Юлия Чернова
Проект музыкальной деятельности (экологическое, патриотическое воспитание) Музыкальная гостиная. Музыка повсюду
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная гостиная «Музыка повсюду»
Разработчики: Музыкальный руководитель МБДОУ детского сада №15 «Звездочка» г. Ессентуки
Образовательная область: музыка
Области интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация, экологическое, нравственно-патриотическое воспитание)
Вид проекта : Открытый (в контакте с семьей, учреждениями культуры, групповой, творческий, долгосрочный.
Публикация «Проект музыкальной деятельности (экологическое, патриотическое воспитание) Музыкальная гостиная, Музыка повсюду» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта :
формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки, звуков природы, развитие стремления к поиску форм для воплощения своего замысла.
Цель достигается в процессе решения поставленных задач.
Задачи проекта :
• расширять знания детей о музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;
• развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта;
• побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности
• познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т. ч народных разными исполнителями: вокалистами, музыкантами, артистами балета
• создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки
• формировать единый детско-взрослый коллектив
Участники проекта : воспитанники, педагоги, родители;
Возраст дошкольников: 6 лет;
Материалы и оборудование: DVD-проигрыватель, музыкальные центры, мультимедийная установка, компьютер(-ы, принтер, аудио системы, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, изо-материалы
Детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны).
Основные формы реализации проекта :
• игровые занятия по слушанию музыки,
• интегрированные занятия,
• слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,
• работа с познавательной литературой,
• продуктивная деятельность (изодеятельность,
• музыкальные гостиные,
• музыкальные викторины,
• релаксационные паузы,
• беседы
музыкально-игровое творчество.
пение
Предполагаемый результат:
Дети:
Посредством слушания музыки, исполнения песен, дети учатся чувствовать и воспринимать музыку разной тематики.
• дети более увлеченно слушают музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия : появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.
• более глубокими и содержательными высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами
• самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;
• находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов
• Различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки
• Определяют характер музыки,передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике
• Различает и называет музыкальные инструменты, умеют о них рассказать
• Знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора,
• Участвуют в инсценировках, музыкальных постановках, музыкальных гостиных
Коммуникативные навыки:
• получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;
• преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;
• имеет адекватную самооценку, статус в группе;
Родители:
• активный и заинтересованный участник педагогического процесса
• повышение общей и музыкальной культуры
• проявляет интерес к классической музыке
• имеет представления о композиторах разных эпох, музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства
• слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы
В процессе реализации проекта родители могут пользоваться консультациями, аудиозаписями из «Музыкального киоска» уголок музыкального руководителя)