Лолита Омельченко
Проект «Мыло душистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект " Мыло душистое"
Вид проекта : носит комплексный характер включает в себя: исследовательско - творческую, познавательную, практическую деятельность.
Участники проекта : Дети, родители, воспитатель старшей группы №4
Продолжительность: краткосрочный
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Публикация «Проект „Мыло душистое“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность. Дома, в детском саду или в гостях мы постоянно слышим: "Мойте руки с мылом", а зачем их мыть именно с мылом, никогда не задумываемся. Оказывается, вода не растворяет жир, которого так много на нашей коже. Поэтому, мы моемся с мылом. Оно расщепляет на мельчайшие частицы грязь и жир, которые затем смываются водой. От всех растворимых в воде веществ можно избавиться очень просто: поместить их под кран - и всё.
Дошкольное детство – очень любознательный период. В этом возрасте дети любят экспериментировать. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Поэтому совместно с детьми мы решили найти ответы на интересующие вопросы.
Цель: Познакомить детей с историей происхождения мыла, выявить свойства мыла, сравнить качественные характеристики мыла разного вида.
Задачи:
• Формировать представления детей о здоровом образе жизни.
• Познакомить детей со свойствами и качествами разных видов мыла.
• Развивать познавательный интерес, исследовательские способности дошкольников.
• Выяснить каким мылом люди пользуются чаще всего
Гипотеза - можем ли мы мыть руки без мыла?
Этапы реализации проекта :
Подготовительный
Основной
Заключительный
Методы исследования:
• помощь интернета;
• опрос сотрудников МДОУ;
• чтение энциклопедии;
• экспериментирование.
Ожидаемый результат: Дети приобретут знания о разных видах мыла. Научатся изготавливать мыло ручной работы. Активизируется речь детей. Укрепятся детско-родительские отношения. Возрастет познавательно – исследовательская активность детей.
1 - этап - Подготовительный:
1. Подбор дидактических игр.
2. Подбор картотеки " Опыты с мылом".
3. Подбор рецептов изготовления мыльных пузырей.
4. Подбор стихов о мыле.
5. Подбор иллюстраций с изображением разного вида мыла.
6. Подбор художественной литературы.
7. Подбор презентаций.
8. Подбор рецептов изготовления мыла.
2 - этап - Основной:
Беседы:
1. Беседа "Знакомство с мылом".
2. Беседа "Бабушкино мыло".
3. Беседа о правилах гигиены "Советы детям от доктора Айболита".
Занятия:
1. Занятие на тему "Мыло душистое".
2. Занятие на тему "Предметы гигиены".
3. Занятие на тему "Да здравствует мыло душистое".
4. Занятие на тему «Уроки чистоты».
Игры:
1. Сюжетно - ролевые игры " Парфюмерный магазин","Прачечная".
2. Экскурсия в магазин.
3. Эксперимент стирка с мылом и без мыла.
4. Эксперимент мыли руки испачканные гуашью без мыла и с мылом.
5. Эксперимент надували мыльные пузыри из обычного мыла и из жидкого мыла.
6. Эксперимент надували мыльные пузыри в стаканчике через трубочку из обычного мыла и из жидкого мыла.
7. Дидактические игры.
8. Отгадывание загадок про мыло.
9. Опыт " Моем руки мылом разного цвета, а пена белая".
10. Заучивание скороговорки «Мама мыла Милу мылом».
11. Лепим мыло разной формы.
12. Рисование кусочками мыла на бархатной бумаге
13. Рисование мыла разной формы и цвета.
14. Эксперимент «Моем игрушки с мылом и без мыла».
15. Опыт " Мыльные перчатки".
16. Опыт " Растворяется ли мыло в воде?"
17. Просмотр презентаций и мультфильмов про мыло.
18. Экскурсии на кухню, в медицинский кабинет, в прачечную.
19. Чтение пословиц и поговорок о мыле.
20. Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Мойдодыр", К. Чуковский «Федорино горе», стихотворение В. Брехина «Мочалка молчала», сказка «Про мыло», Л. Гуляева «Если дунуть посильней», Г. Дядина «Двенадцать мыльных пузырей»
В работе с родителями:
Наглядность в виде информационных файлов:
1 «Да здравствует, мыло душистое!».
2.«Опыты с мылом на кухне».
3.«Как сварить мыло в домашних условиях. Рецепты приготовления мыла».
4.«Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
5. Рецепты изготовления мыльных пузырей
собранные семьями воспитанников.
Третий этап – заключительный
1. Показ презентации готового проекта педагогам.
2. Выступление на городском конкурсе «Маленький исследователь».