Проект на тему: «Чудесный мир поэзии А. С. Пушкина»

Наталья Гончарова
Проект на тему: «Чудесный мир поэзии А. С. Пушкина»

Тип проекта:

Групповой

Вид проекта:

Информационно-познавательный, творческий.

Срок реализации:

Февраль - Март

(средней продолжительности)

Участники проекта:

Дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, музыкальный руководитель,

учитель – логопед, родители.

Разработчик воспитатель:

Гончарова Наталья Михайловна

Содержание

1. Актуальность проекта

2. Цель и задачи проекта

3. Формы реализации проекта, материал и оборудование

4. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

5. Краткое описание проекта по этапам

1. Актуальность проекта

«…что знаешь в детстве – знаешь на всю жизнь, но и:

чего не знаешь в детстве,

не знаешь на всю жизнь!»

М. И. Цветаева

Если мы говорим о России и ее культурном наследии, первое имя, которое приходит на ум – Александр Сергеевич Пушкин, который является одним из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в его душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку. Задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью расширения знаний старших дошкольников о жизни, творчестве А. С. Пушкина.

2. Цель и задачи проекта

ЦЕЛЬ:

Формировать восприятие имени поэта, как части достояния и гордости родного города, страны.

ЗАДАЧИ:

Обогащать знания старших дошкольников о жизни великого русского поэта А. С. Пушкина.

Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина (стихи, сказки для детей).

Учить чувствовать и понимать образный язык сказок, стихов А. С. Пушкина.

Развивать умение употреблять образные слова, выражения.

Посредством произведений А. С. Пушкина способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любовь к природе, животным, сочувствия к персонажам.

Приобщать родителей к семейному чтению произведений А. С. Пушкина.

Уточнение представлений о том, где и как увековечено имя А. С. Пушкина в родном городе.

3. Формы реализации проекта, средства обеспечения

Формы реализации:

чтение детской художественной литературы,

рассматривание иллюстраций, картин,

просмотр сказок, презентаций,

экскурсии,

беседы – рассказы,

образовательные ситуации,

прослушивание музыки,

развлечения (спортивные, музыкальные, конкурсы, викторины)

изобразительное искусство, продуктивная деятельность и творчество детей,

выставки,

сотрудничество с родителями и специалистами детского сада,

анкетирование, консультации для родителей,

«Домашние чтения»,

сюрпризные моменты.

Средства обеспечения:

Книги А. С. Пушкина.

Игрушки, атрибуты, музыкальные инструменты для инсценировки знакомых сюжетов из сказок.

Картины и иллюстрации, изображающие сюжеты сказок А. С. Пушкина.

Видео- и аудиозаписи по произведениям А. С. Пушкина.

Материалы для продуктивной изобразительной деятельности и художественного труда.

Ноутбук.

Фотоаппарат.

Интерактивная доска.

4. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

В ходе реализации данного проекта у детей происходит:

совершенствование восприятия прослушанных рассказов, сказок, стихотворений,

обогащение чувств, восприятие художественной формы произведений,

развивается эмоциональная отзывчивость к героям и фактам произведений,

формируется внимание к выразительным средствам языка,

повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина,

активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.

обогащение знаний о русской культуре, о быте и традициях русского народа,

расширяется кругозор,

совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении.

В ходе реализации данного проекта родители:

овладевают приемами педагогического взаимодействия,

делятся друг с другом опытом,

реализуют свой творческий потенциал,

«домашняя копилка» пополняется знаниями о быте и традициях народа,

происходит осознание богатства русского языка и желание довести это до своих детей.

5. Краткое описание проекта по этапам

1 этап – подготовительный.

Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

1.

Мероприятия

Оформление информационного стенда для родителей анкета:

«Домашнее чтение»

Задачи

Выявить, читают ли родители детям книги, какие, как часто. Что предпочитают слушать дети. Есть ли дома библиотека детских книг и т. д.

Участники

Воспитатели, родители

2.

Мероприятия

Создание проблемной ситуации для детей.

Задачи

Выяснить, что дети знают об А. С. Пушкине, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать.

Участники

Воспитатели, дети.

3.

Мероприятия

Акция: Подари книгу детскому саду (произведения А. С. Пушкина)

Задачи

Возобновить интерес родителей к творчеству поэта. Пополнить библиотеку группы произведениями А. С. Пушкина. Продолжать формировать у родителей и детей желание участвовать в мероприятиях группы.

Участники

Воспитатели, родители, дети

4.

Мероприятия

Оформление информационного стенда для родителей: консультация «Творчество А. С. Пушкина»

Задачи

Просвещение родителей.

Участники

Воспитатели, родители.

5.

Мероприятия

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, бросового материала для ручного труда.

Задачи

Организовать совместную деятельность детей и родителей

Участники

Воспитатели, родители, дети.

2 этап - основной.

Формирование знаний, умений, навыков, в частности при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

1.

Мероприятия

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям А. С. Пушкина.

Беседы на этические темы «О жадности, справедливости».

Нравственные уроки: «Хочешь чужого, потеряешь всё», «Не плюй в колодец, пригодиться воды напиться», «Сказка ложь да в ней намёк красным девицам урок».

Обсуждение – рассуждение «Хорошие и плохие качеств героев сказок». Высказывания и суждения детей. Их предположения о содержании. Обмен мнениями с родителями.

Задачи

Развивать читательский интерес. Активизировать разговорную речь, умение рассказывать. Показать значимость иллюстраций. Вызвать желание прочитать представленные книги.

Учить родителей удовлетворять желание детей услышать произведение.

Участники

Воспитатели, родители, дети.

2.

Мероприятия

Совместное оформление

выставки книг о Пушкине, его произведений.

Задачи

Создать условия для реализации проекта. Поддерживать интерес к творчеству А. С. Пушкина.

Дать возможность детям остаться с книжкой наедине, иметь возможность возвращаться к прочитанному.

Участники

Воспитатели, родители, дети.

3.

Мероприятия

Чтение стихотворений А. С. Пушкина. Составление словаря «красивых» слов, услышанных в стихах Александра Сергеевича.

Задачи

Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественному слову. Учить замечать средства художественной выразительности.

Участники

Воспитатели, родители, дети.

4.

Мероприятия

Рисование по сюжетам сказок, стихотворений А. С. Пушкина.

Задачи

Развивать умение передавать осеннее настроение, подбирая краски, способы рисования. Закреплять умение рисовать героев сказок, природу, отражать в своих рисунках содержание знакомых произведений.

Участники

Воспитатели, родители, дети.

5.

Мероприятия

Чтение, аудио-прослушивание и видео-просмотр сказок А. С. Пушкина:

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане и прекрасной царевне-лебедь», «Сказка о попе и работнике его Балде»

Сюрпризные моменты: зеркальце, наливное яблоко, корона. Откуда могли появиться эти предметы в группе и с каким сказочным сюжетом могут быть связаны. В ходе обсуждения можно использовать прием оживления предметов.

Задачи

Поддерживать интерес к художественной литературе, в частности к сказкам А. С. Пушкина. Учить понимать идею содержания произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, высказывать свое мнение, запоминать понравившиеся места и словосочетания.

Вызвать желание дома с родителями прочитать сказку еще раз и вместе поговорить о ней.

Добиваться от родителей удовлетворения желания детей прочитать что-то еще раз.

Участники

Воспитатели, родители, дети.

6.

Мероприятия

Проведение словесных творческих игр:

сочинение – продолжения сказок «Старуха пришла к синему морю, а золотая рыбка ей сказала…»,

обсуждение -рассуждение: «Может ли быть кот учёным»,

описательные рассказы о героях произведения, «каким вы себе представляете хрустальный дом»,

разучивание отрывков из сказок.

Сочиняем сказку про следы невиданных зверей, про волшебные орешки.

Создание мнемотаблиц по сказкам.

Знакомство с историей Руси, её бытом, обычаями.

История старых вещей (корыто, изба, шатёр, землянка).

Интервьюирование «Что ты чувствуешь, когда читаем?», «Хотел бы ты быть?», «Что попросил бы у золотой рыбки?».

Математические загадки по сказкам «Сколько раз забросил сеть старик?» и т. п.

«Объяснялки» пословицы, подбор к сказкам.

Написание телеграмм, записок, писем героям.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина.

Задачи

Закрепить образные обороты речи из произведений А. С. Пушкина, развивать связную речи детей.

Участники

Воспитатели, учитель - логопед, дети.

7.

Мероприятия

Игры-драматизации по сюжетам знакомых сказок.

Наполнение среды игровыми атрибутами, элементами костюмов литературных персонажей, декорациями.

Задачи

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характер героев в речи, интонациях, мимике.

Учить передавать характерные особенности персонажа средствами театрализованной деятельности.

Привлечь родителей к участию в играх-драматизациях, постоянно поддерживать интерес к деятельности детей и желание участвовать в ней.

Участники

Воспитатели, учитель - логопед, дети.

8.

Мероприятия

Беседа о творчестве композитора М. Глинки. Слушание музыки из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила».

Консультация музыкального руководителя для родителей.

Задачи

Ознакомление детей с жизнью и творчеством М. И. Глинки.

Познакомить со сказкой А. С. Пушкина «Руслан и Людмила, ее особенностями и музыкой М. И. Глинки.

Учить понимать характер персонажей, их переживания, эмоциональные состояния, мотивы поступков, особенности взаимоотношений;

Познакомить детей с языковыми изобразительными средствами и средствами выразительности, используемыми в поэме и опере.

Обратить внимание на красоту языка поэмы и изобразительный строй музыки к опере, на то, как А. С. Пушкин и М. И. Глинка передали образы героев, на многообразие и индивидуальность этих образов.

Участники

Воспитатели, музыкальный руководитель, дети

9.

Мероприятия

Экскурсия к памятнику А. С. Пушкину в Калининграде.

Рекомендации родителям о проведении выходного дня «А. С. Пушкин и мой родной город».

Задачи

Познакомить с достопримечательностью родного города. Уточнение представлений о том, где и как увековечено имя А. С. Пушкина в нашем городе. Формирование восприятия имени поэта, как части достояния и гордости родного города и нашей страны.

Участники

Воспитатели, учитель - логопед, родители, дети.

10.

Мероприятия

Экскурсия на ул. А. С. Пушкина.

Задачи

Познакомить с географией родного города. Уточнение представлений о том, где и как увековечено имя А. С. Пушкина в нашем городе. Формирование восприятия имени поэта, как части достояния и гордости родного города и нашей страны.

Участники

Воспитатели, учитель - логопед, дети.

11.

Мероприятия

Экскурсия в библиотеку им. А. С. Пушкина.

Образовательная ситуация по страницам биографии А. С. Пушкина и его произведениям.

Задачи

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина. Воспитывать любовь и интерес к русской литературе. Побуждать детей рассуждать, творчески мыслить. Уточнение представлений о том, где и как увековечено имя А. С. Пушкина в нашем городе. Формирование восприятия имени поэта, как части достояния и гордости родного города и нашей страны.

Участники

Воспитатели, учитель - логопед, дети.

12.

Мероприятия

Совместное с родителями рисования по сказкам А. С. Пушкина

Задачи

Побуждать детей к творчеству. Поддерживать творческую активность родителей.

Участники

Воспитатели, родители, дети.

13.

Мероприятия

Выставки продуктивной деятельности и творчества детей: лепка, конструирование сказочных героев.

Задачи

Побуждать детей к творчеству. Развивать воображение, творческую активность.

Участники

Воспитатели, дети.

14.

Мероприятия

Чтение стихотворений о зиме: «Зимнее утро», «Вот Север, тучи нагоняя…» и т. д.

Задачи

Продолжить знакомство с творчеством поэта. Формировать готовность к оценке прочитанного. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Участники

Воспитатели, учитель – логопед, дети.

15.

Мероприятия

Выставка рисунков по произведениям А. С. Пушкина всех участников проекта

Задачи

Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность.

Учить работать вместе, задумывать тему работы.

Учить радоваться общему делу.

Участники

Родители, дети, воспитатели

16.

Мероприятия

Инсценировка знакомых сюжетов из сказок.

Задачи

Поддерживать интерес к театральной деятельности.

Учить применять полученные знания в игре.

Участники

Воспитатели, дети.

17.

Мероприятия

Театральная мастерская: совместное изготовление детьми и родителями атрибутов, костюмов, декораций для инсценировок знакомых сюжетов из сказок.

Задачи

Способствовать развитию сотрудничества педагогов с родителями и детьми. Продолжать развивать коммуникативные навыки, работая в мини группах.

Участники

Воспитатели, родители, дети.

3 этап – результативный.

Самореализация всех участников проекта.

1. Мероприятия

Выставки детских рисунков (сделанных вместе с родителями, продуктивной деятельности и творчества детей.

Задачи

Развивать навыки совместного творчества. Учить радоваться результатам творчества.

Развивать речь, умение описывать процесс, предшествующий выставке, учить рассуждать, делать выводы.

Участники

Родители, дети, воспитатели.

2.

Мероприятия

Презентация проекта в форме литературной викторины «Путешествие по сказкам Пушкина».

Задачи

Выявить уровень усвоения детьми ранее полученных знаний о Пушкине, его произведений, умение узнавать их по отрывкам.

Самореализация каждого участника проекта и взаимообогащение всех.

Участники

Воспитатели, родители, дети.

3.

Мероприятия

Изготовление книги рисунков по сказкам А. С. Пушкина.

Задачи

Учить радоваться результатам творчества.

Представить творческий отчет о проделанной работе.

Участники

Родители, дети.

4.

Мероприятия

Оформление информационного стенда для родителей:

стенгазета «Увлекательная прогулка».

Задачи

Представить творческий отчет о проделанной работе.

Участники

Воспитатели.

Прикреплённые файлы:

proekt_m0bmr.pptx | 9729,5 Кб | Скачан: 51
 
Публикации по теме:

Мастер-класс с родителями второй младшей группы на тему «Чудесный мир красок»Мастер-класс с родителями второй младшей группы на тему «Чудесный мир красок» Мастер-класс с родителями 2 младшей группы на тему «Чудесный мир красок"к».[/b] Цель. Побуждать и передавать в рисунке красоту окружающей.

Педагогический проект «Чудесный и мудрый мир — сказка»Педагогический проект «Чудесный и мудрый мир — сказка» Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Проект по сказкам А. С. ПушкинаПроект по сказкам А. С. Пушкина Тема проекта: «По сказкам Пушкина» творческий краткосрочный комплексный проект Цели проекта : 1. Познакомить детей подготовительной к.

Проект «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина Цели проекта: Для детей: - способствовать приобщению детей к книге - прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически.

Проект «Чудесный цветок» в подготовительной группеПроект «Чудесный цветок» в подготовительной группе Вид проекта: Творческо - исследовательский. Продолжительность: Долгосрочный. Автор проекта: Воспитатель первой категории Жихарева Наталья.

Проект «Неделя сказок А. С. Пушкина» .

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА» Автор: Феденко Ю. И. – воспитатель МДОУ Детский сад «Росинка» города Надыма. Тема проекта:.

Проект «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность проекта: Сегодня одной из актуальных проблем образования является недостаточное чтение детьми художественной литературы и посещение.

Проект «Творчество А. С. Пушкина» Проект «Творчество А. С. Пушкина» Разработала: Бойко Л. А. Проблема: Сказки А. С. Пушкина -это то, с чем каждый ребенок должен обязательно.

Проект зимних каникул в детском саду «Мороз и солнце, день чудесный»Проект зимних каникул в детском саду «Мороз и солнце, день чудесный» Проект зимних каникул в детском саду «Мороз и солнце, день чудесный» Подготовительная группа «А» «Запорошила дорожки, Разукрасила окошки.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Праздники
Автор публикации:
Проект на тему: «Чудесный мир поэзии А. С. Пушкина»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 16:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ООД по художественной — эстетическому развитию «Заборчик для цыплят» в группе раннего...
Задачи: систематизировать знания детей о домашних птицах. Развивать умение кисточкой рисовать прямые линии. Воспитывать желание заботиться о цыплятах....
Занятие со второй младшей группой по восприятию окружающего мира «Путешествие к...
Цели: 1. Вызвать интерес к истории возникновения жизни на земле. 2. Формировать игровые, речевые и социальные навыки. Задачи: • Систематизировать...
Фотоотчет «День города Барнаула»
Экскурсия в городскую детскую библиотеку посвящена "Дню города Барнаул". Слушали про город, как он возрождался. Какие достопримечательности были. Какие...
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур». Программные задачи. Обучающие: -закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат,...
Мастер-класс «Поздравительная открытка ко Дню матери «Подарок на ладошках»
Поздравительная открытка ко Дню Матери «Подарок на ладошках». Мастер-класс. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вариант изготовления...