Папки-передвижки

Видео «Инновационный проект «Мы вместе»

Сафрина Елена Николаевна
Видео «Инновационный проект «Мы вместе»

Инновационный проект Мы вместе

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Содержание

инновационного проекта "МЫ ВМЕСТЕ"

дошкольной образовательной организации

Направление реализации проекта :

Публикация «Видео „Инновационный проект „Мы вместе“» размещена в разделах

повышение качества образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: развивающая предметно-пространственная среда, педагогическое взаимодействие, кадровый потенциал.

Срок реализации проекта : 2018-2020 гг.

Основная идея проекта : создание условий для эффективного взаимодействия с родителями воспитанников, представителями объектов ближайшего социума как полноправными участниками образовательных отношений через формирование единого пространства развития ребенка в дошкольном учреждении, в семье и социуме.

Актуальность проблемы:

потребность общества в наличии адекватной социальным условиям педагогической культуры современной семьи и отсутствием у нее готовности к корректировке семейно-воспитательных воздействий;

родители являются в большей степени пассивными наблюдателями образовательного процесса. Самоустранение родителей от решения вопросов воспитания детей, восприятие дошкольного периода как времени, не требующего от них особых усилий в воспитании детей, перекладывание процесса воспитания на дошкольное образовательное учреждение.

сотрудники дошкольных учреждений берут на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения.

непонимание родителями степени своего участия как активных субъектов образовательных отношений в процессе взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением по вопросам воспитания и образования детей.

Обоснование значимости предлагаемого проекта для развития системы образования:

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития (Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся).

Новизна проекта :

организованное сотрудничество с семьями в современной практике дошкольного образования может послужить импульсом к построению новых взаимоотношений на качественно новой основе. Оно предполагает не просто совместное участие в воспитании ребенка, а построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.

Объединение на единых гуманистических принципах всех субъектов образования, интеграция дошкольного и семейного воспитания призваны создать единое образовательное пространство, обеспечивающее качественные условия развития и саморазвития как ребенка, так и системы в целом. Вовлечение семьи к образованию детей требует разработки инновационной модели дошкольного образования.

Цель проекта : эффективное взаимодействие с родителями воспитанников, представителями объектов ближайшего социума как полноправными участниками образовательных отношений через формирование единого пространства развития ребенка в дошкольном учреждении, в семье и социуме.

Ключевые задачи проекта :

1. Создание условий для организации взаимодействия дошкольной организации и семьи: нормативно-правовая база, психолого-педагогическое сопровождение, методическое обеспечение, кадровое обеспечение, материально-техническое и финансовое обеспечение.

2. Разработка систем мероприятий по правовому и педагогическому просвещению родителей в вопросах воспитания детей.

3. Содействие изменению родителями осознания своей роли в вопросах воспитания, развития и образования детей; изменению точки зрения родителей на содержание профессии «воспитатель дошкольного учреждения».

4. Создание благоприятной атмосферы для развития позитивных, доброжелательных отношений между детьми; взаимодействие с родителями по вопросам воспитания и образования, вовлечение их во все формы педагогического взаимодействия; выявление потребности и всемерная поддержка образовательной инициативы семей.

5. Расширение образовательного пространства, организации целостного образовательного процесса.

Ожидаемые результаты проекта :

Будет сформирована нормативно-правовая база и методическое обеспечение по организации взаимодействия участников образовательных отношений в соответствии с современными требованиями к уровню дошкольного образования в Российской Федерации.

Будет разработана система непрерывного, качественного и своевременного обучения педагогических работников по вопросам организации взаимодействия с семьёй и с социумом.

Будет создана Модель вовлечения родителей и представителей объектов ближайшего социума в образовательное пространство дошкольной организации.

Будет разработана система мероприятий по правовому и педагогическому просвещению родителей в вопросах воспитания детей и их ранней профориентации.

Изменится осознание родителями своей роли в вопросах воспитания, развития и образования детей; повысится показатель степени проявления интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.

Будет разработана и внедрена система мероприятий по возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания через приобщение к истокам русской культуры, культуры края, города, района.

Ожидаемые эффекты проекта :

Возрастет активность участников проекта.

Пополнится предметно-пространственная развивающая среда в дошкольной организации.

Становление ребенка как личности, способной активно действовать в современной жизни.

Ожидаемая практическая значимость предлагаемого проекта для системы образования:

Развитие образовательного пространства дошкольной организации, способствующего полноценному развитию каждого ребенка.

Усиление материально-технической базы дошкольной организации для реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Профессиональное развитие руководителей и педагогов, распространение продуктивного опыта педагогов.

Более активное вовлечение родителей в образовательную деятельность организации, формирование у них активной педагогической позиции.

Решение актуальных образовательных проблем и развитие педагогической системы, как конкретного образовательного учреждения, так и системы образования России, региона, города, района.

Публикации по теме:

Инновационный проект «Огород на окне» (подготовительная к школе группа)Инновационный проект «Огород на окне» (подготовительная к школе группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №61 "Мечта" 140206, Московская область, г. Воскресенск,.

Инновационный проект по развитию детского туризма «Азимут» ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1. Чем полезны и интересны туристические походы и путешествия. 2. Природные особенности Горячего Ключа. 3. Как организовать.

Инновационный проект «Пой со мной». Инновационный проект "Пой со мной". Введение. В 2001-м году я поступила на работу музыкальным руководителем в детский сад № 11 ст. Новопокровской.

Инновационный проект «Развитие ранней профориентации детей средней группы посредством создания мультипликационных фильмов» В статье представлен опыт работы по профориентации детей среднего дошкольного возраста в процессе создания мультипликационных фильмов. Использование.

Презентация «Инновационный проект «Здоровые дети — счастливые дети» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ» Направление: «Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных.

Педагогический проект «Мы вместе» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Содержание Пояснения Название проекта Педагогический проект «МЫ ВМЕСТЕ!» Тип Практико-ориентированный, творческий, долгосрочный.

Проект «Вместе»Проект «Вместе» «Конечной целью всякого воспитания является приспособление ребёнка к той среде, в которой ему придётся жить и действовать. Приспособление.

Проект «Вместе с мамой» Информационная карта проекта Название проекта: «Вместе с мамой» (День матери) Автор проекта: Ткаченко Елена Юрьевна, воспитатель МБДОУ.

Творческий инновационный проект «Этот волшебный мир театра» Аналитическое обоснование проекта В современном мире актуальна проблема воспитания и развития творческой личности. И сейчас больше внимания.

Инновационный проект «Организация волонтерского движения в ДОУ как активной формы общения в детской среде» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Организация волонтерского движения в ДОУ, как активной формы общения в детской среде, способствующей ранней социализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Видео «Инновационный проект «Мы вместе»
Опубликовано: 20 января 2019 в 20:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД