Получи документы

Проект «Бережливый — это я!» в старшей группе

Асташова Мария
Проект «Бережливый — это я!» в старшей группе

Вид проекта : творческий с элементами исследования

По продолжительности: долгосрочный (4 месяца)

Участники реализации проекта :

Воспитанники старшей группы;

Педагоги;

Родители (законные представители).

Проблемы:

1. Неэкономное использование детьми бумаги,

2. Неэкономное потребление электроэнергии,

3. Неэкономное потребление воды,

4. Загрязнение окружающей среды,

Обоснование проблемы:

Публикация «Проект „Бережливый — это я!“ в старшей группе» размещена в разделах

• При работе с бумагой в любой технике, чаще в свободной деятельности, дети, только начав работать, творить, рисовать, выбрасывают его и берут все новые и новые листы бумаги.

• Ежедневно мы потребляем очень много электроэнергии. Дети часто не выключают за собой свет в туалете.

• Недостаточный объем знаний по вопросу физических свойств воды, а так же ее значимости. Ухудшение экологической обстановки. Дети, после мытья рук, не закрывают кран.

• Находясь на территории детского сада дети могу бросать бумагу, сломать растения.

Актуальность.

Мир ребенка — сложный комплекс разнообразных, зрительных, слуховых и осязательных ощущений и эмоций. Бумага — самый доступный и распространенный материал для детского творчества. Но не всегда взрослые используют его возможности в целях экономии бумаги. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор.

Одними из актуальных проблем нашего времени являются - проблема взаимодействия человека с природой, проблема разумного использования энергии, неэкономное потребление воды. Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь. Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение – это очень важно, так как нам жить на этой Планете и нашим потомкам. В последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, нерациональное использование  лекарственных растений, и т. д.  Для того, чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствия непосредственного общения с природой.

Только целенаправленная работа по воспитанию у дошкольников культуры ресурсо- и энергосбережения принесёт свои плоды во взрослой жизни сегодняшних малышей, они не будут расточительными, пусть станут активными помощниками общественных инициатив, направленных на сохранение и преумножение ресурсов нашей страны. Поэтому учитывая интерес детей к данным темам и для решения этих проблем, выбрали работу над проектом «Бережливость — это я. Считаем, что работа по данным темам будет доступна и интересна детям дошкольного возраста.

Цель проекта :

Познакомить детей с производством бумаги. Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себе волшебный лист бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.

Формирование первоначальных сведений о рациональном использовании  природных ресурсов, элементарных правилах безопасности и энергосбережения.

Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы.

Способствовать проявлению осознанно нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с природой.

Задачи:

• Расширять и закреплять знания детей о том, из чего производится бумага.

• Познакомить детей с тем, насколько сложный и трудоемкий процесс изготовление бумаги.

• Показать необходимость бережного и экономного отношения к бумаге и предметам из бумаги.

• Дать знания о том, что старая использованная бумага может получить вторую жизнь.

• Познакомить с понятием «Вторичное сырье», «макулатура» и с тем, как макулатура может уберечь от вырубки леса.

• Развивать представления о свойствах (вкус, цвет, запах, текучесть) и состояниях воды (твердое, жидкое, газообразное);

• формировать у дошкольников представления об электричестве, где оно «живёт», как попадает в дома и используется человеком;

• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности;

• воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; бережное отношение к природе, электроэнергии и теплу;

• развивать коммуникативные навыки;

• вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению.

• Воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

• Развивать эстетическое чувство, творческое самовыражение, умение увидеть и почувствовать красоту природы, восхищаться ею, а также желание сохранить ее.

• Познакомить с правилами поведения в природе.

• Наладить тесное взаимодействие с родителями воспитанников по экологическому воспитанию.

Гипотеза:

применение эффективных методов по теме проекта повышает интерес детей к окружающей действительности.

Продукт проектной деятельности :

Творческие работы детей по каждой теме проекта.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1. Подготовительный.

Подбор соответствующего материала и оборудования для проведения опытно-экспериментальной деятельности.

2. Основной.

Проведение запланированных мероприятий (игр, опытов, чтение соответствующей литературы, просмотр иллюстраций, презентаций).

3. Заключительный этап.

Выставка детских творческих работ.

Формы работы над проектом :

Беседы с детьми:

1. «Что такое бумага»

2. «Что нужно для производства бумаги»

3. «Что такое макулатура»

4. «Как макулатура спасает наши леса»

5. «Наша книжка заболела»

6. «Березовая роща»

7. «Лес — легкие нашей планеты»

8. «О лесных жителях»

9. «Человек - царь природы»

10. «Умные помощники человека»

11. «Энергия вокруг нас»

12. «Электричество в природе (молния)»

13. «Живая и неживая природа»

14. «Вода, вода – кругом вода» 

15. «Кому нужна вода?».

16. «Берегите воду» 

Чтение художественной литературы:

1. «Наша книжка заболела»

2. С. Михалков «В снегу стояла елочка»

3. А. Лопатин «Почему у земли платья зеленое»

4. М. Скребцова «Могучая травинка», «Сердце человеческое»

5. «Сказка о потерянном тепле» И. Башмакова, Дворецкая Ж. Г.,  

6. Ситникова И. А. «Путешествие малышей по стране «Бережливость»

7. Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели», «Жила – была Река»

8. Г. Люшин «Капелька»

9. В. Фетисов «Речка зимой»

10. А. Тараскин  «Сколько знаю я дождей?»

11. С. Погорельского «Весенний разговор»

12. Сказка Надежда Болтачева «О круговороте воды в природе».

Опыты и эксперименты

Опыт 1 «Как увидеть молнию?»

Цель: Выяснить, что гроза – проявление электричества в природе.

Опыт 2 «Почему лампочка светит?»

Цель: Понимать принцип работы электроприбора.

Опыт 3 Прочная ли бумага? Бумага непрозрачная, чем тоще бумага, тем меньше света она пропускает.

Опыт 4 Промокнет ли бумага? Любая бумага промокает. После намокания она теряет форму. Берегите книги от воды!

Дидактические игры

1. «Хорошо - плохо»

2. «Где что можно делать?»

3. «Узнай, узнай чей лист»

4. «История лампочки»

5. «Где живет Лампочка?»

6. «Водный транспорт»

7. 2 Лабиринт «Доставка продовольствия в затопленные районы»

8. Квест-игра «Путешествие в страну Бережливость»

Самостоятельная деятельность

Рисование и раскрашивание на темы:

1. «Лес»

2. «Лес — наше богатство»

3. «Сбор макулатуры»

4. «Я рисую»

5. «Деревья наши друзья»

6. «Рыбки в аквариуме»

7. «Морские обитатели»

8. «Электричество»

9. «Гроза»

Работа с родителями

1. Сбор макулатуры

2. Создание альбома из рисунков детей и родителей «Лес — наше богатство»

3. Анкета для родителей «Умеете ли вы экономить энергию?»

4. Консультация для родителей «Экологическое воспитание»

Предполагаемый результат

Дети получат знания о том, что:

- древесное сырье является основным источником для производства бумаги, а так же что макулатура (вторичное сырье) может уберечь от вырубки деревьев.

- замечают красоту окружающей природы, стремятся сохранить ее;

- знают, что наша планета — общий дом для людей, животных, растений;

- могут рассказать на доступном им уровне, какую роль играют свет, тепло, чистый воздух, вода, почва в жизни человека, животных, растений;

- знают, что ресурсы Земли не бесконечны, они трудно восстановимы;

- являются грамотными потребителями водо- и энергоресурсов, просят об этом взрослых;

- испытывают гордость за приносимую своей семье и обществу пользу.

Родители:

- пополняют свои знания по энергосбережению и берегут энергоресурсы с пользой для семейного бюджета;

- проявляют творчество, участвуя в экологических праздниках и акциях;

- более ответственно относятся к расходу энергоресурсов и воды, стремятся к положительной оценке своих действий со стороны детей;

- в совместном с ребенком деле укрепляются отношения с ним

- формировать целостный взгляд на природу и место человека в ней.

- родители станут активными участниками проекта. Оценят важность и необходимость формирования у детей ценностного отношения к природе.

- родители в результате деятельности в образовательном проекте расширят свои знания о  родниках нашего района, важности знакомства с ними детей, а также о сохранении природы.

Педагоги:

- имеют знания по актуальным вопросам энергосбережения;

- обмениваются положительным опытом по организации работы с детьми и родителями по энергосбережению;

- в сотрудничестве с детьми берегут электроэнергию, воду, тепло на своем рабочем месте, тем самым оказывая помощь детскому саду, району и городу.

Публикации по теме:

Проект «Бабочки» в старшей группеПроект «Бабочки» в старшей группе Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают.

Проект «Мир малышей» в старшей группеПроект «Мир малышей» в старшей группе Польза детского сада для ребенка огромна. В саду у ребенка появляются друзья - сверстники, где он учится общаться с другими, находить.

Проект «Моя семья» в старшей группе ДОУПроект «Моя семья» в старшей группе ДОУ Проект: «Моя Семья» старшая группа в ДОУ Тема исследования: «Моя семья». Длительность проекта – краткосрочный (две недели) Объект исследования:.

Проект «Осень» в старшей группеПроект «Осень» в старшей группе Проект «Осень» в старшей группе Подготовили проект: воспитатели высшей категории Новикова В. В., Вишнева О. И. Участники проекта: дети старшей.

Проект в старшей группе «Гжель» Проект в старшей группе «Гжель» Актуальность - Недостаточный уровень знаний детей в области декоративно-прикладного творчества русского.

Проект «Я и мое тело» в старшей группе Актуальность проекта В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического,.

Проект «Магазин» в старшей группе Проект в старшей группе «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»» Актуальность : В старшей группе для детей остаётся актуальным развитие речи,.

Проект в старшей группе «Ах, лето!» Проект На тему: «Ах, лето». Вид проекта: познавательно - исследовательский Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети старшей группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бережливый — это я!» в старшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 11:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД