Ольга Сидорова
Проект в ДОУ «Мы разные, но мы едины» ко Дню народного единства
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы разные, но мы едины».
Группа «Капитошки»
Вид проекта : познавательный, групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Участники: дети группы, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность проекта : Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам. Проведение мероприятий патриотического направления очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране начинается с детства.
Публикация «Проект в ДОУ „Мы разные, но мы едины“ ко Дню народного единства» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Цель проекта : Расширение представлений детей о национальных праздниках. Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.
Задачи проекта :
Дать представление о празднике «День народного единства».
Пробудить в детях чувство любви к своему селу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
•Способствовать развитию детской речи (чтение стихов, составление рассказов о русских богатырях).
Развивать коммуникативные навыки детей.
Ожидаемые результаты:
-Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
-Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом;
- планирование работы по реализации проекта;
- разработка методов и приемов работы по теме проекта
- подбор материала.
Практический этап:
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Что можно рассказать о Дне народного единства».
- Беседа с родителями «Воспитываем патриота».
Совместная работа воспитателя с детьми:
- Рассматривание флага России;
- Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме;
-Беседа: «Что означает – народное единство»;
-Сюжетно-ролевая игра: «Семья»;
-Подвижные игры «Сильные, ловкие, смелые», «Что спрятано?»;
-Дидактические игры «Покажи флаг России», «Найди цвета флага России», разрезные картинки «Сложи флаг»;
-Чтение А. Прокофьев «Родина», З. Александрова «Родина»;
- Чтение стихов о Дне народного единства.
Заключительный этап:
Спортивный досуг «Мы едины».
Изготовление с детьми стенгазеты «Дети России за Мир».
Результат:
Дети приобрели знания о празднике «День народного единства». Проявляют интерес к событиям жизни страны и отражают свои впечатления в продуктивной деятельности. Родители активные и заинтересованные участники проекта. Педагог повышает профессиональный уровень, реализует свои творческие умения.
Результаты мониторинга усвоения ЗУН в подготовительной группе
комбинированной направленности по реализации проекта :
«Мы разные – но мы едины»
№ п/п Фамилия, имя ребёнка Начало
проекта (%) Конец
проекта (%)