Проект «Мини-музей «Путешествие в сказочный мир»

Инеса Фёдоров
Проект «Мини-музей «Путешествие в сказочный мир»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Королёв Московской области

«Детский сад общеразвивающего вида № 42 «Карусель»

141069, Московская область, г. Королёв, ул. Комсомольская 12а,

Тел. 8(498) 719-00-42

Проектная деятельность в средней группе

Тема: «Путешествие в сказочный мир»

Подготовили: Фёдоров Инеса Павловна

Гудилова Анастасия Сергеевна

Королёв 2017

Проект Мини Музей «Путешествие в сказочный мир»

Мир волшебный и чудесный приглашает всех ребят,

Стать героями из сказок будет каждый очень рад.

Время сказки наступает, в гости всех друзей зовет!

Если верить каждый знает, сказка сразу оживет.

Ни для кого не секрет, что русские народные сказки появились давно, передавались из уст в уста, дожив, таким образом, до времени, когда появилась письменность. Все это позволило сказкам завоевать популярность у большого количества людей и поэтому сегодня каждый из нас может наслаждаться богатством сказочного мира, который представлен в музее во всем своем многообразии.

В настоящее время книга в семье как воспитательное и образовательное воздействие на ребенка отошла на второй план. Многие родители, шагая в ногу со временем, окружающей нас действительностью, предполагают, что их дети хорошо развиваются у телевизора, компьютера. Но заменить живое общение между взрослым и ребенком посредством чтения книг не может ни один технический прогресс. Ведь процесс чтения способствует духовному обогащению взрослых и детей, становлению взаимопонимания, близости, доверительности, без которых немыслимо воспитание детей.

Сегодня в условиях агрессивной массовой культуры, нелегко приобщить малыша к произведениям художественной литературы. В настоящее время малыши все больше с самого рождения любят смотреть иностранные мультики. Но они и должны знать и наши сказки на которых и жили их родители. Учитывая вышеизложенное, нам пришла идея создать мини – музей «Путешествие в сказочный мир». Мир русских народных сказок загадочен и своеобразен. В нем можно встретить и простых героев (бабка, дедка) и зверей (медведь, лиса, волк, но также и выдуманных (Баба Яга, Кощей Бессмертный). Тема мини – музея была выбрана с учетом анализа повседневной деятельности детей и желания самих педагогов. Мы решили разрабатывать занятия, с детьми опираясь на художественные произведения.

Мини-музей располагается в игровой комнате. В нем мы постарались собрать всю коллекцию сказок, стишков, потешек. На наш взгляд это благоприятная почва для беседы с ребенком. Поскольку сказки понятны малышам, они с удовольствием пересказывают их. Мини — музей для ребенка что-то свое, родное, так как некоторые дети приносят свои любимые книжки, и этим гордятся. Все предметы интерьера доступны для любого ребенка, а «волшебное» перемещение из одной сказки в другую вызывает у малыша восторг. В настоящих музеях большинство экспонатов трогать нельзя, запрещено, а в нашем мини – музее не только можно, но и нужно. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А так как у детей появляется интерес, обучение становиться более эффективным.

Мы рассматриваем мини — музей как часть предметно-развивающей среды, но и как образовательный ресурс для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития ребенка дошкольника.

Продолжительность проекта: коротко срочный

Вид проекта: познавательно – творческий, групповой, ролево – игровой.

Сроки реализации: 5 дней

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Цель: познакомить детей с разнообразием сказок и формировать устойчивый интерес к чтению художественной литературы у детей дошкольного возраста.

Задачи:

• расширять кругозор детей;

• обобщать знания детей об окружающем мире;

• обогащать воспитательное-образовательное пространство в группе детского сада;

• формировать у детей представление о музее;

• развитие творческого мышления и воображения детей младшего дошкольного возраста;

• развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;

• повышать культурный уровень педагогов и родителей.

• расширить представление детей о сказках;

• учить детей рассуждать;

• формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

• обогащать и расширять словарный запас детей.

Основные принципы работы в музее:

Наглядность: обеспечивает познавательный интерес и эмоциональное восприятие.

Доступность: обеспечение непосредственного доступа к предметам и экспозициям музея.

Интегративность: содержание музея позволяет педагогу познакомить детей с разными произведениями художественной литературы.

Деятельность: музей предоставляет ребёнку возможность реализовать разные виды деятельности, такие как пополнение музея работами, выполненными своими руками, создание экспонатов непосредственно в мини – музее (рисунки к сказкам, поделки с использованием нетрадиционных техник);

Разнообразность: экспонаты музея разнообразны.

Экологичность: все экспонаты экологически безопасные для здоровья детей.

Безопасность: мини-музей не создаёт угрозу здоровью и безопасности дошкольника.

Непрерывности: музей, являясь частью образовательного пространства детского сада, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий, экскурсий и прогулок.

Партнёрство: музей является результатом сотрудничества взрослых и детей и благодаря чему реализуются права ребёнка.

В планах на будущее пополнять музей экспонатами расширенной тематике.

Правила поведения в музее.

• В нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими!

• Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво.

• Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.

Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры.

• Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.

Ожидаемые конечные результаты:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию

иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло;

характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства

других.

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Дошкольный возраст – небольшой, но насыщенный период в жизни человека. Развитие ребёнка идёт стремительно. Возрастает интерес к окружающему миру, проявляются признаки самостоятельности. Для социально-личностного развития дошкольников необходима достаточно насыщенная и разнообразная развивающая среда.

Мини-музей «Путешествие в сказочный мир», созданный в нашей группе, является действенным модулем предметно-пространственной развивающей среды. Наш музей очень близок и понятен каждому воспитаннику нашей группы. Возраст наших воспитанников на момент образования музея - 4 года. Именно для такого возраста были собраны экспонаты для нашего музея.

Находясь в нашем мини-музее, дети получают психологическую разгрузку, расширяют свой кругозор, развивают творческое отношение к миру. Малышам предоставлены все условия, как для самостоятельной игры, так и для совместной работы в своём мини-коллективе.

Публикации по теме:

Мини-музей «Подводный мир»Мини-музей «Подводный мир» Мини - музей "Подводный мир" Мы живем в такой местности, где нет водоемов. До ближайшей речушки приходится добираться на автомобиле. Каждая.

Проект «Мини-музей «Азербайджанский орнамент»Проект «Мини-музей «Азербайджанский орнамент» Актуальность темы Российская Федерация - одно из крупнейших в мире многонациональных государств, где проживает более ста народов, каждый.

Методическая разработка «Проект» Мини-музей «Дельфиненок» Управление по образованию и науке администрации г. Сочи Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного.

Мини-музей динозавров «Дино-мир»Мини-музей динозавров «Дино-мир» Создание мини-музеев в дошкольном учреждении является неотъемлемой частью для создания предметно-развивающей среды современного ДОУ. Мини-музеи.

Мини-музей «Удивительный мир насекомых»Мини-музей «Удивительный мир насекомых» Лето! Это удивительная пора, когда красоту природы можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать.

Мини-музей в ДОУ «Мир динозавров»Мини-музей в ДОУ «Мир динозавров» Наш мини - музей называется «Мир динозавров». Эту тему нам подсказали сами дети. Они приносили из дома своих динозавров, придумывали сюжетные.

Мини-музей во второй группе раннего возраста «Мир деревянной игрушки»Мини-музей во второй группе раннего возраста «Мир деревянной игрушки» В марте этого года в нашем детском саду проходил конкурс мини-музеев. Имея опыт работы с детьми раннего возраста, я заметила, что дети.

Педагогический проект «Мини-музей «Русская матрёшка»Педагогический проект «Мини-музей «Русская матрёшка» Паспорт проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационно - познавательный, творческий. По числу участников проекта: дети.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Творческий проект «Сказочный мир» в старшей группе «Сказочный мир» - это творческий проект, нацеленный на развитие художественного творчества детей в форме лепки по мотивам сказок и их приобщение.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Мини-музей «Путешествие в сказочный мир»
Опубликовано: 22 января 2018 в 21:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Органайзер «Жираф»...
Предлагаем вам сделать органайзер для хранения канцелярских принадлежностей в виде жирафа вместе с нами из упаковки из-под кефира или молока. Цель:...
Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с...
Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" ( по Н. В. Нищевой) Цель: способствование...
Фотоотчет о проведении подвижных игр на прогулках с детьми средней группы
Цель: развивать физические качества детей в игровой деятельности. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цели и задачи: формировать у детей умение ходить и...