Получи документы

Проект «Мыло душистое»

Лолита Омельченко
Проект «Мыло душистое»

Проект " Мыло душистое"

Вид проекта : носит комплексный характер включает в себя: исследовательско - творческую, познавательную, практическую деятельность.

Участники проекта : Дети, родители, воспитатель старшей группы №4

Продолжительность: краткосрочный

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Публикация «Проект „Мыло душистое“» размещена в разделах

Актуальность. Дома, в детском саду или в гостях мы постоянно слышим: "Мойте руки с мылом", а зачем их мыть именно с мылом, никогда не задумываемся. Оказывается, вода не растворяет жир, которого так много на нашей коже. Поэтому, мы моемся с мылом. Оно расщепляет на мельчайшие частицы грязь и жир, которые затем смываются водой. От всех растворимых в воде веществ можно избавиться очень просто: поместить их под кран - и всё.

Дошкольное детство – очень любознательный период. В этом возрасте дети любят экспериментировать. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Поэтому совместно с детьми мы решили найти ответы на интересующие вопросы.

Цель: Познакомить детей с историей происхождения мыла, выявить свойства мыла, сравнить качественные характеристики мыла разного вида.

Задачи:

• Формировать представления детей о здоровом образе жизни.

• Познакомить детей со свойствами и качествами разных видов мыла.

• Развивать познавательный интерес, исследовательские способности дошкольников.

• Выяснить каким мылом люди пользуются чаще всего

Гипотеза - можем ли мы мыть руки без мыла?

Этапы реализации проекта :

Подготовительный

Основной

Заключительный

Методы исследования:

• помощь интернета;

• опрос сотрудников МДОУ;

• чтение энциклопедии;

• экспериментирование.

Ожидаемый результат: Дети приобретут знания о разных видах мыла. Научатся изготавливать мыло ручной работы. Активизируется речь детей. Укрепятся детско-родительские отношения. Возрастет познавательно – исследовательская активность детей.

1 - этап - Подготовительный:

1. Подбор дидактических игр.

2. Подбор картотеки " Опыты с мылом".

3. Подбор рецептов изготовления мыльных пузырей.

4. Подбор стихов о мыле.

5. Подбор иллюстраций с изображением разного вида мыла.

6. Подбор художественной литературы.

7. Подбор презентаций.

8. Подбор рецептов изготовления мыла.

2 - этап - Основной:

Беседы:

1. Беседа "Знакомство с мылом".

2. Беседа "Бабушкино мыло".

3. Беседа о правилах гигиены "Советы детям от доктора Айболита".

Занятия:

1. Занятие на тему "Мыло душистое".

2. Занятие на тему "Предметы гигиены".

3. Занятие на тему "Да здравствует мыло душистое".

4. Занятие на тему «Уроки чистоты».

Игры:

1. Сюжетно - ролевые игры " Парфюмерный магазин","Прачечная".

2. Экскурсия в магазин.

3. Эксперимент стирка с мылом и без мыла.

4. Эксперимент мыли руки испачканные гуашью без мыла и с мылом.

5. Эксперимент надували мыльные пузыри из обычного мыла и из жидкого мыла.

6. Эксперимент надували мыльные пузыри в стаканчике через трубочку из обычного мыла и из жидкого мыла.

7. Дидактические игры.

8. Отгадывание загадок про мыло.

9. Опыт " Моем руки мылом разного цвета, а пена белая".

10. Заучивание скороговорки «Мама мыла Милу мылом».

11. Лепим мыло разной формы.

12. Рисование кусочками мыла на бархатной бумаге

13. Рисование мыла разной формы и цвета.

14. Эксперимент «Моем игрушки с мылом и без мыла».

15. Опыт " Мыльные перчатки".

16. Опыт " Растворяется ли мыло в воде?"

17. Просмотр презентаций и мультфильмов про мыло.

18. Экскурсии на кухню, в медицинский кабинет, в прачечную.

19. Чтение пословиц и поговорок о мыле.

20. Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Мойдодыр", К. Чуковский «Федорино горе», стихотворение В. Брехина «Мочалка молчала», сказка «Про мыло», Л. Гуляева «Если дунуть посильней», Г. Дядина «Двенадцать мыльных пузырей»

В работе с родителями:

Наглядность в виде информационных файлов:

1 «Да здравствует, мыло душистое.

2.«Опыты с мылом на кухне».

3.«Как сварить мыло в домашних условиях. Рецепты приготовления мыла».

4.«Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

5. Рецепты изготовления мыльных пузырей

собранные семьями воспитанников.

Третий этап – заключительный

1. Показ презентации готового проекта педагогам.

2. Выступление на городском конкурсе «Маленький исследователь».

Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мыло душистое»
Опубликовано: 12 января 2015 в 20:57
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД