Татьяна Ивановна Куртева
Проект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Одной из важнейших задач музыкального, эстетического воспитания является приобщение детей к художественному творчеству и формирование художественно-творческих способностей. Все виды художественно-творческой деятельности тесно связаны с различными разделами работы, включёнными в педагогическую систему дошкольного воспитания. В процессе занятий по ознакомлению с окружающим миром, в том числе с природой, по развитию речи, при чтении произведений, при слушании музыки дети получают разнообразные впечатления, знания, представления, испытывают различные чувства. Всё это составляет основу творчества. Большое значение в осуществлении интеллектуального и нравственно-эстетического, музыкального воспитания детей и в развитии их творчества мы придаём интеграции всех видов искусства и художественно-творческих деятельностей.
Публикация «Проект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Актуальность разработки проблемы интеграции применительно к эстетическому воспитанию дошкольников определяется тем, что интеграция позволяет объединять впечатления детей, углублять и обогащать образное содержание детского творчества через взаимосвязь образного содержания искусства и детской художественной деятельности. Интеграция разных видов искусства и разнообразных художественных деятельностей позволяет детям более глубоко и разносторонне осмыслить создаваемые ими образы, глубже осознать искусство и явление жизни.
Методология:
1. Методические пособия программы «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.
2. Музыка и движение : /Сост. С. Бекина и др. – М. «Просвещение» 1983)
3. Журнал «Музыкальный руководитель» выпуск 6 / 2009
4. Сборник танцевально- игровых композиций для музыкальных руководителей «Ку – ко - ша» выпуск 3
Цель проекта : Закреплять знания детей подготовительной группы о пчёлах, мёде и продуктах пчеловодства.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о жизни пчёл,
происхождении мёда, его питательных и целебных свойствах;
2. Расширять словарный запас детей (соты, воск,, перга, нектар, прополис);
3. Побуждать детей к творчеству;
4. Вызвать положительные эмоции, создать доброжелательную атмосферу.
Предполагаемый результат:
1. Реализация в полном объёме поставленной цели и задач.
2. Достижение положительного отклика у детей и удовлетворение от совместной творческой деятельности.
3. Использование детьми полученного опыта в процессе совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
1. Музыка :
- способствовать творческому самовыражению детей, побуждая их выразительно выполнять подражательные движения,, соответствующие содержанию песен – танцев;
- развивать воображение, фантазию, закреплять знание текста, произносить его эмоционально;
- развивать общую и мелкую моторику;
- совершенствовать умение детей петь эмоционально, естественным звуком, чисто интонировать мелодию;
- реагировать на смену характера музыки, самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.
2. Познание:
- закрепить знание детей о мёде, его пользе, способах применения,
- расширить представления о пчёлах, особенностях их жизни;
- развитие познавательной активности;
3. Коммуникация:
- продолжать развивать умения содержательно, эмоционально рассказывать о мёде, продуктах пчеловодства;
- продолжать работу по обогащению природоведческого словаря;
- отрабатывать интонационную выразительность речи;
4. Чтение художественной литературы:
- продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;
5. Художественное творчество
- совершенствовать умение создавать предметные изображения по представлению, развивать чувства композиции;
- продолжать развивать коллективное творчество;
- воспитывать умение действовать согласованно.
6. Безопасность:
- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе,
- расширять представления о том, что в природе всё взаимосвязано.
7. Физическая культура:
- побуждать детей к участию в подвижных играх;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- развивать ловкость.
Основание интеграции :
1. Музыкальная;
2. Двигательная;
3. Познавательная;
4. Коммуникативная;
5. Игровая;
6. Продуктивная;
7. Чтение.
Оборудование:
1. Мёд;
2. Экспонаты выставки «Слава мёду».
3. Костюмы пчёл.
4. Иллюстрации растений – медоносов.
5. Цветок – «сообщение от пчелы»
Форма проведения:
Сюжетно – игровая.
Предварительная работа:
1. Разучивание пословиц, загадок, стихов по теме;
2. Разучивание песенно- игрового материала;
3. Рассматривание иллюстраций и беседа о работе пчеловодов;
4. Прослушивание музыкальных произведений;
5. Организация выставки рисунков и поделок детей по теме занятия.
6. Оформление зала, организация выставки «Слава мёду».
Структура проекта :
Этапы Форма работы с детьми, методы и приёмы Задачи
Вводная часть
5 минут Приветствие «С добрым утром»
автор неизвестен, источник: «Сборник танцевально – игровых композиций для музыкальных руководителей «Ку – ко - ша» выпуск №3».
Введение в тему – сюрпризный момент – «гостинцы от пчёлки»
- вопросы к детям. Воспитывать коммуникативные качества;
Создать эмоциональный настрой, формировать интерес к занятию.
Основная часть
30 минут - Рассказ 1экскурсовода о сортах мёда
- Дидактическая игра «Подбери название мёду»
- Исполнение песни «Пчёлка» автор неизвестен/ источник:https://muzanator.com/trac
- Рассказ 2 экскурсовода о продуктах пчеловодства
- Танец «Пчёлки»
автор неизвестен, источник: «Сборник танцевально – игровых композиций для музыкальных руководителей «Ку – ко - ша» выпуск №3».
- Рассказ 3 экскурсовода о полезных и лечебных свойствах мёда
- Игра с движениями «Трудолюбивая пчёлка»
- Рассказ 4 экскурсовода о кулинарных изделиях
-Стихотворения Г. Ладонщиков Пчела и комар», Г. Бойко «Прилетела пчёлка»
- Музыкально – подвижная игра «Найди свой улей» // Музыка и движение : /Сост. С. Бекина и др. – М. «Просвещение» 1983)
Отрабатывать интонационную выразительность речи;
Познакомить детей с сортами мёда;
способствовать умению детей образовывать прилагательные;
вступать, петь дружно, слажено, закреплять навык чистого интонирования;
Расширять словарный запас детей (соты, воск, перга, прополис);
Продолжать учить слышать смену частей музыки и менять движения, выполнять элементы танца с предметами;
Продолжать развивать общую и мелкую моторику;
Познакомить детей с кулинарными изделиями приготовленными из мёда;
Учить детей выразительному чтению
стихотворений, передачи образов;
Реагировать на смену характера музыки, проявлять ловкость и находчивость;
Заключительная часть
2 минуты Аппликация «Подарок пчеле»
Композиция «Полянка для пчелы и её подружек». Обобщение результата совместной деятельности.
Формировать чувство радости.