Папки-передвижки

Проект по изучению ПДД «Мы — пешеходы» для детей младшего возраста

Анастасия Машкалева
Проект по изучению ПДД «Мы — пешеходы» для детей младшего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 69»

г. Сыктывкара

Проект «Мы – пешеходы

(по образовательной области «Познавательное развитие»)

Автор-составитель:

Машкалева А. А.

Группа: I младшая

Тема проекта : «Мы – пешеходы

Цель проекта : Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о правилах поведения на улице и в транспорте.

Задачи проекта :

Публикация «Проект по изучению ПДД „Мы — пешеходы“ для детей младшего возраста» размещена в разделах

• Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге

• Знакомство с некоторыми видами транспорта

• Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте

• Формировать навыки и умения наблюдать за дорожной обстановкой

• Развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками

• Способствовать развитию общения взрослых и детей, используя речь как средство общения

• Расширять словарный запас детей по дорожной и транспортной тематике

• Прививать интерес к художественной литературе, учить внимательно и заинтересованно слушать чтение художественных произведений

• Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

Сроки реализации: 1 год

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : познавательно- игровой

По числу участников проекта : групповой (15-20 человек, все желающие).

По времени проведения: долгосрочный (1 год).

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста( 2-3 года, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Методы осуществления:

• НОД

• беседы

• рассматривание наглядного материала

• чтение художественной литературы

• разучивание стихов, песен

• практические

• игровые (дидактические игры, сюжетно – ролевые, подвижные игры)

Актуальность:

Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. В этой связи формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасности, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ.

Проблема дорожно – транспортного детского травматизма в нашей стране имеет признаки национальной катастрофы. Поэтому тема ПДД всегда актуальна. Чтобы улицы и дороги стали безопасными для детей нужно рассказывать им об этом, проводя разные формы мероприятий. Привычки, навыки, полученные в детстве, остаются на всю жизнь. Дети не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них не выработалась способность предвидеть опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Взрослые часто безучастно относятся к поведению детей на проезжей части. Поэтому необходимо в детском саду с младшего возраста начинать знакомит детей с ПДД. Требуется не столько обучение ПДД, сколько формирование у детей навыков безопасного поведения и развития познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Задача воспитателя развивать понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир.

Предполагаемый результат:

1. Создание предметно – развивающей среды в рамках ознакомления младших детей с ПДД

2. Активное участие родителей совместно с детским садом в ознакомлении детей с правилами безопасного поведения на дороге

3. Сформированы первичные навыки детей по исследовательской деятельности (наблюдение, интерес к окружающей дорожно – транспортной среде, а также первичные навыки поведения культурного пешехода – участника движения

4. Увеличение словарного запаса на дорожную тематику

Содержание реализации проекта на тему «Мы - пешеходы» Подготовительный этап:

1. Постановка цели данного проекта и осознание необходимости его реализации

2. Работа с родителями:

- анкетирование

- ознакомление с целями и задачами проекта

-наглядная информация «Рекомендации родителям младших дошкольников»

-оформление папки – передвижки «Психофизиологические особенности поведения детей на улице»

- беседа с родителями «Воспитание детей младшего дошкольного возраста, как будущего дисциплинированного пешехода»

3. Создание необходимой развивающей среды для совместной деятельности детей и взрослого в процессе реализации данного проекта :

- подбор иллюстраций, художественной литературы, плакатов на тему ПДД

- подбор игрового материала (напольные, настольные игры, конструкторы, макеты)

4. Разработка перспективного плана проекта

5. Предшествующая работа с детьми: игры с транспортными игрушками, беседы «Что видел пока шел в детский сад», «На чем приехал?»

Комплексно - тематический план основного этапа реализации проекта

Дата Групповая, подгруп. Образовательная деятельность в режимных моментах Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Сентябрь Беседа «На чем ездят люди?» Рассматривание и обыгрывание новых игрушек (автобус, легковая машина)

Ситуативный разговор «По дороге в детский сад»

Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Машины» (с рулями)

Игра с напольным строителем «Построим гараж для машины» Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города»

Октябрь Беседа «На чем возят груз?»

Рисование пальчиками «Нагрузим в кузов камешки» Рассматривание и обыгрывание новой игрушки – грузовик

Чтение художественной литературы: стихотворение А. Барто «Грузовик», С. Еремеев «Машинки», «Угадай, что это?»

Игра - инсценировка «Покатаем игрушки» Привлечь родителе к активной совместной деятельности по ознакомлению детей с элементарными правилами ДД

Ноябрь Беседа «Когда мы – пассажиры»

Конструирование «Строим дорожку длинную – короткую, широкую – узкую» (обыгрывание с машинками) Слушание песни Железновой «Вот мы в автобусе сидим» и выполнение музыкально – ритмических движений

Элементы сюжетно – ролевой игры «Автобус»

Дидактическая игра «Разрезные картинки. Транспорт» (из двух частей) Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр по данной тематике

Декабрь Беседа «Кто управляет машиной»

Чтение и рассматривание иллюстраций к стихотворению Головко «Мой веселый звонкий мяч» Разучивание песенки «В машине, в машине шофер сидит…»

Элементы сюжетно – ролевой игры «Шофер»

Подвижная игра «Найди флажок своего цвета» (красный, зеленый) Активизировать родителей в общении с детьми по данной теме, наблюдая окружающую действительность: дорога, транспорт

Январь Беседа «Веселый светофорчик»

Чтение Н. Никитина «Правила маленьких пешеходов»

Подвижные игры «По длинной извилистой дорожке», «Самолеты»

Дидактическая игра «Поставь машину в нужный гараж» (красный, желтый, зеленый)

Элементы сюжетно – ролевой игры «Машина сломалась» Помощь в приобретении игрушек и художественной литературы по данной теме

Февраль ООД «Мой папа самый лучший» (танк, вертолет, корабль)

Чтение Е. Карманова «Пожарная машина» Дидактические игры «плавает, летает, ездит». «Закрой окошечко» (красный, желтый, зеленый)

Игры на развитие слухового внимания «Угадай, что звучит?», «Угадай, где звенит?»

Просмотр музыкально – тематического занятия детей старшей группы «Страна Светофория»

Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» Родительское собрание «Учите ребенка правильно вести себя на дорогах» (с участием работника ГБДД)

Март Беседа «Плавает, летает, ездит»

Чтение Е. Кузьмина «Автомобильная азбука»

Подвижные игры «Поезд», «Веселый светофорчик»

Разучивание песенки «Паровоз, паровоз новенький, блестящий…»

Игры на развитие зрительного внимания «Где приземлился самолет?» «Чего не стало?»

Артикуляционная гимнастика (используя стихи со звукосочетаниями «Поезд», «Самолет») Создание альбома «Моя машинка» (творческие работы малышей совместно с родителями)

Апрель Беседа «Полосатая дорожка» Рассматривание макета «Улица города»

Конструирование «Домики на улице нашего города»

Рисование «Полосатая дорожка – «зебра»

Гимнастика для глаз «Глазки видят все вокруг»

Ситуативная беседа «Зачем нам нужен светофорчик?»

Чтение и разучивание стихотворения И. Токмаковой «Поиграем» Наблюдение за светофором при совместной прогулке по улицам города

Май Беседа «Как нужно вести себя на улице?»

Лепка «Вылепи колеса для машины» (заготовки макетов машинок из спичечных коробков) Обыгрывание с игрушками из киндер - сюрпризов Рассматривание картинок с изображением простейших дорожных ситуаций

Наблюдение за спец. машинами, приезжающими в детский сад

Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Настольные игры вкладыши «Транспорт», конструкторский набор «Транспорт». Кубики «Машинки» (из 2-3 частей) Помощь в подборе иллюстраций для создания альбома «Транспорт»

Заключительный этап

1. Итоговое мероприятие «Путешествие игрушек» - кукольный театр

2. Организация, беседа и рассматривание фотовыставки, рисунков «Знакомим с ПДД и дома

3. Мониторинг полученных детьми знаний

4. Анкетирование родителей

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Грамотные пешеходы» для детей среднего дошкольного возраста и их родителейИнформационно-познавательный проект «Грамотные пешеходы» для детей среднего дошкольного возраста и их родителей 1этап. Актуальность. Мы живем в обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.

Сценарий развлечения по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Дорога в теремок» Сценарий развлечения по теме «Правила дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста «Дорога в теремок» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Под.

Досуг по ПДД для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Осторожно, пешеход!» Задачи: 1. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. 2. Закрепить представления детей о значении.

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Наш друг — светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах:.

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Красный. Жёлтый. Зелёный» Тема: КРАСНЫЙ,ЖЁЛТЫЙ,ЗЕЛЁНЫЙ Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: • Образовательная: активизировать речь детей,.

Проект «Насекомые» для детей младшего дошкольного возраста Тема проекта: «Насекомые» Тип проекта: групповой, творческий, познавательно – исследовательский. Проблема проекта: формирование общего представления.

Проект «ПДД для детей младшего возраста» Название проекта: «ПДД для детей младшего возраста» Вид проекта: информационно- игровой. Срок реализации: 2 недели. Участники: дети младшей.

Проект «Снеговичок» для детей младшего возраста Тема проекта "Снеговичок" Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Удивительные насекомые» МБДОУ «Теремок» Автор проекта: Солейникова Любовь Васильевна Проект «Удивительные насекомые» Актуальность Дошкольный возраст это важный.

Стихотворение на тему ПДД для младшего дошкольного возраста. Дорогие воспитатели! Наступил новый учебный год и беседы с детьми на тему правил дорожного движения актуальны как никогда. Начинать разговоры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по изучению ПДД «Мы — пешеходы» для детей младшего возраста
Опубликовано: 13 января 2019 в 12:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД