Получи документы

Проект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе

Татьяна Ивановна Куртева
Проект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

Одной из важнейших задач музыкального, эстетического воспитания является приобщение детей к художественному творчеству и формирование художественно-творческих способностей. Все виды художественно-творческой деятельности тесно связаны с различными разделами работы, включёнными в педагогическую систему дошкольного воспитания. В процессе занятий по ознакомлению с окружающим миром, в том числе с природой, по развитию речи, при чтении произведений, при слушании музыки дети получают разнообразные впечатления, знания, представления, испытывают различные чувства. Всё это составляет основу творчества. Большое значение в осуществлении интеллектуального и нравственно-эстетического, музыкального воспитания детей и в развитии их творчества мы придаём интеграции всех видов искусства и художественно-творческих деятельностей.

Публикация «Проект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Актуальность разработки проблемы интеграции применительно к эстетическому воспитанию дошкольников определяется тем, что интеграция позволяет объединять впечатления детей, углублять и обогащать образное содержание детского творчества через взаимосвязь образного содержания искусства и детской художественной деятельности. Интеграция разных видов искусства и разнообразных художественных деятельностей позволяет детям более глубоко и разносторонне осмыслить создаваемые ими образы, глубже осознать искусство и явление жизни.

Методология:

1. Методические пособия программы «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.

2. Музыка и движение : /Сост. С. Бекина и др. – М. «Просвещение» 1983)

3. Журнал «Музыкальный руководитель» выпуск 6 / 2009

4. Сборник танцевально- игровых композиций для музыкальных руководителей «Ку – ко - ша» выпуск 3

Цель проекта : Закреплять знания детей подготовительной группы о пчёлах, мёде и продуктах пчеловодства.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о жизни пчёл,

происхождении мёда, его питательных и целебных свойствах;

2. Расширять словарный запас детей (соты, воск,, перга, нектар, прополис);

3. Побуждать детей к творчеству;

4. Вызвать положительные эмоции, создать доброжелательную атмосферу.

Предполагаемый результат:

1. Реализация в полном объёме поставленной цели и задач.

2. Достижение положительного отклика у детей и удовлетворение от совместной творческой деятельности.

3. Использование детьми полученного опыта в процессе совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

1. Музыка :

- способствовать творческому самовыражению детей, побуждая их выразительно выполнять подражательные движения,, соответствующие содержанию песен – танцев;

- развивать воображение, фантазию, закреплять знание текста, произносить его эмоционально;

- развивать общую и мелкую моторику;

- совершенствовать умение детей петь эмоционально, естественным звуком, чисто интонировать мелодию;

- реагировать на смену характера музыки, самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

2. Познание:

- закрепить знание детей о мёде, его пользе, способах применения,

- расширить представления о пчёлах, особенностях их жизни;

- развитие познавательной активности;

3. Коммуникация:

- продолжать развивать умения содержательно, эмоционально рассказывать о мёде, продуктах пчеловодства;

- продолжать работу по обогащению природоведческого словаря;

- отрабатывать интонационную выразительность речи;

4. Чтение художественной литературы:

- продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;

5. Художественное творчество

- совершенствовать умение создавать предметные изображения по представлению, развивать чувства композиции;

- продолжать развивать коллективное творчество;

- воспитывать умение действовать согласованно.

6. Безопасность:

- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе,

- расширять представления о том, что в природе всё взаимосвязано.

7. Физическая культура:

- побуждать детей к участию в подвижных играх;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- развивать ловкость.

Основание интеграции :

1. Музыкальная;

2. Двигательная;

3. Познавательная;

4. Коммуникативная;

5. Игровая;

6. Продуктивная;

7. Чтение.

Оборудование:

1. Мёд;

2. Экспонаты выставки «Слава мёду».

3. Костюмы пчёл.

4. Иллюстрации растений – медоносов.

5. Цветок – «сообщение от пчелы»

Форма проведения:

Сюжетно – игровая.

Предварительная работа:

1. Разучивание пословиц, загадок, стихов по теме;

2. Разучивание песенно- игрового материала;

3. Рассматривание иллюстраций и беседа о работе пчеловодов;

4. Прослушивание музыкальных произведений;

5. Организация выставки рисунков и поделок детей по теме занятия.

6. Оформление зала, организация выставки «Слава мёду».

Структура проекта :

Этапы Форма работы с детьми, методы и приёмы Задачи

Вводная часть

5 минут Приветствие «С добрым утром»

автор неизвестен, источник: «Сборник танцевально – игровых композиций для музыкальных руководителей «Ку – ко - ша» выпуск №3».

Введение в тему – сюрпризный момент – «гостинцы от пчёлки»

- вопросы к детям. Воспитывать коммуникативные качества;

Создать эмоциональный настрой, формировать интерес к занятию.

Основная часть

30 минут - Рассказ 1экскурсовода о сортах мёда

- Дидактическая игра «Подбери название мёду»

- Исполнение песни «Пчёлка» автор неизвестен/ источник:https://muzanator.com/trac

- Рассказ 2 экскурсовода о продуктах пчеловодства

- Танец «Пчёлки»

автор неизвестен, источник: «Сборник танцевально – игровых композиций для музыкальных руководителей «Ку – ко - ша» выпуск №3».

- Рассказ 3 экскурсовода о полезных и лечебных свойствах мёда

- Игра с движениями «Трудолюбивая пчёлка»

- Рассказ 4 экскурсовода о кулинарных изделиях

-Стихотворения Г. Ладонщиков Пчела и комар», Г. Бойко «Прилетела пчёлка»

- Музыкально – подвижная игра «Найди свой улей» // Музыка и движение : /Сост. С. Бекина и др. – М. «Просвещение» 1983)

Отрабатывать интонационную выразительность речи;

Познакомить детей с сортами мёда;

способствовать умению детей образовывать прилагательные;

вступать, петь дружно, слажено, закреплять навык чистого интонирования;

Расширять словарный запас детей (соты, воск, перга, прополис);

Продолжать учить слышать смену частей музыки и менять движения, выполнять элементы танца с предметами;

Продолжать развивать общую и мелкую моторику;

Познакомить детей с кулинарными изделиями приготовленными из мёда;

Учить детей выразительному чтению

стихотворений, передачи образов;

Реагировать на смену характера музыки, проявлять ловкость и находчивость;

Заключительная часть

2 минуты Аппликация «Подарок пчеле»

Композиция «Полянка для пчелы и её подружек». Обобщение результата совместной деятельности.

Формировать чувство радости.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Развитие творческих способностей старших дошкольников в театрализованной деятельности» Вся система дошкольного образования нацелена в первую очередь на развитие и успешную социализацию ребенка в окружающем его мире. Использование.

Проект организации педагогического процесса по внедрению инновационной программы «Цветные ладошки» И. А. Лыковой Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 05:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ивановна Куртева (УИ 157475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД