Получи документы

Проект «Мы рисуем наш край» по использованию нетрадиционных техник рисования в отражении знании о городе

ЗУХРА МАГОМЕДОВА
Проект «Мы рисуем наш край» по использованию нетрадиционных техник рисования в отражении знании о городе

Паспорт проекта

Название проекта «Мы рисуем наш край»

Направление Творческий. Нетрадиционные техники рисования

Цель, задачи проекта

Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с техниками нетрадиционного рисования.

Задачи:

Публикация «Проект „Мы рисуем наш край“ по использованию нетрадиционных техник рисования в отражении знании о городе» размещена в разделах

• сформировать у детей знания о нетрадиционных способах рисования;

• учить детей простейшим техническим приёмам работы с различными изобразительными материалами;

• развивать у воспитанников умение самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, внимание, самостоятельность.

• воспитывать самостоятельность, и уверенность в себе.

Учить отражать в изобразительной деятельности любовь к малой Родине, семье.

Возраст Дети младшего дошкольного возраста 3-4 лет

Сроки реализации Краткосрочный (1 неделя)

Учебно -методический комплект (УМК)

1. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.

2. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.

3. Белкина В. Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998.

4. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в 5детском саду. Младшая группа. – М., 2010.

6. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

7. Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

8. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. ТЦ Сфера, 2005.

9. Литвинова О. Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность). Планирование образовательной деятельности. - СПб. 2014.

10. Костикова Н. М. Творчество с малышами рисование, лепка, игры с детьми до3лет. -Москва «Манн, Иванов и Фербер»2016

11. Гончарова Д. Школа фантазеров. Уроки творчества. Рисуем. Для детей 3-4лет ООО «Хатбер-пресс»,2013

Актуальность

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,

чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский.

Я рисую- руки в краске, это мелочь для меня,

Я рисую яркой краской, посмотрите на меня!

Известно, что ранний возраст играет важную роль в развитии психических процессов ребенка. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование.

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, мы прививаем любовь к изобразительному искусству, вызываем интерес к рисованию, желанию творить самому. Развиваем в детях уверенность в своих изобразительных способностях. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д., Колдина Д. Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия педагога или родителя в процессе рисования.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Однако в настоящее время все больше появляются новые или забытые старые разнообразные изобразительные технологии рисования, которые позволяют разнообразить изобразительную деятельность и предоставить ребенку больше шансов для самовыражения. Не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы. Пусть каждый выберет технологию, близкую ему по духу, не заставляющую испытывать страдания при сравнении своих работ с работами более способных детей. Детям следует предлагать, а не навязывать, помогать детям, а не заставлять их. А чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать ему как можно больше разных способов самовыражения. Ведь любая нетрадиционная изобразительная технология дает ребенку возможность выбирать, думать, искать, пробовать и т. п.

Ведь оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Суть проекта заключается в моделировании системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала с целью формирования творческих способностей.

Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию

Задачи:

для детей:

- знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными

способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.

- способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

-побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.

- научить создавать свой неповторимый образ в рисунках.

- учить отражать в изобразительной деятельности, любовь к родному краю, городу и семье.

- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;

- воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

- формировать навыки контроля и самоконтроля.

для родителей:

- содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования;

- стимулировать их совместное творчество с детьми;

- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

Ожидаемые результаты:

В результате реализации проекта :

• у детей сформируются знания о нетрадиционных способах рисования;

• дети овладеют простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• воспитанники начнут чаще самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• у дошкольников совершенствуется мелкая моторика пальцев рук;

• дети обретут первоначальные навыки отражения в рисовании домов, природы родного города.

У родителей:

• повысится компетентность родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники;

• приобретут знания и практические навыки при взаимодействии с ребенком.

• установятся партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Содержание проекта

Дни нед. Содержание работы с воспитанниками группы Содержание работы с родителями

Понедельник

д / и «Цветные коробки»

Цель: развитие зрительного восприятия, знакомство с различными цветами, развитие речи.

НОД: «Мой родной город»

Цель: формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине.

Рисование : «Веселый Хант»

Цель: учить детей рисовать пальчиками, проводить дугой улыбку, учить детей рисовать орнамент, которым народы ханты, манси украшали свою одежду. Развивать чувство симметрии, развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования»

Вторник д/и «Разноцветные карандаши»

Цель: развитие зрительного восприятия, знакомство с различными цветами. Развитие речи.

Развитие мелкой моторики.

п/и «Найди флажок»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»).

ИЗО в технике «рисование пальчиками» «Раскрась белочку».

Цель: научить рисовать детей точки пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами (красный, развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. Изготовление родителями демонстрационного материала для техники граттаж.

Среда д/и «Разноцветное домино»

Цель: научить детей правилам игры в детское домино, показать важность подбора нужного цвета, продолжить обучение правильному названию цветов.

НОД: «Солнышко» рисование ладошкой (лучики, коллективная работа.

Цель: учить детей опускать ладошку в гуашь и оставлять оттиск на листе бумаги, воспитывать любовь к природе. Общая коллективная работа «Солнышко»

Четверг п/и «По цветным дорожкам»

Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

д/и «Веселые обезьянки»

Цель: формировать навыки по различению и правильному называнию цветов, развивать быстроту, ловкость, артистизм, умение самостоятельно действовать в сложившейся ситуации.

НОД: «Домик для белочки»

Цель: закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование скрабыванием, (граттаж, скрести, царапанье); развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к родному краю. Творчество в кругу семьи. (рисование своего дома с использованием понравившейся техники рисования).

Пятница д/и "Волшебный круг" (цветовой круг)

Цель игры: закрепить знания детей об основных и составных цветах, о теплых и холодных цветах. Систематизировать знания детей о различных видах живописи, художниках, работающих в этих жанрах. Воспитывать интерес к искусству. Активизировать речь детей.

НОД: «Рыбка»,

Цель: учить детей рисовать поролоновыми подушечками, совершенствовать мелкую моторику ребенка. Развивать фантазию и воображение, поддерживать эмоциональный настрой детей. «Семейный вернисаж» - выставка работ, изготовленных совместно с родителями.

Обсуждение результатов проекта.

В результате реализации проекта дети познакомились с различными техниками рисования и использовали их в практике. На каждом занятии рисования дети погружались в волшебный мир превращений, ведь использование нетрадиционных форм освобождает детей от правил, каждый ребенок проявляет свое творчество в свободной технике.

Заключение

Проект «Нетрадиционные способы» рисования для малышей» направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Проект показал, что изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения. В этом направлении и дальше будем продолжать работу, так как нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения.

Список литературы.

1. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.

2. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.

3. Белкина В. Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998.

4. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в 5детском саду. Младшая группа. – М., 2010.

6. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

7. Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

8. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. ТЦ Сфера, 2005.

9. Литвинова О. Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность). Планирование образовательной деятельности. - СПб. 2014.

10. Костикова Н. М. Творчество с малышами рисование, лепка, игры с детьми до3лет. -Москва «Манн, Иванов и Фербер»2016

11. Гончарова Д. Школа фантазеров. Уроки творчества. Рисуем. Для детей 3-4лет ООО «Хатбер-пресс»,2013

Публикации по теме:

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Фотоотчет «Рисуем зиму с помощью нетрадиционных техник»Фотоотчет «Рисуем зиму с помощью нетрадиционных техник» Педагоги всегда стараются привлечь детей необычными нетрадиционными техниками рисования. Такое рисование позволяет детям ощутить незабываемые.

Использование нетрадиционных техник рисования в младшей группеИспользование нетрадиционных техник рисования в младшей группе В младшем дошкольном возрасте дети только начинают знакомиться с нетрадиционными техниками рисования,поэтому их лучше начинать знакомить.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний лес»Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний лес» Создание коллективной работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования проходило во время прогулки.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр»Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр» Тема: "Уссурийский тигр" Цель:Закрепить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования. Задачи: Познакомить с новым видом.

Консультация для педагогов «Необходимость использования нетрадиционных техник рисования»Консультация для педагогов «Необходимость использования нетрадиционных техник рисования» Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью,.

Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования»Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, что каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Известный педагог И. Дистервег считал:.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Первоцветы»НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Первоцветы» Тема: «Первоцветы». Автор: Рундукова Мария Сергеевна (воспитатель 1 категории) Для детей подготовительной группы. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы рисуем наш край» по использованию нетрадиционных техник рисования в отражении знании о городе
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 19:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД