Лучший педагог года

Проект «На каникулы в Рождественскую сказку»

РИТА ЗАКИРОВНА БОДЯЖИНА
Проект «На каникулы в Рождественскую сказку»

ПРОЕКТ

«На каникулы в Рождественскую сказку»

КАНИКУЛЫ – это самое необычное время для детей. Но в нашей жизни понятие «каникулы» прочно закрепилось только за школьными образовательными учреждениями. А как же детский сад! У многих малышей есть старшие братья и сестры, поэтому с понятием «каникулы» они отождествляют радостное событие: весь день находиться дома и не идти на «работу» (в детский сад).

Публикация «Проект „На каникулы в Рождественскую сказку“» размещена в разделах

Как уже известно из многолетней практики, что с наступлением школьных каникул посещаемость в детских садах снижается. Поэтому хотелось бы каким-то образом преобразовать воспитательно-образовательный процесс в детском саду и организовать «каникулярные дни» в детском саду: наполнить жизнь детей радостными и запоминающимися событиями.

Данный проект – это попытка реализовать формы работы во время новогодних каникул.

После длительных праздников возвращаться в обычную жизнь совсем нелегко. Физическая и психологическая усталость после 10 дней празднования Нового года — это вполне нормальное явление. Такое состояние специалисты называют «синдром рабочей дезадаптации», объясняя его тем, что люди просто выходят из привычного рабочего ритма. Психоэмоциональное состояние ребенка во многом зависит от ритма его жизни. А резкая смена привычного ритма жизни является для ребенка стрессовым фактором.

Нервная система у детей близка к слабому типу. Эта слабость проявляется в ее быстром истощении, пониженной работоспособности, повышенной возбудимости и чувствительности, что приводит к неадекватному поведению. Повышенная возбудимость является причиной того, что дети под влиянием эмоционально насыщенных ситуаций (праздники) нарушают правила поведения. Эмоциональные перегрузки приводят к разбалансированности поведения.

Актуальность проекта в необходимости снятия накопившегося утомления, предупреждение возможных психоэмоциональных срывов у детей дошкольного возраста через реализацию проекта «На каникулы в Рождественскую сказку».

Анализ основных программ для ДОУ показал, что цели и задачи затрагивают вопросы организации деятельности детей в каникулярное время, но конкретных задач по снятию накопившегося утомления, после длительного отдыха, не ставится.

Цель: создание условий для снятия психоэмоционального напряжения детей в период проведения проекта.

В соответствии с целью проекта поставлены следующие задачи:

Организация активного отдыха детей.

Формирование и развитие представлений о культуре и народных традициях празднования Рождества.

Создание условий для развития творческих способностей ребенка.

Создание условий для формирования коммуникативной компетентности дошкольника.

Направления проекта

включает следующие формы работы:

с детьми

• беседы;

• игры;

• праздники и развлечения.

с воспитателями:

• консультации;

• участие в реализации проекта

с родителями:

• анкетирование;

• участие в оформлении выставки поделок

• участие в проектной деятельности – изготовление шумовых музыкальных инструментов (для колядования).

Этапы и сроки реализации проекта

Этап Содержание Сроки Участники

I.Организационный

Подготовка и разработка проекта

1. Создание творческой группы

2. Планирование проекта и подбор информации

3. Привлечение педагогов ДОУ и родителей к реализации проекта

-наблюдения педагогов «Индивидуальные наблюдения за детьми в разные режимные моменты»

4. Разработка содержания НОД сценариев досугов и развлечений.

5. Разработка рекомендаций для педагогов «Зимние игры и забавы» и памятки для родителей «На прогулку зимним деньком»

6. Организация выставки детских рисунков и работ в ДОУ «Зимнее царство» на всех возрастных группах

Декабрь-январь

Ст воспитатель

музыкальный руководитель, воспитатели,дети, родители,

II. Основной 1. Реализация проекта :

Проведение запланированных мероприятий на уровне ДОУ и в группах

(план мероприятий см. ниже).

2. Взаимодействие с семьей:

-изготовление атрибутов и костюмов для колядования и шумовых музыкальных инструментов. С 11-15января 2016 г.

Ст воспитатель

музыкальный руководитель, воспитатели,дети, родители,

III. Заключительный 1. Презентация проекта

2. Фотоотчет

3. Статья в газету

Ст воспитатель

музыкальный руководитель, воспитатели,

План мероприятий основного этапа

Возрастные группы НОД Мероприятия в течение дня

Младший возраст Музыкальное развитие:

Развлечение «Прощание с елочкой»

- Беседа на тему «За что мы любим Новый год и Рождество»;

- Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Кто где живет?»

- Подвижные игры с зимней тематикой

Старший возраст Музыкальное развитие:

Развлечение «Прощание с елочкой»

Физическое развитие:

Спортивное развлечение «Зимние старты» - Различные дидактические, пальчиковые, подвижные игры, игры малой подвижности с зимней тематикой;

Возрастные группы НОД Мероприятия в течение дня

Младший возраст Игра – путешествие

(интегрированное мероприятие)

«Сказочные приключения» - Беседа на тему «Что такое Рождество»

- Рассматривание иллюстраций «Символы Рождества»;

Старший возраст Игра – путешествие

(интегрированное мероприятие)

«Сказочные приключения» - Беседа на тему «Пришли святки – запевай колядки», «Символы Рождества»;

- Разучивание рождественских колядок;

- Рассматривание иллюстраций «Празднование Рождества на Руси»;

- Изготовление атрибутов и костюмов для колядования

Возрастные группы НОД Мероприятия в течение дня

Младший возраст Спортивно-развлекательная программа «В гостях у дядюшки Снеговика» Народные игры и хороводы

Старший возраст Спортивно-развлекательный марафон «Зимнениада» Народные игры и хороводы

Возрастные группы НОД НОДРМ

Младший возраст Театральное представление

(интегрированное мероприятие)

«Как ребята дошколята гадали, да в сказку попали

«Как елочку стали Рождественской называть» Народные игры и хороводы

Старший возраст Театральное представление

(интегрированное мероприятие)

«Как ребята дошколята гадали, да в сказку попали

Музыкально-театрализованное представление «Как пришла Коляда» Народные игры и хороводы

Сроки реализации проекта :4 дня

Тип проекта : Познавательно- игровой

- по продолжительности – краткосрочный

- по количеству детей – групповой

- по возрасту участников среди детей – разновозрастный

- по доминирующему методу – игровой, творческий

Интеграция с другими областями:

«Музыка», «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Технические средства оборудования: музыкальный центр, DVD, видеокамера, видеопроектор, фотоаппарат, музыкальные инструменты

Спортивный инвентарь: гимнастическая скамейка, обручи, стойки, ребристая доска, кочки, тоннель, конусы, гимнастические палки, дорожки здоровья, мат.

Ожидаемые результаты проекта :

- снятие психоэмоционального напряжения;

- пополнение знаний детей о традициях празднования Рождества;

-формирование познавательной активности, коммуникативной компетентности и развитие творческих способностей ребенка;

-развитие творческой инициативы педагогов и других сотрудников ДОУ, их профессиональной компетентности;

-разработка конспектов интегрированных мероприятий непосредственно образовательной деятельности, игр и иных видов образовательной деятельности при организации режимных моментов.

Достигнутые результаты. Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло нам обогатить его содержание через новые формы работы с детьми. Обеспечило снятие эмоциональной напряженности, усталости у детей и способствовало постепенному их приобщению к рабочей обстановке.

Отзывы и благодарности родителей показали, что проведение данных мероприятий сделали жизнь наших воспитанников более интересной и содержательной, наполнили ее яркими впечатлениями, радостью и детским восторгом.

Данный проект разработан музыкальным руководителем Бодяжиной Ритой Закировной и реализовался на базе МБДОУ детский сад №40 в 2015-2016 уч. г. со всеми участниками образовательного процесса.

Список используемой литературы.

1. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений, 5-е изд., стереотип. - М. : Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.

2. Алямовская В. Г., Петрова С. Н. Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. Книга практического психолога. - М. : ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2002. — 80 с.

3. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. — СПб: Питер, 2001. — 752 с: ил.

4. Шебеко В. Н., Ермак Н. Н. Физкультурные праздники в детском саду. - М. : Просвещение, 2001.

5. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду: пособие для работников дошкольных учреждений. - М. : ТЦ Сфера, 2004.

6. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

7. Кенеман А. В., Осокина Т. И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1988.

Публикации по теме:

Делаем сами рождественскую звезду из ниток и картона (мастер-класс)Делаем сами рождественскую звезду из ниток и картона (мастер-класс) Совсем скоро над миром зажжется рождественская звезда, и все православные люди будут поздравлять друг друга с рождением младенца Христа.

Краткосрочный творческий проект «Я играю в сказку» Актуальность темы. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей.

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку» Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского.

Педагогический проект «Весёлые каникулы» Паспорт проекта 1. Вид проекта: творческо-информационный. 2. Продолжительность: кратковременный. 3. Участники проекта: дети средней группы.

Приглашение в рождественскую сказку (фоторепортаж)Приглашение в рождественскую сказку (фоторепортаж) Приглашение в Рождественскую сказку Путешествуя летом на автомобиле по Баварии, мы попали в средневековый город, Ротенбург-на-Таубере.

Проект «Я создаю сказку» (на основе психокоррекционных сказок) (на основе психокоррекционных сказок Дорис Бретт «Жила-была девочка похожая на тебя») Необходимым условием реализации ФГОС в настоящее время.

Проект «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) “И нельзя без сказок нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще нам найти слова для любимых деток или малыша”. Актуальность применения.

Сказка «История о волшебстве в Рождественскую ночь» История о волшебстве в Рождественскую ночь. Жила-была в лесу на старом дубе белочка. Как и все белки, собирала она осенью запасы орехов,.

Спортивно-театрализованный проект «Осенние каникулы» (фотоотчет)Спортивно-театрализованный проект «Осенние каникулы» (фотоотчет) ПроектРазработан:инструктором по физкультуре - Агеевой Олесей Владимировной Взаимодействие:с педагогом – организатором – Полухиной Светланой.

Творческий проект «Сочиняем сказку» (подготовительная к школе группа)Творческий проект «Сочиняем сказку» (подготовительная к школе группа) Актуальность проекта В подготовительной к школе группе у детей словарь уже достаточно богат и разнообразен. И часто в головах у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «На каникулы в Рождественскую сказку»
Опубликовано: 17 января 2016 в 11:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД