Элеанора Гаряева
Проект «Мы — будущие олимпийцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : инструктор по физической культуре, дети подготовительной группы «Любознайки», воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители.
Направленность проекта : физкультурно-познавательный
Срок реализации: октябрь 2013г. – март 2014г.
Тип проекта : долгосрочный.
Постановка проблемы, определение цели и задач проекта.
Проблема: Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.
Публикация «Проект „Мы — будущие олимпийцы“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Актуальность проблемы: Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.
В преддверии Олимпиады 2014 года в городе Сочи Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей, является социальным заказом родителей.
Цель проекта : Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Для педагогов:
1. Создать информационную базу.
2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
Для родителей:
Развивать творческие и физические способности в совместной с детьми спортивной деятельности.
Предполагаемые результаты проекта :
- сформированность знаний детей и родителей об истории Олимпийского движения;
- сформированность знаний о проведении Олимпийских игр в Сочи 2014г. ;
- пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
- сформированность у детей осознанного стремления к укреплению и сохранению своего здоровья;
- обогащение предметно-развивающей среды группы наглядным материалом;
- укрепление детско-родительских отношений посредством совместной творческой и физкультурной деятельности.
Первый этап.
Постановка проблемы, определение цели и задач проекта.
Проблемная ситуация – «Что такое Олимпиада? Где она возникла?
Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?»
Сбор и систематизация информации:
1. Подбор картинок и фотографий с изображением видов спорта, песен, стихов, загадок о спорте (родители, дети, педагоги).
2. Анкета для родителей «Мы и спорт».
Второй этап:
Познавательная деятельность
1. Презентация «Возникновение Олимпийских игр»
2. Презентация «Олимпийские символы»
3. Беседа «Спортсмены России»
4. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».
5. Просмотр церемонии открытия XXII Олимпийских игр в Сочи-2014.
Консультации: «Спорт в жизни людей»
Пополнение уголка для родителей спортивными играми и упражнениями для детей.
Физкультурная деятельность
1. Спортивно-познавательная эстафета «На встречу олимпиаде» 2. Совместное спортивное развлечение «Мы - олимпийцы».
Изобразительная деятельность
1. Оформление альбома «Виды спорта»
2. Коллективная работа «Олимпийский огонь»
3. Выставка рисунков о спорте.
4. Придумывание рассказов о спорте.
5. Сборник стихов, загадок, песен о спорте.
6. Изготовление работ «Пять колец», «Олимпийский огонь»
Совместные выставки
1. Фотовыставка «Мы занимаемся спортом».
2. Фотовыставка «Семейные спортивные традиции"
3. Выставка спортивных медалей, кубков воспитанников детского сада, родителей и членов их семей.
Музыкальная деятельность
1. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т. д.
2. Просмотр мультфильмов «А Баба Яга против», «Лесная эстафета», «Ну. Погоди».
Третий этап:
Презентация проекта
1. Фотовыставка «Мы занимаемся спортом».
2. Сборник стихов, загадок, песен о спорте.
3. Сборник «Виды спорта» (при участии родителей).
4. Фотовыставка «Семейные спортивные традиции».
5. Презентация проекта.
6. Совместное спортивное развлечение «Мы - олимпийцы».