Лучший педагог года

Проект: «Мы юные защитники природы»

Юлия Жигулина
Проект: «Мы юные защитники природы»

Доминирующая деятельность: игровая, эксперементальная, познавательная.

По количеству участников: групповой, коллективный, парный, индивидуальный.

Характер контактов: среди детей одной группы.

По продолжительности: краткосрочные (1 неделя)

Заявитель: дети (вторая младшая группа)

Автор проекта: Жигулина Юлия Львовна, Синанова Светлана Николаевна

Актуальность темы

Публикация «Проект: „Мы юные защитники природы“» размещена в разделах

Дети и природа – эти два понятия неразрывно связаны. Дети от природы любознательны. И конечно, неисчерпаемым источником познания становится природа.  Она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству. Получается, что охранять природу, значит охранять свою Родину!

Проблема

В нашей работе обнаружилась проблема: пришла весна, стали распускаться цветы, появилось большое количество насекомых, и дети нашей второй младшей группы принялись активно познавать этот пышущий жизнью мир. Но также это повлекло и негативные проявления такие как: обрывание листьев с кустов и деревьев, срывание цветов, безжалостное давление насекомых.

В связи с этим появилась необходимость скорой комплексной работы по начальному привитию экологической культуры малышам.

Причины

Нет сформированного первичного представления, что растительный и животный мир является живым, как и люди. Что ему требуется питание и условия для существования.

- Нет понимания собственной роли в жизни животных и растений

Цель

Побудить в детях желание гуманно относиться к природе. Дать почувствовать свою роль в жизни растений и насекомых, почувствовать себя рьяными защитниками природы.

Задачи

- формировать систему первоначальных экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ;

 - развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

 - участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Гипотеза

Исходя из общей цели экологического образования, особенностей психического развития ребенка, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы экологической культуры, так как именно в этот период накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.

Ожидаемый результат

- Побуждение добрых чувств к живой природе в целом;

- Желание защищать, оберегать природу, осознание своей значимости;

- Уметь передавать свои впечатления о природе друзьям, родителям, воспитателям в разных формах (рассказах, сказках, рисунках, пластических этюдах, музыке)

Этапы

Подготовительный (1 неделя):

- Изучение литературы:

- Составление тематического плана с учетом интеграции образовательных областей

2. Внедрение:

- Уход за растениями в группе;

-познавательная деятельность;

-наблюдения в живой природе, экскурсии по детскому саду;

- Коллективная работа : «Наш лужок»

Используя гуашь, рисуем зеленый лужок

Из составных частей склеиваем цветы

«Сажаем» (приклеиваем) цветы и травку на лужок

Лепим гусениц и божьих коровок

Оформляем наш лужок

-Посадка цветов на участке

Анализ результата

В ходе проведения проекта дети проявляли активную заинтересованность. Следствием постоянного обращения к экологическому воспитанию во всех видах деятельности (играх, беседах, непосредственной образовательной деятельности, физкультминутках, стало более отзывчивое отношение к окружающему миру. При этом следует отметить, что стало более понятно разграничение добрых (созидание и улучшение) поступков по отношению к природе и злых (разрушение, вредительство). На протяжении всего проведения проекта в коллективе наблюдалось любознательное, доброжелательное настроение.

Дальнейшие цели и задачи

Проведенная работа показала, что следует продолжать развитие экологической культуры :

- пополнять картотеку игр по данной теме;

- привлекать детей к уходу за комнатными растениями и на участке;

- проводить экскурсии;

- привлекать родителей к совместной деятельности;

- читать больше художественной литературы, рассматривать иллюстрации;

- продолжать знакомить со звуками природы;

- воспитывать чувственную отзывчивость ко всему живому.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Творческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группеТворческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группе Тип проекта – творческий По количеству участников: коллективный По направленности : предметный по контингенту участников: смешанный (дети,.

Проект «Радуга — дуга»Проект «Радуга — дуга» Цель проекта - способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста отношения к цвету как важнейшему свойству предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Мы юные защитники природы»
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 19:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД