Лариса Лукьянскова
Проект для подготовительной группы «Мы любим кино»
Тема: «Мы любим кино»
АВТОР ПРОЕКТА : Лукьянскова Лариса Юрьевна, Слайд 1
воспитатель.
СОСТАВ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ :
Дети подготовительной группы «Колобок», воспитатель, родители.
ТИП ПРОЕКТА : познавательный, творческий, групповой, краткосрочный
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1 неделя (13-17.05.24)
Публикация «Проект для подготовительной группы „Мы любим кино“» размещена в разделах
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Кино, фильм. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 6-7 лет.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. Слайд 2
В наше время современные дети совсем мало интересуются кино. Таким положением вещей обеспокоены многие родители и педагоги. Следует признать, что телефоны, компьютеры и интернет в основном, не способствуют приобщению подрастающего поколения к кинематографии.
У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к интернету, социальным сетям и мобильным терминалам.
АКТУАЛЬНОСТЬ. Слайд 3
Следует понимать, что просмотр кинофильмов – вообще, достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. В процессе и в результате просмотра каждый человек по-своему представляет героев и события. Значение хорошего кино в жизни человека сложно переоценить. Вот почему так важно прививать детям любовь к кино начиная с дошкольного возраста. Ведь кино способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, перевоплощаться. Творческое самовыражение необходимо детям для нормального развития.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Слайд 4
Создать условия для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых и профессиями, связанными с кинематографом в процессе совместной и самостоятельной деятельности через «погружение» в игровые и практические ситуации.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Вызвать интерес к кинематографическим профессиям.
2. Формировать представление у детей о роли кино в жизни человека.
3. Развитие речевой активности посредством сюжетно-ролевой игры «Съёмка фильма»; инсценирования сказки «Лиса и собака».
4. Расширять словарный запас, пополнять новыми словами.
5. Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами.
6. Воспитывать любовь к кино.
ПРИМЕНЯЕМЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ: Слайд 5
беседы, наблюдения, практическая деятельность, дидактические игры, сюжетно –ролевые игры, инсценирование, чтение и пересказ произведений, презентации, обзор интернет-ресурсов, обращение к жизненному опыту детей.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Создание сюжетно-ролевой игры «На съёмочной площадке».
- Реализация творческого потенциала (возможность побывать в роли режиссёра, звукооператора, осветителя, гримёра, художника, актёров).
- Сформировать у детей элементарные представления о профессиях кино.
- Пополнить и расширить словарь новыми словами: афиша, дублёр по озвучиванию, гримёр, костюмер, режиссёр, каскадёр и др.
Интеграция образовательных областей: Слайд 6
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : Слайд 7
1 этап подготовительный :
1. Составление плана работы по проекту.
2. Беседа для выявления первоначальных знаний
3. Постановка цели, задач, определение актуальности.
4. Подбор литературы, загадок, сказок, информации с интернет-ресурсов.
5. Беседа с родителями, знакомство с проекто.
6. Распределение ролей и подбор реквизита и костюмов /совместная работа детей с родителями.
2 этап основной: Слайд 8
1. Показ презентации «Как снимается фильм?»
2. Показ альбома «Профессии кино», беседа.
3. Дидактическая игра «Назови профессии людей по тени».
4. Отгадай загадки о профессиях киноиндустрии.
5. Дидактическая игра «Кому нужны эти предметы?»
5. Развлечение «Дорисуй людям данных профессий необходимый реквизит».
6. Чтение и пересказ русской народной сказки «Лиса и собака»
7. Изготовление необходимого реквизита для инсценирования сказки.
8. Инсценирование сказки «Лиса и собака».
9. Проведение сюжетно-ролевой игры «На съёмочной площадке». Слайд 9
10. Ролевая игра «Мы артисты ВИА «Колобок»
11. Монтирование киноплёнки со сказками
12. Совместная творческая работа с родителями «Афиша фильма, который мне нравится»
3 этап заключительный:
1. Анализ, обобщение, оценка результатов, полученных в процессе совместной деятельности ребёнка и взрослых.
2. Выставки совместных творческих работ «Афиша»
3. Фотоотчёт о проведённом мероприятии в презентации, и представление её коллегам.