МААМ-картинки

Проект «Библиотека. Профессия — библиотекарь»

Наталья Казакова
Проект «Библиотека. Профессия — библиотекарь»

Проект на тему: «Библиотека. Профессия - библиотекарь»

Вид проекта: познавательно – творческий.

По времени проведения: краткосрочный.

Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет, педагоги, семьи обучающихся.

Актуальность проекта: Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем. Дети плохо знают художественные произведения (сказки, рассказы и т. п.). Не знают людей, которые отвечают за книги, их сохранность. Часто чтение книг заменяется на просмотр мультфильмов и компьютерные игры.

Публикация «Проект „Библиотека, Профессия — библиотекарь“» размещена в разделах

Все мы знаем высказывание: «Вначале было Слово». Но свою подлинную мощь оно обрело лишь с появлением книги. Книга сыграла и продолжает играть основополагающую роль в развитии нашей цивилизации. Гигантская, накопленная за века библиотека – это надежная память человечества, где запечатлены его свершения и мечты, прозрения и заблуждения. Эта библиотека создавалась на камне и металле, глиняных табличках и деревянных дощечках, свитках папируса и пергаментных кодексах, пальмовых листьях и бересте, шелке и бумаге – менялся материал и способ изготовления, но неизменным оставалось ее назначение: служить сохранению и передаче знания, опыта, художественных ценностей.

А библиотеки важны для общества потому, что они обеспечивают всем гражданам доступ к знанию и культуре. Во всем мире библиотеки являются первым прибежищем для пользователей информации, доступным для всех слоев населения.

К сожалению, в настоящее время, снизилась роль библиотек в культурной жизни общества. Но есть ведь, есть и те, которые мечтают о прекрасных книгах! Получается замкнутый круг: не читают, потому что нет книг, а не издают, потому что нет спроса.

Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточными знаниями детей о значении библиотек, профессии библиотекарь.

Цель проекта: Пополнение и обогащение знаний детей о библиотеке, профессии библиотекаря через разные формы работы.

Задачи проекта:

Образовательные:

Познакомить с профессией библиотекаря, с его профессиональными действиями.

Рассказать о назначении библиотеки.

Показать важность и значимость профессии библиотекаря для других людей, социальную значимость библиотек.

Расширять и активизировать словарь по теме (библиотека, библиотекарь, читальный зал, читатель, абонемент, стеллажи, формуляр, книгохранилище).

Формировать умение детей играть в сюжетно-ролевую игру «Библиотека», формировать коммуникативные навыки, умение воспроизводить в игре различные действия, используя предметы-заместители и недостающие атрибуты.

Развивающая:

Развивать интерес к профессии библиотекаря.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к книге, бережное отношение к ней.

Способствовать воспитанию уважения к труду библиотекаря.

Воспитывать правила культуры поведения в общественных местах (библиотеке).

Значимость проекта:

Дети:

- познакомятся с работой библиотеки, трудом библиотекаря;

- обогатят словарный запас новыми словами;

-научатся бережно относиться к книгам, ремонтировать их;

- повысят интерес к чтению художественной литературы.

Педагоги: повысят свой профессиональный уровень и создадут условия для применения детьми знаний, полученных в ходе реализации проекта в сюжетно- ролевых играх.

Семья: Родители владеют практическими умениями и навыками в воспитании будущего читателя.

Ожидаемый результат:

- пополнение знаний детей об окружающем мире: дети поймут значимость библиотек; будут знать и уважать труд библиотекаря; будут относиться к книге не только как к развлечению, а как к источнику знаний, удовлетворению познавательных интересов.

- формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Библиотека».

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами;

- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

• Определение темы проекта.

• Постановка цели и задач.

• Составление плана совместной работы с детьми, родителями;

• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

• Подбор художественного материала;

• Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

2 этап. Основной

Мероприятия по работе с детьми:

• Рассказ воспитателя «Профессия – библиотекарь». (приложение 1)

• Беседы: «Профессия – библиотекарь», «Что мы знаем о библиотеке».

(приложение 2)

• Презентация «Библиотека. Библиотекарь».

• Выставка книг в группе «Книги разные нужны, книги всякие важны».

• Экскурсия в библиотеку методического кабинета, в школьную библиотеку.

• Чтение рассказа А. Лопатиной «Живые книги», стихотворений: С. Маршака «Как печатали вашу книгу», М. Соловьевой «Библиотекарь», Е. Кнушевицкой «Библиотекарь», Т. Блажновой «В библиотеке для ребят…», Валуевой Насти «Хожу в библиотеку я книги почитать». (приложение 3)

• Творческое рассказывание на тему: «Книга, которую недавно прочитала мне мама», «Моя любимая книга», «Мое любимое стихотворение».

• Составление рассказов по картине «Библиотекарь».

• Дидактические игры: «Отгадай героя сказки», «Угадай сказку», «Назови автора книги», «Разложи по порядку», «Предметы, помогающие библиотекарю». (приложение 4)

• Сюжетно – ролевые игры: «Библиотека», «Читальный зал», «Мастерская по ремонту книг». (приложение 5)

• Аппликация «Закладка для книги». (приложение 6)

• Изготовление памятки «Правила поведения в библиотеке (приложение 7)

• Слушание песни Т. Боковой «Гимн библиотеке».

• Конструирование: ремонт «больных» книг; изготовление формуляров, читательских билетов, ящиков для хранения книг для сюжетно-ролевой игры. (приложение 8)

Мероприятия по работе с родителями:

Стендовая информация для родителей, консультация:

• «Давай дружить с книгой»

• «Что и как читать, рассказывать детям 6-7 лет. Книга в семье.» (приложение 9)

• Конкурс «Лучшая книжка-малышка» (приложение 10)

3 этап. Заключительный

- Выставка изготовленных книжек – малышек

- Подведение итога конкурса среди семей;

- Вручение памятных дипломов;

- Итоговое мероприятие – «Библиотекарь – хранительница книг» (приложение 11)

- Презентация проекта.

Предполагаемые результаты:

У детей сформируется представление о профессии библиотекаря, о книгах и библиотеке.

У детей сформируется потребность в чтении литературы, устойчивый интерес к чтению и рассматриванию книг, уверенность в себе, положительная самооценка деятельности;

Дети активно употребляют в речи и понимают слова: библиотека, библиотекарь, читальный зал, абонемент, стеллажи, книга, сказки, рассказы, читатель.

Дети самостоятельно организовывают сюжетно-ролевые игры по данной теме на основе имеющихся знаний.

Овладеют техническими навыками и будут проявлять творческий подход в изготовлении самодельных книжек-малышек.

У детей выработается алгоритм «Лечения книжек» и сформируется бережное отношение к книгам.

Заключение: Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопросы: для чего нужны библиотеки, кто такой библиотекарь, почему необходимо бережно относиться к книге. Планируется, что педагоги группы и дальше будут беседовать с детьми о библиотекаре, библиотеке и воспитывать бережное отношение к книгам, закреплять жанры художественных произведений.

Список литературы:

Гурович Л. М. «Ребёнок и книга» пособие для воспитателя детского сада.

Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (подготовительная к школе группа)

Зимина А. "Хранитель культуры и добра": профессия - библиотекарь // Воспитание школьников. - 2006 - №9 – С. 40-45 ; 2007. – № 1. – С. 31-39.

Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое М. : АСТ, 2004.

Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2008.

Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой», Сфера, 2017

ПРИЛОЖЕНИЯ

Беседа «Профессия - библиотекарь»

Цель: Вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности по проекту.

Задачи:

Формировать у детей представления о труде библиотекаря, показать детям значимость книги и библиотеки, а также профессии библиотекарь для других людей;

Обогатить активный словарь детей словами: библиотекарь, нужные полки, библиотека, формуляр.

Воспитывать интерес к книге, уважение к труду библиотекаря.

Ход беседы

Библиотекарь — очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга».

Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг.

У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. Есть в столице Историческая библиотека, в которой представлены книги, связанные с историей; в Научно-технической библиотеке специалисты могут прочесть книги по науке и технике.

Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке.

Посещали ли вы когда-нибудь детскую библиотеку? Расскажите об этом посещении.

Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больший! Представьте, что вы пришли с мамой в библиотеку.

- В чем состоит работа библиотекаря?

Библиотекарь выдает книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Ведь книга помогает юному читателю «выстраивать жизнь». Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.

Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвященные юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками.

Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.

Пожалуй, самый большой праздник детской книги — это «Книжкина неделя», он проходит весной.

И теплое весеннее солнышко, и обложки нарядных детских книг — всё радует маленьких читателей, прививая им любовь к ее величеству Книге.

Какими качествами должен обладать библиотекарь?

Правильно! Самое главное свойство его души — бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память — ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находится та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.

Были ли вы когда-нибудь в библиотеке?

Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают книги мама или бабушка?

Назовите свою любимую книгу. Кто ее написал?

В чем заключается работа библиотекаря?

Какими качествами должен обладать библиотекарь?

Хотели бы вы стать библиотекарем?

Дидактические игры

Игра «Отгадай героя сказки?»

Цель: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, творческое воображение, двигательную активность. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Развитие математических способностей, закрепление счета. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь. Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов.

Ход игры: 1 вариант:

Воспитатель садится вместе с детьми, достает из коробочки фигурку животного (игрушка из «киндр сюрприза») и спрашивает: -В какой сказке есть этот герой? Дети вспоминают, отвечают.

2 вариант: воспитатель описывает фигурку (игрушку из коробочки, также можно загадать загадку. Дети узнают по описанию, что это за животное. При угадывании воспитатель достает эту фигурку, и отдает ее ребенку. (Воспитатель раздает фигурки детям в процессе отгадывания) Затем дети могут обыграть сказку в которой присутствуют эти герои.

3 вариант: индивидуально с 1 ребенком, или несколькими детьми. Воспитатель предлагает выбрать например только 3 белочки, а затем к ним в гости пришли 2 слона (ребенок выбирает 2 слонов из всей массы игрушек). Сколько животных у нас теперь стало? И т. д.

4 вариант: Возможна командная игра. Дети делятся на команды, затем воспитатель раздает каждой команде задание. Например 1 команда выбирает только тех животных которые присутствуют в сказке «Заюшкина избушка», 2 команда только тех героев которые присутствуют в сказке «Лисичка со скалочкой» и т. д.

«Отгадай-ка!» (учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки).

«Спи, глазок, спи, другой». Сказка «Хаврошечка»

«Сестрица Алёнушка, я пить хочу!» Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Носик, носик, пей водичку», Сказка «Петушок и чудо – меленка»

«Ловись, рыбка, и мала, и велика!» Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»

«Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик – братик, выручи меня!»

Сказка «Кот, петух и лиса»

«Сяду на пенёк, съем пирожок». Сказка «Маша и медведь»

«Знаешь ли ты?» (Воспитывать интерес, развивать быстроту реакции, выдержку, дисциплинированность).

«Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки». Сказка «Мужик и медведь»

«Мамки – няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь! Приготовьте мне мягкий белый хлеб, какой я ела у родного батюшки». Сказка «Василиса Премудрая»

«Ты молодец: не хвастун, а храбрец». Сказка «Заяц – хваста».

«Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел – всю разбрызгал». Сказка «Лиса и козёл»

Приложение

Правила поведения в библиотеке

1. Заходя в библиотеку, поздоровайся со всеми.

2. Без спроса книги не бери.

3. Взял книгу – скажи «спасибо».

4. Прочитанную книгу не бросай, а аккуратно положи на стол.

5. Четко и внятно назови свою фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.

6. Выбирая новую книгу, всё делай аккуратно, книги не разбрасывай.

7. В библиотеке громко не разговаривай, не шуми, не кричи, не бегай, не мешай другим.

8. Книги сдавай вовремя.

9. С книгами обращайся бережно, аккуратно, не рви, не бросай, не пачкай.

10. Уходя, обязательно попрощайся.

Правила пользования книгой

- - Бери книгу только чистыми руками.

- Смотри книгу только за столом.

- Нельзя перегибать книгу.

- Нельзя бросать книгу.

- Нельзя вырывать листы из книг.

- Нельзя вырезать картинки из книг.

- Нельзя писать и рисовать на книгах.

- Не клади в книгу карандаши и другие предметы, от этого книга рвется.

- Не загибай и не мни страницы книг, пользуйся закладкой.

- Не читай книгу во время еды, чтобы не запачкать книгу.

- Переворачивать страницу нужно аккуратно сверху, не смачивая палец.

- Книгу нужно оборачивать в обложку.

Приложение

Консультация для родителей

«Давай дружить с книгой?»

Дорогие родители, прививайте ребенку любовь к чтению с дошкольного возраста!

Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверно, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ведь роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг.

Литература способствует расширению кругозора, детского горизонта знаний о мире, помогает усвоить образцы поведения, воплощенные в литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.

И наша задача - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Ведь мы знаем, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные творческие начала, она помогает детской фантазии обрести богатую образность и внутренний смысл.

Ребенок не может не играть, не выдумывать, не сочинять. Мир чтения, мир книги с ее литературными и графическими образами, помогает направить детское воображение. Книга подает ребенку пример творчества, пример творческого отношения к реальному миру. Именно здесь, на книжной странице, малыши встречают впервые гармоническое отражение действительности. Есть в детской литературе книги разные: веселые и грустные, но они всегда жизнеутверждающие. Поэтому дети не могут не любить книгу, поэтому радуются книге, как празднику. И ваша задача, как родителей, подготовить эту радость, помочь ребенку понять, почувствовать книгу во всей ее полноте.

Вот некоторые рекомендации, которые помогут вам, сделать чтение вслух привлекательным для ребенка:

- Читайте ребёнку вслух с удовольствием. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.

- Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга - это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания или чтения уберите книгу на место.

- Во время чтения, обязательно, сохраняйте зрительный контакт с ребёнком. Вы должны сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.

- Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая детям стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «переборщите». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.

- Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание.

- Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него - нет.

- Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал.

- Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.

- С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем.

- Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое.

Важно помнить, что ребенок сам по себе не получит всей той полноты общения с книгой, если не будет рядом родителей. И ни один компьютер не даст ребенку любви и тепла, которые он получает тогда, когда вы вместе читаете книгу.

Уважаемые родители, читайте с детьми как можно больше, а главное - проговаривайте, о чем прочитали!

Приложение

Итоговое мероприятие «Библиотекарь - хранительница книг»

Цель: Закрепление знаний детей, полученных в ходе реализации проекта.

Задачи:

Расширять и уточнять представления о библиотеке, о профессии библиотекарь.

Расширять и активизировать словарь по теме (библиотека, библиотекарь, читальный зал, абонемент, стеллажи, формуляр, книгохранилище).

Формировать пространственные представления. Употреблять предлоги «в», «под», «на», «из», «из-под».

Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, существительных с уменьшительно–ласкательными суффиксами, согласование числительных с существительными).

Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа.

Развивать связную и диалогическую речь.

Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, мышление, память, тонкую моторику.

Воспитывать у детей взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Ход мероприятия

Появляется воспитатель в роли библиотекаря

- Отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Дети, где можно взять книги? (Купить в магазине, попросить у друзей, взять в библиотеке).

Расскажите мне, что такое «библиотека»? (Место, здание, где хранятся книги) - Правильно, книги хранятся в библиотеках.

Библиотекой называется учреждение, собирающее и хранящее книги для чтения. Слово библиотека означает «книгохранилище».

Кто работает в библиотеке? (Библиотекарь).

Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга».

Когда я была маленькой, такой как вы, я часто рассматривала разные книги. Многие из них были с картинками. Мне очень хотелось узнать, про что рассказывается в книге. Но я не умела читать, поэтому часто задавала разные вопросы взрослым. Все называли меня «почемучкой». И тогда я решила научиться читать и научилась. Из книг я узнавала много нового, интересного. Когда я пошла в школу, я читала уже очень хорошо. Я решила, что когда вырасту, буду работать с книгами в библиотеке, стану библиотекарем. Книга – это лучший друг для каждого человека. А библиотекарь для меня – самая лучшая профессия.

«Есть страна чудесная на свете,

Её библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут».

Как называют людей, которые приходят в библиотеку? (Читатели)

Как надо вести себя в библиотеке? (Не шуметь, аккуратно обращаться с книгами, всегда возвращать их в срок и т. д.)

Вы молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть со словами.

1. Упражнение «Книга - какая?»

- Подберите как можно больше слов, отвечающих на вопрос (какая). Начните со слова книга. (Книга большая, маленькая, толстая, тонкая, интересная, грустная, весёлая, сказочная, фантастическая, научная, историческая, детская, взрослая, старая, новая и т. д.).

2. Упражнение «Родственные слова»

Давайте подберём слова одной семейки к слову книга. Будем бросать друг другу мяч, и подбирать слова.

