воронина ольга владимировна
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мы со спортом крепко дружим»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: познавательно-творческий, групповой
Вид: среднесрочный
Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Актуальность
Многие родители, к сожалению, недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребёнка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Родители не занимаются физическими упражнениями совместно с ребёнком. Ведь правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные, нравственные качества, являются замечательным средством активного отдыха. Вот почему проблема сохранения интереса к спорту у родителей и детей становится актуальной.
Публикация «Проект для детей среднего дошкольного возраста „Мы со спортом крепко дружим“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Так возникла идея продолжение проекта : продолжать расширить представления детей к совместным спортивным развлечениям, показать родителям важное здоровьесберегающее значение физкультуры в жизни ребёнка. В процессе реализации проекта дошкольники узнают много нового о здоровом образе жизни, о спортивных играх. У них формируются такие качества, как выносливость, ловкость, активность, понимание собственного участия в сохранении своего здоровья.
Цель: Формирование социальной и личностной мотивации детей младшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально- значимых личностных качеств посредством занятий физической культурой.
Задачи
Обучающие:
• Формировать у детей представления о спортивных играх в любое время года.
• Познакомить детей с зимними видами спорта.
Развивающие
• Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
• Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
Воспитательные
• Воспитание положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
Работа с родителями
• Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.
• Развитие совместного творчества родителей и детей;
• Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Продукт:
• Спортивные соревнования «Физкульт – УРА»
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
Содержание работы Ответственный
• Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
• Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
• Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.
• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми. Воспитатель
Основной этап
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели Образовательные области Содержание образовательных областей
Ежедневные мероприятия • Утренняя гимнастика;
• Динамические паузы, физминутки;
• Дыхательная гимнастика;
• Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
• Закаливающие мероприятия
• Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
• Хождение босиком по массажным дорожкам;
• Самомассаж стоп и рук.
Познавательное развитие Беседа «Что такое ЗОЖ», «Делаете ли вы утреннюю гимнастику?», «Я и мой организм», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Что я знаю о спорте».
Тематическое занятие «В гостях у Зимушки зимы»
Дидактическая игра «Виды спорта», «Разрезные картинки»
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Семья на прогулке», «Больница», «Магазин спорттоваров»
Тематическое занятие которое провели (Фармацевтический филиал ГБПОУ «СОШК» и штаб волонтеров и кружок лекарствоведения) тема: «Моем руки, чистим зубы».
Речевое развитие Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе». А. Барто «Девочка чумазая». Стихотворения О. Емельяновой «Спортсмен», С. Михалков. «Про девочку, которая плохо кушала», русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки»
Рассматривание иллюстраций и отгадывание загадок о предметах личной гигиены
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Зимние виды спорта», «Зимние забавы»
Лепка «Спортивный инвентарь»
лепка "лыжи" и тюбинг (бублик)
Аппликация «Коньки»
Просмотр мультфильмов на тему «Спорт». Метеор «снежные дорожки», «в гостях у лета» и другие.
Физическое развитие Игра в футбол. Знакомство с видами спорта.
Спортивные соревнования «Физкульт – УРА»
Работа с родителями
• Консультация для родителей: «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни»
• Организовать родителей в благоустройстве спортивного участка (футбольные ворота, кольцеброс). Приобретение спортивного инвентаря (мячи, скакалки).
Заключительный этап
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Организованы выставки творческих работ, Фотовыставки.