Татьяна Викторовна
Проект «Мы за жизнь на чистой планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Название проекта : «Мы за жизнь на чистой планете»
Слайд 2. Актуальность темы:
Тема экологической ситуации очень актуальна для нашей области. Люди имеют право и должны знать состояние окружающей среды в регионе, где они живут. Одной из важных проблем Калининградской области является утилизация отходов производства и потребления. Проект направлен на работу с родителями воспитанников, посещающих группу и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.
Слайд 3. Цель проекта :
Публикация «Проект „Мы за жизнь на чистой планете“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека: хозяйственной и природоохранной.
Слайды 4-5: Задачи проекта :
- Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
- Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к чистоте группы, участка, квартиры, улиц города.
- Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.
- Учить создавать из отходов ТБО поделки, игрушки, пособия и т. д.
Слайды 6-7: 1 этап – подготовительный. Реализуемые мероприятия:
- «Экологическая разведка». Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка д/с, двора, парка, озера и т. д.).
- Анкетирование родителей «Ваше отношение к экологическому воспитанию детей».
- Изучение уровня экологической культуры детей.
- Организация работы в творческой мастерской «Мусорное рукоделие».
- Труд в природе (сбор листьев для компоста, помощь дворнику в уборке территории д/с).
Слайд 8. 2 этап – основной «Очистим планету от мусора».
Слайд 9. Реализуемые мероприятия:
Непосредственная образовательная деятельность: «Что такое отходы и откуда они появляются».
Слайды 10-11. Экологическая акция «Знай, «соринка», свое место!»
Была организована экологическая акция по раздельному сбору мусора, который собирали в прозрачные пластиковые контейнеры по трем категориям: пищевые (органические отходы); бумажные отходы; прочий мусор (пластик, полиэтиленовые пакеты, фольга, стекло).
Распределение мусора по категориям.
Слайд 12. Опытно-исследовательская деятельность «Что возвращается в природу быстрее всего?»
Слайды 13-14. Опыт № 1 «Прячем мусор в землю»
Различные образцы отходов поместили в отдельные прозрачные пластиковые контейнеры с почвой, перемешали и закрыли крышками.
Слайд 15-16. Опыт № 2 «Проверим, что случилось с мусором».
Исследуем и проверяем.
Слайд 17. Вывод:
Быстрее всего разлагаются пищевые отходы и опавшие листья.
Бумага меняет свой внешний вид и медленно разлагается, а пластик, полиэтиленовые пакеты совсем не исчезают и загрязняют природу.
Слайд 18. Беседа «Планета без мусора».
Слайды 19, 20, 21. Практическое применение мусора:
Осенью в рамках акции «Листопад» заложили компостную яму.
Весной организовали акцию «Территория детства» по благоустройству и озеленению участка группы и территории детского сада; для посадки цветов и кустарников использовали готовый перегной.
Слайды 22-23. Спортивное развлечение «УПС!»
Слайд 24. Изготовление макетов из ТБО и использование в познавательной экологической деятельности.
Слайд 25. Оформление психологического уголка из ТБО. «Уголок настроения».
Слайды 26-27. Проведение творческого конкурса «Вот бумажка, тут же банка – будет чистая полянка.
Слайд 28. Использование поделок из ТБО в игровой деятельности. «Зимующие и перелетные птицы».
Слайд 29. Использование ТБО в оформлении игрового оборудования на участке.
Слайд 30. Использование поделок из ТБО в театральной деятельности детей:
«Театр пластиковых бутылок».
Слайды 31, 32, 33. Совместная творческая мастерская (дети, воспитатель, родители) : «Мусорное рукоделие».
Слайд 34. 3 этап – заключительный «Подводим итоги» :
- Дети научились различать разные виды отходов.
- Познакомились с основными способами борьбы с ТБО.
- Научились использовать некоторые виды отходов ТБО в игровой и практической деятельности (поделки, игрушки, пособия и т. д.).
Слайд 35. Выбор за нами:
Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город: все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой Земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто ее ценит и бережет.
Слайд 36. Спасибо за внимание.