Как называется человек, который очень любит читать книги? (Книголюб)

Какие шкафы стоят в библиотеке? (Книжные)

Что означает слово библиотека? (Книгохранилище)

Как называют маленькие книги? (Книжечки, книжки)

3. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

- А вы любите книги со сказками? Давайте ка вспомним героев старых, добрых сказок и разомнем наши пальчики. (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три Медведя, Волк – Лиса, Не забудем Сивку – Бурку Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят

Этим сказкам каждый рад.

3. «Угадай, из какой сказки?»

- Многие из вас любят слушать сказки. Я вам предлагаю игру «Угадай сказку».

Хотите поиграть? Слушайте:

«А дорога – далека, а корзина – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок» (Маша и медведь) «Ах ты, Петя – простота, схлопотал немножко.

Не послушался кота, выглянул в окошко» (Кот, петух и лиса)

«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки, из какой ушёл я сказки?» (Колобок)

«Всех на свете исцелит, лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит, добрый доктор…» (Айболит) «Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка» (Снегурочка) - Молодцы! Очень много вы знаете сказок.

Упражнение «Протопай слово»

Далее воспитатель предлагает детям встать и размять ножки.

Деление слов на слоги. Дети называют сказочных персонажей и делят их имена на слоги. На каждый слог, удар ногой. (Бу-ра-ти-но, ко-ло-бок, ли-са и. т. д)

Упражнение «Назови ласково»

- Следующее задание такое, я буду называть слова, связанные с библиотекой, а вы назовёте их ласково. Упражнение будем выполнять с мячом. (Книга, библиотека, стол, стул, шкаф, журнал, газета, сказка, рассказ, формуляр, абонемент).

Игра на закрепление предлогов: «Где книга?» Положить книгу на стол, в стол, под стол, около стола Достать книгу из сумки, из-под стола.

(Спрашивать ребёнка «Что ты сделал? Где твоя книга?»)

Упражнение «Сосчитай-ка»

Давайте будем считать предметы, которые есть в читальном зале. У меня есть волшебный кубик с цифрами, я буду бросать его вам. Какая цифра на н м окажется, столько надо назвать и предметов. (Одна книга, две книги, пять книг и т. д.).

Итог

Ребята, о какой профессии мы сегодня говорили?

Что должен уметь библиотекарь?

Молодцы! Мы обязательно сходим с вами ко мне в гости в библиотеку.

Публикации по теме:

«Любимый друг — библиотека». Фотоотчет экскурсии«Любимый друг — библиотека». Фотоотчет экскурсии Сегодня мы были в гостях у своих друзей! Мы дружим с детской библиотекой имени А. Пешкова. Стаж нашей дружбы- 3 года! Это небольшой срок,.

Библиотека в детском садуБиблиотека в детском саду Уважаемые коллеги, спасибо, что нашли минутку и заглянули ко мне в гости! Хочу рассказать и показать вам детскую библиотеку в нашем детском.

Домашняя библиотека как форма живого общения. К общероссийскому Дню библиотекДомашняя библиотека как форма живого общения. К общероссийскому Дню библиотек Во все времена признаком образованности считалось обладание собственной домашней библиотекой. По объемам библиотеки и качеству книг, наполнявших.

Игра «Библиотека» по ФЭМП в средней группе (4–5 лет)Игра «Библиотека» по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) Задачи: - овладевать действием замещения; - отбирать требуемое количество предметов. Материалы: - 10 небольших изготовленных из бумаги «книжек»;.

Лэпбук «Мини-библиотека»Лэпбук «Мини-библиотека» Мини библиотека: Роль книги в нашей жизни: Цель: - Воспитание любви и бережного отношения к книге. - Развитие свободной творческой личности.

Мини-библиотека «Садовые цветы»Мини-библиотека «Садовые цветы» Уважаемые коллеги, многие из Вас вместе с дошкольниками в летний период занимаются рассаживанием садовых цветов на клумбах своих прогулочных.

Оформление детского сада. Мини-библиотека в группеОформление детского сада. Мини-библиотека в группе Указом Президента России 2015 год объявлен годом литературы! Детки в мой группе всегда любили книги, и книжный уголок в нашей группе был.

Педагогический проект «В гости приглашает библиотека»Педагогический проект «В гости приглашает библиотека» Людмила Рыбакова Педагогический проект «В гости приглашает библиотека» Соавторы: Е. В. Гончарова, И. В. Минчукова, Л. В. Ненахова, Т. Д. Шевченко.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Библиотека. Профессия — библиотекарь»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 11:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД