Лучший педагог года

Проект на тему «Детское волонтерство как средство формирования инициативы и самостоятельности»

Наталья Илюшкина
Проект на тему «Детское волонтерство как средство формирования инициативы и самостоятельности»

Актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. А жизнь – это не только академические знания. Это развитие определенных жизненных качеств: ответственности; милосердия; самостоятельности; умение общаться с разными социальными группами людей; личностный позитивизм. Дошкольный возраст характеризуется, как период сенситивности, для развития всех психических функций, а также как важный этап развития, формирования личности ребенка.

Публикация «Проект на тему „Детское волонтерство как средство формирования инициативы и самостоятельности“» размещена в разделах

Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга образовательного учреждения так как всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство

«Семья-детский сад- социум

Цель: воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи: формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь, самостоятельность, ответственность;

Разработать новые формы и методы по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности.

Основная идея проекта :

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования, что значительно повышает предъявляемые к нему требования. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. На современном этапе одним из направлений развития и образования детей является социально - коммуникативное развитие. Социально-коммуникативное развитие направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

План мероприятий

Беседы на тему :

- Что такое добро?

- Что значит добрый человек?

-Как поделиться добротой?

«Неделя добрых дел» :

«Умеешь сам – научи другого!» (малышам, кто еще не научился: одеваться на прогулку, убирать игрушки на место, поддерживать чистоту в игровых зонах.

ООД «Дорогою добра».

Беседа «Бабушка рядышком с дедушкой».(посвященная Дню пожилого человека).

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание».

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Оформление фотовыставки к «Дню матери».

Беседа «Здоровье – наша сила!» - воспитывать потребность здорового образа жизни.

Акция: «Наши младшие друзья!» (совместное с родителями изготовление кормушек). Воспитание бережного отношения к птицам.

Следующий этап - практический. На этом этапе реализовались конкретные дела.

-Дети постарше помогали младшим одеваться после сна, убирать игрушки на место, вовлекали в совместную игру в период адаптации и т. д.

- Дошкольники научились вступать в контакт, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных. У них отмечены более развитые коммуникативно - речевые умения и навыки.

- Дети осознают свою важную миссию - считают себя старшими помощниками, готовыми прийти на помощь младшим во всех режимных моментах в течении дня. Тем самым они получили отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными.

Педагоги и родители, объединив усилия, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности - повысили свою педагогическую компетентность.

Анализируя опыт образовательной практики - волонтерское движение, планируем в дальнейшем продолжить работу над обогащением и тиражированием опыта. А также немаловажно, чтобы с каждым годом вновь приходящие дети из младших дошкольников в волонтерский отряд более коммуникабельны, с хорошей познавательной базой и знакомыми с сущностью работы волонтера. Считаем, что главный ресурс технологии волонтерства - это создание оптимальной социальной ситуации развития дошкольника, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) от старших к младшим и развитие инициативы и самостоятельности в естественной среде.

Опыт работы в этом направлении оцениваю как положительный, показывающий эффективность, многофункциональность используемых форм и возможность их применения. Волонтерское движения - гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Проектная деятельность в ДОУ как средство развития  самостоятельности и инициативы дошкольников» Проектная деятельность в ДОУ как средство развития  самостоятельности и инициативы дошкольников» Семинар-практикум Цель: Повышение  компетентности.

Детское волонтерство как средство взаимодействия детей разного возраста в круглосуточной группе детского сада Детское волонтерство- явление незнакомое для российского общества. В нашем понимании дети - та часть общества, которая сама нуждается в.

Мастер-класс для педагогов «Импровизация в игре как форма развития детской инициативы и самостоятельности» Добрый день уважаемые участники мастер-класса! Улыбнитесь друг другу! Улыбнитесь соседу слева, улыбнитесь соседу справа. И пусть ваши.

Опыт работы на тему «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»Опыт работы на тему «Театр как средство формирования связной речи дошкольников» Актуальность Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в театрализованной деятельности, которая способствует.

Организация образовательного квеста в ДОО как средство развития детской самостоятельности и инициативы Организация образовательного квеста в ДОО. В настоящее время в отрасли «Образование» происходят существенные изменения. Это обусловлено,.

Проект «Детское экспериментирование как средство познания окружающего мира» (средняя группа) Проект «Детское экспериментирование как средство познания окружающего мира» (4–5 лет) Тип проекта: познавательно-исследовательский Срок.

Проект «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» 1. Актуальность проекта. Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста как фактор их социализации В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребёнка дошкольного возраста: самостоятельность,.

Экологический проект «Лэпбук как средство формирования экологических знаний» Для детей подготовительной группы «Красная шапочка» Актуальность проекта: Цель экологического образования – формирование человека нового.

Экологический проект «Лэпбук как средство формирования экологических знаний»Экологический проект «Лэпбук как средство формирования экологических знаний» Лэпбук по экологии для детей старшего возраста. Цель: Закрепить знания детей об экологии и правилах поведения на природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Детское волонтерство как средство формирования инициативы и самостоятельности»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 20:58
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект на тему «Детское волонтерство как средство формирования инициативы и самостоятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Илюшкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД