Папки-передвижки

Проект «На печи лежим, сказку слушаем» (знакомство с устным народным творчеством)

Лилия Егорова
Проект «На печи лежим, сказку слушаем» (знакомство с устным народным творчеством)

Проект «На печи лежим, сказку слушаем»

(Знакомство с устным народным творчеством марийского народа)

Проект :

Краткосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Участники проекта :

Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по изодеятельности.

Актуальность темы:

Публикация «Проект „На печи лежим, сказку слушаем“ (знакомство с устным народным творчеством)» размещена в разделах

Возрождение истоков культуры, языка марийского народа, знакомство детей с Родиной, где они родились, где родились и выросли отцы и деды, где их окружает богатый мир природы, является первостепенной задачей воспитательной работы в детских дошкольных учреждениях. Наверное, нет ребенка, который не любил бы сказку. Сказка формирует у ребенка представление о добре и зле. С детства сказка закладывает в душу человека заряд оптимизма. Сказка раскрывает перед ребенком все богатства родного языка, способствует развитию детского воображения, фантазии, приобщает к творчеству. Поэтому надо знакомить со сказками.

Гипотеза:

Сказка воздействует на ум и сердце ребенка, формирует миропонимание, эстетические вкусы, развивает в человеке качество величайшей ценности – фантазию. Сказочные произведения имеют большое воспитательное значение. В ходе реализации проекта дети получат знания о марийских сказках, познакомятся с героями, с богатырями сказок.

Цель:

Как можно больше дать детям знания о марийских сказках, чем они отличаются от сказок других национальностей. Показать детям, что положительный герой сказки – это воплощение добра и света, отрицательный – зла и мрака. Раскрыть перед ребенком все богатство родного языка, способствовать развитию детского воображения.

Задачи:

1. Знакомство с устным народным творчеством марийского народа;

2. Знакомство со сказками марийского народа;

3. Воспитание любви и уважения к марийскому народу, чувство собственного достоинства как представителя своего народа;

4. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;

5. Способствовать повышению у детей интереса к истории своего народа, его культуре, традиции, обычаям и быту;

6. Формирование у ребенка представления о добре и зле.

Планирование и организация деятельности

№ п/п

Мероприятие

Цели Ответ

ственные Сроки проведения

Первый этап - подготовительный

1 Консультация «Марийская сказка в семейном кругу» Сформировать интересы у родителей по созданию условий для реализации проекта Учитель марийского языка Поне

дельник

2 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий Создать условия для демонстрации по изучению данной темы Учитель марийского языка Поне

дельник

Второй этап - основной

3 Беседа «На печи лежим, сказку слушаем» Познакомить с устным народным творчеством марийского народа, Чтение сказки «Чоткар патыр» и беседа по ее содержанию Учитель марийского языка Вторник

4 «В гости к марийским богатырям» (чтение сказок по желанию детей) Познакомить со сказками марийского народа, воспитывать любовь к устному народному творчеству Учитель марийского языка Вторник

5 Лепка «Марийские богатыри» Обобщить знания детей о марийских богатырях Воспита

тель по изодея

тельности Вторник

6 Чтение сказки «Ший пуян Ший Пампалче» и показ на фланелеграфе Ввести детей в мир марийских народных сказок Учитель марийского языка Среда

7 Рисование «Мой любимый сказочный герой» Воспитывать любовь к устному народному творчеству, ввести детей в мир марийских народных сказок Учитель марийского языка, воспита

тель по изодея

тельности Среда

8 Показ сказки на марийском языке «Уяча» Учить детей разыгрывать сказки на марийском языке, ввести детей в мир марийских народных сказок Учитель марийского языка, музыкальный руководитель Четверг

9 Занятие «Путешествие в страну сказок» Обобщить знания детей о прочитанных сказках, продолжать развивать марийскую речь, воспитывать любовь к устному народному творчеству народа мари Учитель марийского языка Пятница

Третий этап - заключительный

10 Обработка и оформление материалов проекта Учитель марийского языка Пятница

11 Выставка детских рисунков «Мой любимый сказочный герой» Учитель марийского языка Пятница

Публикации по теме:

Проект «Фрукты» (вторая младшая группа) ПРОЕКТ ФРУКТЫ Руководитель : воспитатель 2 младшей группы Маврина М. В. ПРОЕКТ «ФРУКТЫ» Длительность : краткосрочный (1 месяц : март).

Выступление на родительском собрании «Устное народное творчество марийского народа в развитии дошкольников» В народном творчестве мы можем увидеть много прекрасного, мудрого,что народ передает из поколения в поколение. Это марийские традиции, обычаи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «На печи лежим, сказку слушаем» (знакомство с устным народным творчеством)
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 12:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД