Татьяна Изюмова
Проект «На моём столе всегда есть молочная еда»
▼ Скачать + Заказать документы
На столе моём всегда,
Есть молочная еда.
Йогурт, сливки и кефир,
Всем известный вкусный сыр.
Бифидок и творожок,
Очень сладенький сырок.
Масло, ряженка, снежок,
И с мороженным рожок.
Вся молочная еда,
Организму так нужна!
Участники проекта:
Дети младшей группы и их родители.
Воспитатель:
Изюмова Т. П.
Время проведения проекта:
февраль 2017
Публикация «Проект „На моём столе всегда есть молочная еда“» размещена в разделах
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий
Актуальность:
Молоко – это изумительная пища, приготовленная самой природой. Еще с детства каждый осведомлен о пользе молока. Пожалуй, это единственный продукт, который насколько полезен, настолько и вкусен. Неслучайно молоко и молочные продукты популярны у людей всех возрастов. Они разнообразят меню, повышают питательность рациона. В молоке в сбалансированном состоянии и в легко усваиваемой форме содержатся белки, жиры, углеводы, витамины и минералы. Эти вещества удовлетворяют потребность организма в энергии, принимают участие в построении клеток и тканей, участвуют в обменных процессах. Однако не все дети любят молочную пищу, капризничают или даже наотрез отказываются от нее…
Цель:
Обобщение знаний детей о молоке и молочных продуктах
Задачи:
o Расширять знания детей о молоке и молочных продуктах
o Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности
o Воспитывать потребность в здоровом образе жизни
Проблема:
Чем полезно молоко?
Ожидаемые результаты:
Дети узнали, от каких животных получают молоко, как попадает молоко к нам на стол. Познакомились с многообразием молочных продуктов и их пользой для растущего организма. Дети лучше стали употреблять молочные продукты и каши, приготовленные на основе молока
Этапы проекта:
Подготовительный:
Подбор литературы и пособий по выбранной теме
Подбор материала по опытнической деятельности
Пополнение картотеки по разделу «Ознакомление с природой» (дидактические игры; опыты –эксперименты, беседы, наблюдения)
Пополнение (альбом о пользе молочных продуктов)
Домашнее задание родителям: Реклама молочным продуктам
Основной:
НОД: «Кто живет в молочной стране?»
Беседы: «Кто живет на ферме?», «Вредная и полезная пища»
Чтение: РНС «Петушок и бобовое зернышко», С. Маршак «На рынке корову старик продавал», И. Демьянова «Про Машу и манную кашу», Ю. Чуприна «Молоко, Йогурт, Кефир», РНС «Гуси- Лебеди», загадывание загадок «Что за белая вода, так полезна и нужна?»
Музыка: Прослушивание песенки –загадки «Кто пасется на лугу?» Сл. Ю. Черных муз. А. Н. Пахмутовой, «Тридцать три коровы» Слова: Н. Олев, Музыка: М. Дунаевский.
Наблюдения: «Как из молока образуется простокваша»
Игровая деятельность: Подвижная игра «Съедобное и несъедобное», дидактическая игра «Найди молочные продукты», пальчиковая игра «К нам пришла корова»
Продуктивная деятельность: Рисование с элементами аппликации «Что мы узнали и молоке, реклама молочных продуктов», нетрадиционное рисование на молоке, нетрадиционное рисование молоком на свободную тему
Исследовательская деятельность: Опыты: «Имеет ли молоко
цвет и запах?», «Имеет ли молоко форму?», «Что произойдет с молоком, если оно постоит в тепле?», «Можно ли на молоке рисовать?», «Можно ли рисовать молоком?», «Как из молока образуется йогурт»
Консультации: для родителей «Польза молока и молочных продуктов»
Заключительный:
• Выставка совместных работ: «Что мы узнали и молоке, реклама молочных продуктов»
• Изготовление лэпбука «На моём столе всегда есть молочная еда»
• Праздник «Пейте, дети, молоко, будите здоровы»
• Создание альбома «Польза молочных продуктов»
Основные направления работы над проектом
Понедельник
1. Просмотр мультфильма «Фиксики, о молочных продуктах»
2. НОД: «Кто живет в молочной стране?»
3. Опыт № 1: Имеет ли молоко цвет и запах?
4. Чтение: РНС «Петушок и бобовое зернышко»
5. Дидактическая игра «Найди молочные продукты»
Вторник
1. Беседа: «Кто живет на ферме?»
2. Опыт № 2: Имеет ли молоко форму?
3. Чтение: С. Маршак «На рынке корову старик продавал»
4. Пальчиковая игра «К нам пришла корова»
Среда
1. Опыт № 3: Что произойдет с молоком, если оно постоит в тепле?
2. Чтение: И. Демьянова «Про Машу и манную кашу»
3. Прослушивание песенки –загадки «Кто пасется на лугу?» Сл. Ю. Черных муз. А. Н. Пахмутовой
4. Наблюдение «Как из молока образуется простокваша»
Четверг
1. Беседа: «Вредная и полезная пища»
2. Опыт № 4: Можно ли на молоке рисовать?
3. Чтение: Ю. Чуприна «Молоко, Йогурт, Кефир»
4. Прослушивание песенки «Тридцать три коровы» Слова: Н. Олев, Музыка: М. Дунаевский.
Пятница
1. Опыт № 5: Можно ли рисовать молоком?
2. Загадывание загадок «Что за белая вода, так полезна и нужна?»
3. Чтение: РНС «Крошечка и Хаврошечка»
4. Подвижная игра «Съедобное и несъедобное»
Понедельник
1. Опыт № 6: Опыт «Как поссорились чай с молоком»
2. Чтение: РНС «Гуси- Лебеди»
3. Праздник «Пейте, дети, молоко, будите здоровы»
4. Выставка работ «Что мы узнали и молоке, реклама молочных продуктов»
Анкета для детей: Что мы знаем о молоке?
1. Что такое молоко?
2. Любишь ли ты пить молоко?
3. Какие молочные продукты ты кушал?
4. Как получается молоко?
5. Молоко полезное или нет?