Анастасия Лебедева
Проект музыкального руководителя в старшей группе «Музыка Чайковского. Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект музыкального руководителя в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Ростовской области
ПРОЕКТ
«Музыка Чайковского. Зима».
Вид: познавательно-творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный
Подготовила:
музыкальный руководитель
Лебедева А. С.
г. Пролетарск
2023г.
Публикация «Проект музыкального руководителя в старшей группе „Музыка Чайковского, Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Чайковский П.И.
- Чайковский П.И. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Содержание:
1. Подготовительный этап
1.1. Актуальность проблемы: Развитие познавательного интереса к музыкальной жизни Российского общества является составной частью воспитания детей дошкольного возраста. Через совместные переживания радостных событий детей вместе со взрослыми прививает любовь к музыке русских композиторов. Этот опыт ребенок накапливает для дальнейшего понимания правил общественных взаимоотношений, для личностного интеллектуального и социального развития.
1.2. Цель проекта : Познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. Вызвать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музыкальных инструментах.
1.3. Задачи:
- дать представление о П. И. Чайковском как о композиторе, воспевающем свою Родину, русскую природу и русского человека;
-вспомнить ранее прослушанные пьесы, познакомить с новыми произведениями композитора из цикла «Времена года», побуждать детей к активному восприятию музыки;
-познакомить с историей создания музыкального сборника «Времена года» и некоторыми музыкальными произведениями из него;
-научить определять характер и настроение прослушанной музыки;
-научить передавать содержание музыкальных произведений в движениях и рисунках.
1.4. Ожидаемые результаты:
- знакомство с новыми танцевальными движениями, композициями и детскими пьесами;
- формирование у детей всесторонних знаний о русских композиторах;
- воспитывать любовь к отечественной музыке;
- привлекать родителей воспитанников ДОУ к сотрудничеству и взаимодействию.
2. Организационный этап.
2.1. Участники: воспитатели, музыкальный руководитель и дети старшей группы.
2.2. Условия:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы., Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2016г;
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы., Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2015г, старшая группа;
-М. Б. Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду, 2016г;
- Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников;
- М. Б. Зацепина. Культурно-досуговая деятельность в детском саду.
-Т. А. Ежикова, Т. Я. Кляйн. В гости праздник к нам пришел.
3. Практический этап.
Организация проектной деятельности
СРОКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
СТАРШАЯ ГРУППА
3 неделя января I Блок: Организационная образовательная деятельность
«Художественно-эстетическое развитие». «Музыкальная деятельность» «Времена года» П. И. Чайковский (декабрь, январь, февраль) – слушание по плану на музыкальных занятиях.
II Блок: Режимные моменты
«Художественно-эстетическое развитие». «Музыкальная деятельность» Просмотр мультфильма «Времена года» с использованием музыки П. И. Чайковского
III Блок: Самостоятельная деятельность детей
«Художественно-эстетическое развитие». «Музыкальная деятельность» Просмотр иллюстраций «Зимняя природа» (по выбору педагога) и музицирование на металлофонах, бубнах и бубенцах в групповом музыкальном уголке (CD диск «Музыка и природа» О. П. Радыновой).
IV Взаимодействие с родителями
Создание в группе выставки детских книг и буклетов по теме «Три зимних месяца» (по выбору воспитателя)
V Взаимодействие с воспитателями
Обсуждение интегрированного музыкального досуга «Музыка и поэзия». Разучивание стихов с подгруппой детей на тему «Зимняя природа» (по выбору воспитателя, обсуждение круга тем по патриотическому воспитанию (красота родной природы).
4 неделя января I Блок: Организационная образовательная деятельность
«Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» Фрагмент видео – международный фестиваль «Щелкунчик» - детское исполнение на разных инструментах (по выбору музыкального руководителя)
Просмотр клипов «На тройке», «У камелька» с музыкой П. И. Чайковского.
II Блок: Режимные моменты
«Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» Индивидуальная робота по выразительности исполнения стихов и танцевальных движений.
III Блок: Самостоятельная деятельность детей
«Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» Исполнение знакомых танцевальных композиций на тему «Зимние месяцы в творчестве П. И. Чайковского» (знакомый детям материал из новогодних утренников).
Рассматривание альбома с рисунками зимних месяцев (по выбору педагога).
IV Взаимодействие с родителями
Совместная экскурсия по зимнему парку, лесу, городским улицам.
Совместные просмотры телепередач по теме «Музыка П. И. Чайковского»
V Взаимодействие с воспитателями
Знакомство с конспектом тематического музыкального досуга «Зима в музыке П. И. Чайковского», обсуждение роли воспитателя на занятии.
Оформление альбома детских рисунков с пейзажами декабря, января, февраля.
3. Подведение итогов.
- фотовернисаж «Активное слушание музыки Чайковского»;
- интегрированный досуг «Музыка и поэзия» для детей старшей группы;
- выставка в группе «Три зимних месяца» (рисунки);
-тематический досуг «Зима в музыке П. И. Чайковского».
Используемая литература:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы., Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2016 г;
- Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. – Москва: Мозаика-Синтез, 2016.
- Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Комплексные занятия по программе. – Москва: Мозаика-Синтез, 2015.
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность в детском саду. – Москва: Мозаика-Синтез, 2015.
- Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – Москва: Мозаика-Синтез, 2000.
-Ежикова Т. А., Кляйн Т. Я. В гости праздник к нам пришел. – Волгоград: Учитель, 2000.
- Лапшина Г. А. Календорные и народные праздники в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2006.