МААМ-картинки

Проект «Мы на старте»

Татьяна Бичикова
Проект «Мы на старте»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Мы на старте»

Здоровье не означает просто отсутствие

болезней. Это нечто положительное, жизнерадостное

и охотное. Выполнение обязанностей, которые возлагает

жизнь на человека…

Профессор Г. Сигерист

Система физического воспитания в условиях ДОУ складывается из нескольких состав-ляющих: это физкультурно-оздоровительные, физкультурно-учебные, самостоятельные, дополни-тельные занятия, Физкультурно-массовые мероприятия, работа, проводимая совместно с родите-лями. Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе фор-мирования личности человека. Естественно, для того, чтобы целенаправленно влиять на развитие личности ребёнка, нужно быть уверенным, что он обладает достаточным для этого уровнем здоровья.

Публикация «Проект „Мы на старте“» размещена в разделах

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к сохранению и укреплению здоровья предъ-являются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети.

Результаты научных исследований свидетельствуют, что уже в дошкольном возрасте здо-ровых детей становится всё меньше и меньше.

Ухудшение стартового уровня здоровья новорожденных приводит к нарушению здоровья детей дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте имеют место:

-Множественные нарушения функционального характера (68%)

-Хронические заболевания (17% детей)

Только один ребенок из 3 является здоровым.

Научные наблюдения за состоянием здоровья детей за последнее десятилетие показывают:

-Сократилось количество детей 1 группы здоровья (с15,6% до5,7%)

-Возросла численность 3гр. здоровья (с 11,8%до26,9%)

-60-70% детей имеют 3-4группу здоровья.

Существует множество факторов, влияющих на здоровье детей.

1. Экологические: солнечная радиация, состав питьевой воды, ежегодная температура, влажность, чистота воздуха.

2. Социокультурные: семейные условия жизни и воспитания (национальные особенности, материальное положение, культурный уровень, религиозные традиции).

3. Биологические факторы: наследственность, состояние здоровья матери во время бере-менности, нарушение состояния здоровья новорождённого.

Объект: укрепление и сохранение здоровья дошкольников, развитие физической культу-ры.

Предмет: активные формы взаимодействия родителей и детского сада по сохранению и укреплению здоровья детей, и как средство развития физической культуры.

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье - это важнейший труд воспитате-ля, от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умение раз-виваться» (В. А. Сухомлинский). И трудно не согласиться с высказыванием великого педагога.

Необходимым условием укрепления здоровья детей является постоянное соблюдение дви-гательного режима. Постоянные движения, бег, необходимы для развивающегося детского орга-низма. Не зря ещё более 2 тысяч лет назад древнегреческие мудрецы говорили:

«Если хочешь быть сильным - бегай!»

«Если хочешь быть красивым - бегай!»

«Если хочешь быть умным - бегай!»

Двигательный режим детей складывается из утренней гимнастики, занятий по физическо-му воспитанию, спортивных и подвижных игр, физических упражнений, самостоятельной дея-тельности детей.

На физкультурных занятиях закладывается не менее половины нужного количества дви-жений, остальные виды движений дети «добирают» на танцевальных, музыкальных занятиях, спортивных досугах, прогулках.

Для того чтобы сохранить и укрепить здоровье детей мною используются доступные мето-ды оздоровления;

1. Ежедневный оздоровительный бег, который даёт детям заряд бодрости, тренирует дыха-ние, отлично действует на верхние дыхательные пути.

2. Массаж биологически активных точек является одним из наиболее доступных и пер-спективных методов оздоровления детей. Массаж проходит после гимнастики утром, а после дневного сна дети делают дыхательную гимнастику в постели: потягивания рук и ног, несложные упражнения, ходьба по резиновым коврикам, коврикам с пуговицами, все это заканчивается точечным массажем биологически активных точек и пробежкой в спортивном зале.

Много внимания в моей работе уделяется воспитанию у детей потребности в здоровом об-разе жизни:

а) во время приёма пищи слежу за осанкой детей и культурой поведения за столом. После каждого приёма пищи дети полощут рот водой.

б) на занятиях по валеологии детям даются представления о строении своего тела, назна-чении внутренних органов. Например, такие занятия как «Царь-мозг» знакомят с работой голов-ного мозга, что вредно и что полезно для него. На занятии «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет» дети знакомятся с функцией лёгких, учатся самостоятельно принимать решения по защите своего организма, а также профилактике вредных привычек.

На подобных занятиях проходит обучение детей по уходу за своим телом, навыкам оказа-ния элементарной помощи (обработка мелких царапин, ссадин, накладывание компресса на уши-бы, дети учатся описанию своего состояния, не пугаться, искать помощи у взрослых.

Здоровьесберегающие технологии применяются и на других занятиях. В процессе занятий для разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции используется методика В. Ф. Базарного («Сенсорные кресты»).

В процессе приобщения детей к здоровому образу жизни и укреплению здоровья очень важна работа с родителями. Для этого используются различные формы взаимодействия с родите-лями: консультативная помощь, родительские собрания, привлечение к участию в спортивных праздниках, «Днях открытых дверей», оказании посильной помощи в изготовлении игр, атрибу-тов для спортивных и оздоравливающих мероприятий.

Но как уже говорилось, для того, чтобы добиться каких-либо результатов по укреплению и сохранению здоровья, вся работа должна быть ежедневной и систематической.

Конечная цель всей работы - научить детей быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применять знания и умения, которые ребёнок получил на занятиях.

Озабоченность снижением уровня физического здоровья и состоянием ребенка побуждает искать все новые формы работы. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьей.

Исходя из всей концепции воспитательной работы, был составлен проект «Мы на старте».

Цель: взаимодействие ДОУ и семьи по сохранению и укреплению здоровья дошкольни-ков, пропаганда физической культуры среди детей и родителей.

Задачи:

• Внедрять и распространять методы оздоровления детей в семье;

• Способствовать укреплению детско-родительских отношений через совместную здоровьесберегающую деятельность;

• формировать у детей и родителей активного стремления к сохранению своего здоро-вья с помощью физической культуры, овладения приемами оздоровления.

Новизна проекта :

• Знакомство родителей с нетрадиционными методами оздоровления и укрепления здоровья детей;

• Пропаганда здорового образа жизни среди родителей.

Сроки реализации: с марта по июль 2012 года.

Условия реализации:

обращение к медицинской сестре;

привлечение родителей;

обращение к заведующей для решения вопроса по транспорту.

Этапы реализации проекта :

1 этап - Подготовительный:

Составление плана мероприятия, создание целевых групп, изготовление и комплектация учебных пособий для проведения игр, занятий, соревнований. Чтение произведений, просмотр видеофильмов, организация игр и целевых прогулок, анкетирование, выпуск наглядной информации, родительское собрание.

2 этап - Основной:

Проведение мероприятий по обучению и закреплению у детей коммуникативных навыков, работа с картой, компасом, участие детей в мероприятиях по здоровьесбережению, проводимых педагогами, оказание помощи в организации и проведении мероприятий родителями.

3 этап - Заключительный:

Подведение итогов работы, диагностика состояния здоровья детей, выпуск информацион-ного бюллетеня для родителей.

Мероприятия Инновационные технологии Прогнозируемый результат

- Родительские собрания на темы: «Активный семейный отдых», «Как провести тури-стическую прогулку»,

- фотовыставки, отражающие семейные традиции здорового образ жизни «Мы со спортом крепко дружим!»

«Гимнастика дома», -

подготовка методического ма-териала: папки- передвижки, памятки «Правильная обувь ваших детей» «Игры с детьми на улице», мастер-класс «Гим-настика с детьми дома», «Фи-зическая культура в нашей жизни»

Проведение игр на территории детского сада с ориентирова-нием по картам и компасу, практическая работа по уста-новлению туристического обо-рудования, практические заня-тия «Первая помощь»

Конкурс рисунков «Отдых на природе» конкурс кроссвордов «Идем в поход»,конкурс сти-хов о дружбе. Занятия на «Тропе здоровья», ароматерапия, фитотерапия; методика закаливания; дыха-тельная гимнастика

проблемные ситуации;

проектный метод;

апробация парциальных обра-зовательных программ «Здоро-вый дошкольник», «Ни дня без физкультуры» Ю. Ф. Зманского,

«Основы безопасности и жиз-необеспеченности детей до-школьного возраста» Р. Б. Стеркиной, Н. А. Авдеевой, О. М. Князевой

Бочарова Н. И. «Туристические прогулки в детском саду» -эффективность комплексной модели физкультурно-оздоровительной и воспита-тельно-образовательной рабо-ты с детьми (снижение количе-ства заболеваний и их продол-жительность;

суммарные показатели поло-жительной динамики развития детей;

повышенный индекс здоровья и др.);

- повышение педагогической культуры родителей как усло-вия оптимизации влияния се-мьи на ребенка,

готовность к позитивному партнерству с ДОУ;

- сформированность навыков безопасности жизнеобеспече-ния у дошкольников и актив-ного стремления к сохранению своего здоровья, овладение на-выками оздоровления;

- повышение уровня развития и психологической готовности воспитанников к школе;

-обобщение опыта работы по направлению;

-создание пакета методиче-ских, дидактических пособий.

Публикации по теме:

О здоровье всерьёз Здоровье является важнейшей ценностью для человека. Дать определение здоровью действительно не легко. Здоровым может считаться человек,.

Двигательная активность на прогулке. Консультация для воспитателей. «ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ» Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников.

Автор публикации:
Проект «Мы на старте»
Опубликовано: 4 марта 2015 в 15:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы на старте»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бичикова (УИ 312217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД