ирина деревянкина
Проект по формированию у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города «Мы шагаем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые Коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию проект "Мы шагаем В детский сад"
Тип: практико-ориентированный (средней продолжительности)
Рекомендуемые сроки: ноябрь, апрель.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Причины возникновения.
Одной из причин возникновения данного проекта послужил факт частых нарушений правил дорожного движения родителей и детей при переходе близ лежащего проспекта. По дороге в детский сад и обратно, родители игнорируют запрещающий сигнал светофора, дорожные знаки и пешеходные переходы, вынуждая детей следовать их примеру. Побеседовав с детьми, мы решили, что чем раньше мы познакомим их с правилами дорожного движения, начнем формировать представления о культуре поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.
Публикация «Проект по формированию у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города „Мы шагаем в детский сад“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность темы:
С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких, красивых магистралей - улиц, проспектов. Огромен и нескончаем поток транспорта на проспектах и улицах. По этим же проспектам и улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации. Правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Цель:
Продолжить формировать у детей основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи:
- Уточнить знания детей о таких понятиях как «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару;
- Знакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход»;
-Закрепить знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов;
- Систематизировать знания детей о правилах перехода через проезжую часть : переходим дорогу через пешеходный переход, сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части – смотрим направо.
- Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
- Воспитывать культуру поведения на дороге; привычку соблюдать правила дорожного движения; всегда быть внимательными, доброжелательными друг к другу.
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
Перед началом работы по проекту рассказали родителям о целях, задачах проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к проблеме. К сожалению, далеко не все родители понимают необходимость воспитания безопасного поведения на улицах. Однако работа в рамках проекта оказывается привлекательной для многих мам и пап, бабушек и дедушек, сближает их с детьми. Очень часто приходят на помощь старшие братья и сёстры. Выяснить, какой вид транспорта имеется в семье. Предложить родителям провести вместе с детьми игры во время отдыха на природе, на даче по правилам дорожного движения.
Подготовка материалов и оборудования
Иллюстрации, плакаты, конструкторы различных видов, планшеты с изображением дорожных ситуаций, альбомы "Транспорт", "Наша улица", "Машины-помощники" .
Наборы дорожных знаков, модели транспорта, детские велосипеды, стол-макет Автогородка, разметка улицы на территории детского сада, настольные игры "Уроки светофора", "улица"(для игр на ковролине). Подготовили картотеку со стихами, загадками.
Практический этап.
Основные тематические направления:
1 ."Дом, в котором я живу".
2. "Моя улица : движение с уважением"(помощники на улице, правила уличного движения).
3 . Социальные объекты : магазины
4. Виды городского транспорта. Правила поведения в общественном транспорте.
Итоговый этап.
- Презентация проекта.
Тематическое развлечение с участием родителей "Мы по городу шагаем".
- Анализ результатов проекта
Анализ проведенного проекта.
критерии оценки результаты анализа
1. ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА В результате совместной работы детского сада и семьи дети и родители смогут свободно ориентироваться в микрорайоне детского сада, не допускать нарушений правил уличного движения.
2. ОСНАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ Макет улицы, изготовлены из коробок дома и социальные объекты, светофоры, материалы для сюжетной игры (фуражка, свисток, жезл)
3. ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями)
4. ПОЛЕЗНОСТЬ И ЭСТЕТИЧНОСТЬ
ПРОДУКТОВ ПРОЕКТА В результате проекта получены следующие продукты детской деятельности :
- макет улицы
- макеты домов, в которых живут дети,
- веселые светофоры,
- авторские альбомы «Азбука дорожного движения», «Вывески любимых магазинов», «Виды городского транспорта»,
-атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Строители, «шоферы», «Городской транспорт»
- коллаж «Город и деревня»
Продуктами совместной деятельности детей и взрослых обогатилась предметно-развивающая среда для организации свободной деятельности детей. При этом фантазия и творческий талант авторов удивляет всех гостей группы
5. СТЕПЕНЬ УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ. Многие родители заинтересовались данной темой, заданиями и по собственной инициативе стали помогать детям, рассказывали о правилах поведения в транспорте, на дорогах. С помощью родителей были изготовлены атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр: нагрудные знаки, жезл, шапочки, светофоры. Дома с помощью родителей дети выполняют рисунки, закрепляя знания по правилам дорожного движения. В книжный уголок родители помогли подобрать необходимый литературный материал по дорожному движению.