим"...
Отчет о проведении Недели ресурсосбережения
Мы с детьми второй год участвуем в Международной Неделе Ресурсосбережения. Каждое утро начинала с беседы о сохранении тепла, воды или электроэнергии....
Мастер-класс изготовления поделки из солёного теста «Новогодний домик» для детей от...
Осень подходит к своему логическому завершению. Скоро декабрь и новогодние праздники. Мы с ребятами решили заранее готовить сувениры и памятные подарки к...