ЕЛЕНА ОВЧИННИКОВА
Проект «Мы — будущие олимпийцы». Олимпийское образование дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста»
Тема проекта :
«Мы-будущие олимпийцы!»
Авторы проекта :
Овчинникова Е. И. старший воспитатель
МБДОУ «Ромашка» ст. Гиагинская
Участники проекта :
инструктор по физической культуре, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели групп, музыкальный руководитель, педагог-психолог, родители.
Срок реализации:
Сентябрь - апрель
Публикация «Проект „Мы — будущие олимпийцы“, Олимпийское образование дошкольников» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Тип проекта :
Долгосрочный
Цель проекта :
Обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении, вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома.
Задачи проекта :
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
2. Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Формировать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой и спортом.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие и упорство.
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
1. Подобрать информацию базу по теме проекта для бесед и непосредственной организованной деятельности с детьми и родителями.
2. Обеспечивать условия для благополучного и комфортного пребывания детей на спортивных мероприятиях и в процессе двигательной активности в каждой группе.
3. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.
4. Воспитывать старших дошкольников в духе спортивных идеалов.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Развивать творческие и физические способности в совместной спортивной деятельности.
ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЁ РОВ:
Создать условия для привлечения партнёров (МБОУ СОШ №2 им. А. Асеева и Ю. Голикова и педагоги ДОУ) для совместных спортивных мероприятий.
Этапы проекта.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач познавательной и практической деятельности.
2. Организация деятельности детей в рамках проекта.
3. Презентация материалов проекта.
4. Ожидаемые результаты проекта.
Первый этап. Подготовительный
1. Подборматериала по олимпийскому образованию дошкольников для организованной деятельности в ДОУ и семье.
2. Подготовка материально-технического оснащения:
- подготовка спортивного инвентаря;
- подготовка музыкального сопровождения
- изготовление атрибутики к соревновательным дням
3. Разработка плана мероприятий для проведения малых олимпийских игр «Осенний марафон».
4. Организация работы специалистов ДОУ:
- подготовка сценариев мероприятий;
- информационная работа с родителями;
- подготовка призов, грамот, дипломов, подарков для победителей праздничных соревнований и конкурсов
- оформление стенда для родителей
- разработка эмблемы
- обеспечение музыкального сопровождения номеров программы праздника
- оформление выставки детского рисунка «Мы со спортом крепко дружим»
Второй этап. Практический
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Виды деятельности Тема
Сроки Ответственные
Работа с детьми
Беседы по ознакомлению детей с историей возникновения Олимпийских игр. «Возникновение Олимпийских игр» «Олимпийская символика и традиции»
«Кольца дружбы»
«Знаменитые олимпийцы современности». Октябрь
ноябрь Воспитатели групп
Художественное слово Разучивание стихов о спорте и ЗОЖ
Чтение рассказов о спорте и спортсменах
Загадки о видах спорта В течение года Воспитатели групп
Познавательные и физкультурные занятия
«Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»
«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»
«Каковы мои физические возможности?»
«Наш дом – планета Земля» (знакомство с глобусом, картой мира, странами участницами Олимпийских игр). Октябрь- ноябрь
В течение года Воспитатели групп
Инструктор физвоспитания
Свободная самостоятельная деятельность Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта, олимпийских игр, олимпийской символики. В течение года Воспитатели групп
Дидактические игры «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».
«Назови чего не хватает»
В течение года Воспитатели групп
Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в физкультурном зале).
Сентябрь-ноябрь Инструктор
физвоспитания
Физкультурная деятельность детей
1. Физкультурные занятия
2. Тематические прогулки
3. Подвижные игры стран- участниц Олимпиады 2014 года в Сочи.
4. Утренняя и бодрящая гимнастики
5. Спортивные досуги, праздники
6. Малые олимпийские игры «Осенний марафон»
7. День здоровья. Фестиваль «Вечное движение»
8. Спортивные упражнения
9. Туристические походы
10. Спортивные игры, эстафеты, соревнования
11. Оздоровительные психологические тренинги
12. Пальчиковые игры
13. Физминутки В течение года
Ноябрь
Апрель Инструктор
физвоспитания
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Ст. воспитатель
Психолог
Творческая деятельность детей 1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.
2. Конкурс рисунков «Мы со спортом крепко дружим».
3. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество». В течение года Воспитатели
Ст. воспитатель
Мир музыки 1. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т. д.
2. Слушание: спортивный марш, Олимпийский гимн, гимн России. В течение года Музыкальный руководитель
Работа с родителями
Групповые собрания
«Как провести выходной день с детьми»
«Здоровье ребёнка в наших руках» Ноябрь
Январь Воспитатели
Инструктор физвоспитания
Беседы, консультации 1.«Спорт в жизни людей»
2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»
3.«Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?» Воспитатели
Инструктор физвоспитания
Анкетирование «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»
«Спорт в жизни людей». Воспитатели
Инструктор физвоспитания
Практические задания
1. Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома).
2. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции».
3. Разработка олимпийской символики. Выставка работ.
4. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».
5. Участие в спортивном развлечении «Будущие олимпийцы - нынче ходят в детский сад».
В течение года
Октябрь-ноябрь
Февраль Воспитатели
Инструктор физвоспитания
Ст. воспитатель
Работа с педагогами
1. Перспективное планирование по теме.
2. Конспекты занятий по теме проекта.
3. Оформление фотоальбома «Олимпийская символика»
4. Оформление альбома с художественным словом.
6. СД диск «Большая олимпийская энциклопедия».
7. Презентация проекта. В течение года Воспитатели
Ст. воспитатель
Работа с социальными партнёрами
1. Конспекты спортивных мероприятий.
2. Совместные спортивные мероприятия с 1 классами МОУСОШ №2.
4. Экскурсии детей детского сада в спортивный зал школы.
5. Папка-передвижка «Спортивные звёзды Адыгеи». Ст. воспитатель
Инструктор физвоспитания
Третий этап:
Презентация материалов проекта
1. Выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта».
2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);
3. Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей);
4. Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»;
5. Презентация проекта.
6. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы - нынче ходят в детский сад»- итог проекта.
Четвё ртый этап:
Ожидаемые результаты проекта :
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания,- составляющих триаду здоровья). Причем, чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, работа осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы.
Для детей:
Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах России, Р. Адыгея и Гиагинского района.
Повышение уровня физической готовности.
Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
Для педагогов:
Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью.
Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.
Для родителей:
Информированность об истории Олимпийского движения.
Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Для социальных партнё ров:
Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских
связей.
Продукты проекта для детей :
Альбом «Рассказы о спортсмене».
Альбом «Наше творчество».
Д\и «Спортивное оборудование», «Виды спорта».
Фотогалерея «Мы занимаемся спортом».
Выставка работ «Мы со спортом крепко дружим».
Альбом «Олимпийская символика».
Малые олимпийские игры «Осенний марафон».
Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы - нынче ходят в детский сад».
Продукты проекта для педагогов :
Конспекты по теме проекта.
Фото, иллюстрации по олимпийской тематике.
Презентация проекта.
Планирование по данной теме.
Продукты проекта для родителей :
Анкетирование «Спорт в жизни людей», «Какое место физкультура занимает в вашей семье?»
Родительские собрания «Как провести выходной день с детьми».
Презентация проекта на собрании.
Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?», «Детский фитнес дома».
Совместное творчество с детьми.
Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы - нынче ходят в детский сад».
Продукты проекта для социальных партнё ров:
Конспекты спортивных мероприятий.
Фотоальбом «Олимпийская символика».
Папка-передвижка «Спортивные звёзды Республики Адыгея».