Лучший педагог года

Проект «Музыкальные инструменты России»

Ирина Зюкова
Проект «Музыкальные инструменты России»

Проект «Музыкальные инструменты России»

Автор проекта : Зюкова И. В.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 2 февраля по 16 февраля)

Тип проекта : творческий, познавательный, групповой

Участники проекта : воспитатели, музыкальный работник, родители, дети

Возраст детей: 6 – 7 лет

Публикация «Проект „Музыкальные инструменты России“» размещена в разделах

Проблема: Недостаточное развитие детей в области музыкальной культуры. Ограниченное представление об основных группах музыкальных инструментов и их звучании.

Актуальность

.Дошкольное детство – это возрастной этап, когда дети только начинают путешествие в мир музыки и музыкальных инструментов. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.

В настоящее время мир музыкальных инструментов стал еще разнообразнее и богаче - появилось огромное количество новых, видоизменились старые инструменты. Электроника также не обошла стороной мир музыки. Но как же редко современные дети видят и слышат это богатое разнообразие инструментов! Все чаще они с самого раннего детства слышат аудиозаписи, причем не очень хорошего качества. И в связи с этим дети знают лишь маленькую часть огромного мира, чем обделяют себя, недополучают тех музыкальных впечатлений, которые могут дать инструменты в всем своем многообразии.

Чтобы сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и их разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться музыкой, возникла идея данного проекта, который позволит ввести ребенка в огромный мир музыкальных инструментов! Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им.

Цель проекта : творческое развитие детей через ознакомление с музыкальными инструментами.

Задачи проекта :

Для детей:

Образовательные

- систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных групп (духовые, струнные, ударные) ;

- повышать интерес детей к музыкальной деятельности через интеграцию образовательных областей;

- обогащать словарный запас и активизировать речь детей, связанными со строением музыкальных инструментов;

Развивающие

- способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии, эмоциональной сферы ребенка;

- активизировать творческое мышление в ходе творческих игр и заданий

(дидактические игры, загадки и др.);

- развивать творчество детей в процессе игры на детских музыкальных инструментах;

Воспитательные

- раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников;

- воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам;

Для педагогов

-организовать педагогический процесс по приобщению детей 6-7 лет к музыкальным инструментам ;

-познакомить детей с различными инструментами России и других стран;

-обогатить развивающую среду в группе, через наглядные дидактические пособия, разнообразных детских музыкальных инструментов, развивающих музыкальных игр и игрушек;

-интеграция разных видов художественно-творческой деятельности воспитанников;

-организовать выставку сообщений по теме "Музыкальные инструменты"и книг созданных детьми;

Для родителей:

-подготовить сообщения о различных музыкальных инструментах (для закрепления знаний детей дома);

-участие родителей в преобразовании окружающей среды;

-участие одного из родителей в показе игры на музыкальном инструменте;

Для музыкального работника

-помощь в организации развлечения "Симфонический оркестр".

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

Развлечение "Симфонический оркестр".

Продукты проекта :

Для детей:

-беседа с детьми: «Какие бывают музыкальные инструменты»;

-оформление сообщений «Музыкальные инструменты»;

-загадывание и отгадывание загадок, чтение стихов и сказок про музыкальные инструменты;

-познавательная и энциклопедическая литература для детей;

Для педагогов

- оформление муз. уголка в группе детского сада для самостоятельной музыкальной деятельности детей с музыкальными инструментами;

- наглядные картины, фото, карточки с изображениями музыкальных инструментов, музыкально-дидактические игры;

- методическая, художественная и энциклопедическая литература по теме проекта;

Для музыкального работника

- развлечение "Симфонический оркестр".

Для родителей:

-создание совместно с детьми сообщений по теме.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

- развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о музыкальных инструментах;

- вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность;

- формирование у детей представление о разнообразии музыкальных инструментов;

-обогащение активного и пассивного словаря;

Для педагогов:

-оформление проекта;

- повысить у детей интерес к музыкальным инструментам и музыкальной культуре;

Для родителей:

-вовлечение родителей в жизнь группы

-активное участие родителей в творческом развитие детей;

-осознать важность общения с ребенком в совместной творческой деятельности;

I этап. Организационный, подготовительный

1. Обсуждение темы совместно с детьми и определение главного направления проекта.

2. Создание перспективного плана.

3. Создание дидактических игр, пособий, картотек, наглядных материалов.

4. Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта.

5. Уточнение знаний детей об инструментах разных групп (духовые, струнные, ударные) через образовательную деятельность, разработка диагностики.

II этап. Реализационный.

Цель: внедрение в работу системы мероприятий, направленных на творческое развитие детей, через ознакомление с музыкальными инструментами.

Системная паутинка по проекту" Музыкальные инструменты России"

Утренний сбор

Освещение темы, опрос детей по принципу трех вопросов. " Что мы знаем","Что мы хотим знать", "Как мы это узнаем"

Развитие речи

(центр литературы)

-просмотр иллюстраций, фотографий, картин и карточек с изображением муз. инструментов и музыкантов;

-оформление сообщений по теме;

-Загадывание и отгадывание загадок про муз. инструменты;

-Разгадывание музыкальных кроссвордов, ребусов

-Придумывание детьми загадок и стихов про музыкальные инструменты

-чтение стихов и сказок про музыкальные инструменты

-чтение сказок, в которых встречаются музыкальные инструменты

(«Дудочка и кувшинчик», «Бременские музыканты», «Гусли-самогуды», «Садко»

-рассматривание картин знаменитых художников, на которых изображены музыкальные инструменты. Игровая деятельность

(центр игры)

-проведение сюжетно-ролевых игр с использованием темы «Идем на концерт»

«Магазин музыкальных инструментов»

"Музыкальная школа"

-подвижные игры

Художественно-изобразительная деятельность

(центр искусства)

-рисование, лепка с натуры или по собственному замыслу (музыкальные инструменты)

-нанесение узора на деревянные заготовки- ложек

- пластелинография

-аппликация посредством геометрических фигур

Развитие математических представлений

(центр математики)

-музыкально-дидактические игры :

«Оркестр»;

«Гномики и феи»;

«Музыкальный теремок»;

«Подбери инструмент»;

«Музыкальный кубик»;

«Кубик-оркестр»

Конструктивная деятельность

(центр строительства)

-строим музыкальную школу;

-строительство театра

- магазин музыкальных инструментов;

Схемы, чертежи, планы (строительство муз. школы, театра, магазина муз. инструментов)

Театрализованная деятельность

(центр драматизации)

-инсценировка по мотивам " Петрушка в музыкальной школе"

- виды театров

(пальчиковый, кукольный, бибабо и др.);

-изготовление приглашений, билетов;

-изготовление атрибутов, костюмов, декораций

Развитие физической культуры

-разучивание народных игр

Русская народная игра «Ворон»

«Водят пчелы хоровод»

Подвижная игра «Веселые музыканты»

Подвижная игра «Соберись вокруг своего инструмента»

«Угадай, на чем играю»;

«Раз, два, три… ко мне беги!"» Музыкальное воспитание

- познавательная экскурсия в музыкальный зал детского сада, игра на музыкальных инструментах;

- развлечение «Симфонический оркестр»

Вечерний сбор

-Закрепление знаний полученных в течении дня;

-оформление муз. уголка в группе детского сада для самостоятельной музыкальной деятельности детей с музыкальными инструментами;

Взаимодействие с родителями

- рассказ одного из родителей о том как он учился в музыкальной школе и показ игры на пианино;

-участие родителей в преобразовании окружающей среды;

III. Этап. Итоговый

Развлечение с музыкальным работником"Симфонический оркестр".

Результаты деятельности:

- У детей сформировался устойчивый интерес к музыкальным инструментам и музыкальным произведениям;

-Возникло желание заниматься в музыкальной школе и играть на определенных музыкальных инструментах;

- Дети многое узнали о новых музыкальных инструментах России;

- Обогатился словарный запас и активизировалась речь связанная со строением музыкальных инструментов;

- Сформировалась мыслительная деятельности, память, слух, фантазия;

- Дети стали бережно относиться к музыкальным инструментам.

- Воспитатель совместно с детьми организовал выставку сообщений по теме.

- Родители приняли активное участие в преобразовании окружающей среды в группе, оказывали помощь своим детям в оформлении сообщений по теме.

Список литературы:

1. Альтшуллер Г. С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. - Новосибирск: Наука, 1991 год

2. Волков С. «Все о музыке» Изд-во «Омега», 2000г.

3. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. : Образовательная область "Музыка". Как работать по программе "Детство". 2012г.

4. Кононова Н. Г. «Музыкально-дидактические игры» Москва 2001г.

5. Михайлова М. А. «Развитие музыкальных способностей детей» Ярославль 2009г.

6. Новикова Е. В., Новикова Н. А. «Музыкальные ребусы»Изд-во «Вик Рус» Киров 2001г.

7. Радынова О. П., Катинене А. И, Палавандишвили М. Л. «Музыкальное воспитание дошкольников»; Москва, Издание: Владос 1994г. 224с.

8. Радынова О. П «Музыкальное развитие детей»; Москва: ВЛАДОС, 1997. – 606 с.

9. Радынова О. П. Пособие «Беседы о музыкальных инструментах» М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000г.

10. Романец Д. «Нотная грамота» Изд-во «Феникс», Ростов-на-Дону, 2012г

11. Тютюнникова Т. Э. «Сундучок с бирюльками» Москва 2009г.

Наглядные материалы:

1. «Расскажите детям о музыкальных инструментах»

изд-во «Мозаика-Синтез», Москва 2011г.

2. Музыкальные инструмента (раскраска).

спец. выпуск газеты «Талантливый малыш» № 11/2011г.

3. Музыкальные инструменты. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. изд-во «Мегаполис», 2010г.

4. «Музыкальные инструменты», обучающие карточки. изд-во «Проф. Пресс» 2011г.

Интернет-ресурсы:

- https://muzruk.net/2011/09/pasporta-muzykalnyx-instrumentov/

- https://buslik.net/index.php?do=cat&category=games

- https://www.muz-urok.ru/skazki_k_urokam3.htm

- https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12967.html

- https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12768.html

- https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12687.html

- https://skyclipart.ru/musik/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Бубенцы-удальцы». Самодельные музыкальные инструменты«Бубенцы-удальцы». Самодельные музыкальные инструменты Всем известно, что дети любят все новое и яркое. Яркие и звонкие инструменты необходимы в работе музыкального руководителя. Руководствуясь.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Наверное, все педагоги уже знают, что такое Лэпбук (Lapbook - наколенная книга) и успешно используют его в своей работе. Ведь это пособие.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Мастер-класс по созданию лэпбука "Музыкальные инструменты". Итак, начинаем наш мастер-класс по созданию лепбука "Музыкальные инструменты".

Мастер-класс «Музыкальные инструменты-своими руками»Мастер-класс «Музыкальные инструменты-своими руками» Форма проведения: мастер-класс Участники: воспитатели и музыкальные руководители ДОУ. Цель: развитие мотивации по использованию системы.

Мастер-класс «Шумовые музыкальные инструменты»Мастер-класс «Шумовые музыкальные инструменты» Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю Вам изготовить музыкальный инструмент-шумелку, который может издавать различные звуки, взависимости.

Музыкальные инструменты из бросового материала.Музыкальные инструменты из бросового материала. Дети младшего дошкольного возраста проявляют интерес ко всему, что их окружает. Но особенный интерес проявляется к звукам. Поэтому я для.

Не озвученные музыкальные инструменты, сделанные своими рукамиНе озвученные музыкальные инструменты, сделанные своими руками Опираясь на требования ФГОС ДО предметно–пространственная среда в группе должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,.

Проект «Музыкальные инструменты своими руками» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дарование» ПРОЕКТ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ.

Проект «Музыкальные инструменты своими руками» Участники проекта: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатель группы. Образовательные области: социализация, познание,.

Статья музыкальные инструменты С первого января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования, сокращено ФГОС ДО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музыкальные инструменты России»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 10:03
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД