Лилия Егорова
Проект «На печи лежим, сказку слушаем» (знакомство с устным народным творчеством)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «На печи лежим, сказку слушаем»
(Знакомство с устным народным творчеством марийского народа)
Проект :
Краткосрочный, групповой, творчески-поисковый.
Участники проекта :
Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по изодеятельности.
Актуальность темы:
Публикация «Проект „На печи лежим, сказку слушаем“ (знакомство с устным народным творчеством)» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Устное народное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Возрождение истоков культуры, языка марийского народа, знакомство детей с Родиной, где они родились, где родились и выросли отцы и деды, где их окружает богатый мир природы, является первостепенной задачей воспитательной работы в детских дошкольных учреждениях. Наверное, нет ребенка, который не любил бы сказку. Сказка формирует у ребенка представление о добре и зле. С детства сказка закладывает в душу человека заряд оптимизма. Сказка раскрывает перед ребенком все богатства родного языка, способствует развитию детского воображения, фантазии, приобщает к творчеству. Поэтому надо знакомить со сказками.
Гипотеза:
Сказка воздействует на ум и сердце ребенка, формирует миропонимание, эстетические вкусы, развивает в человеке качество величайшей ценности – фантазию. Сказочные произведения имеют большое воспитательное значение. В ходе реализации проекта дети получат знания о марийских сказках, познакомятся с героями, с богатырями сказок.
Цель:
Как можно больше дать детям знания о марийских сказках, чем они отличаются от сказок других национальностей. Показать детям, что положительный герой сказки – это воплощение добра и света, отрицательный – зла и мрака. Раскрыть перед ребенком все богатство родного языка, способствовать развитию детского воображения.
Задачи:
1. Знакомство с устным народным творчеством марийского народа;
2. Знакомство со сказками марийского народа;
3. Воспитание любви и уважения к марийскому народу, чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
4. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;
5. Способствовать повышению у детей интереса к истории своего народа, его культуре, традиции, обычаям и быту;
6. Формирование у ребенка представления о добре и зле.
Планирование и организация деятельности
№ п/п
Мероприятие
Цели Ответ
ственные Сроки проведения
Первый этап - подготовительный
1 Консультация «Марийская сказка в семейном кругу» Сформировать интересы у родителей по созданию условий для реализации проекта Учитель марийского языка Поне
дельник
2 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий Создать условия для демонстрации по изучению данной темы Учитель марийского языка Поне
дельник
Второй этап - основной
3 Беседа «На печи лежим, сказку слушаем» Познакомить с устным народным творчеством марийского народа, Чтение сказки «Чоткар патыр» и беседа по ее содержанию Учитель марийского языка Вторник
4 «В гости к марийским богатырям» (чтение сказок по желанию детей) Познакомить со сказками марийского народа, воспитывать любовь к устному народному творчеству Учитель марийского языка Вторник
5 Лепка «Марийские богатыри» Обобщить знания детей о марийских богатырях Воспита
тель по изодея
тельности Вторник
6 Чтение сказки «Ший пуян Ший Пампалче» и показ на фланелеграфе Ввести детей в мир марийских народных сказок Учитель марийского языка Среда
7 Рисование «Мой любимый сказочный герой» Воспитывать любовь к устному народному творчеству, ввести детей в мир марийских народных сказок Учитель марийского языка, воспита
тель по изодея
тельности Среда
8 Показ сказки на марийском языке «Уяча» Учить детей разыгрывать сказки на марийском языке, ввести детей в мир марийских народных сказок Учитель марийского языка, музыкальный руководитель Четверг
9 Занятие «Путешествие в страну сказок» Обобщить знания детей о прочитанных сказках, продолжать развивать марийскую речь, воспитывать любовь к устному народному творчеству народа мари Учитель марийского языка Пятница
Третий этап - заключительный
10 Обработка и оформление материалов проекта Учитель марийского языка Пятница
11 Выставка детских рисунков «Мой любимый сказочный герой» Учитель марийского языка Пятница