МААМ-картинки

Проект «Дружба начинается с улыбки»

мария моисеева
Проект «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему : «Дружба начинается с улыбки».

Срок реализации:

Возраст детей: 4-5 лет

Разработчики:

Моисеева М. И., воспитатель

Мегион 2020

Паспорт проекта :

Актуальность:

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания дружбы.

Публикация «Проект „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах

Дружба – это личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, любви, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.

Цель проекта :

Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.

Задачи:

1. Образовательные: - формировать представления детей о дружбе между людьми; - учить детей дружеским формам взаимодействия; - учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; - расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.

2. Развивающие: - развивать социально-коммуникативные качества; - развивать эмоциональную сторону детской личности; - развивать творческие и речевые способности детей.

3. Воспитательные: - воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;-воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Тип проекта : Творческий

Срок реализации: краткосрочный

Участники проекта : дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Методы и формы работы:

1. Беседа: «Умейте дружбой дорожить».

2. Конспект ООД в средней группе «С чего начинается дружба».

3. Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», В. Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль», Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги).

4. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

5. Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Угадай настроение», «Какое настроение».

6. Пословицы и поговорки о дружбе.

7. Заучивание стихотворений о дружбе.

8. Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».

9. Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Теремок».

10. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад».

11. Мирилки – которые помогают детям помириться.

12. Консультации для родителей: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

Ожидаемые результаты:

1. Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.

2. У детей сформируются представления о дружбе и дружеских взаимоотношениях между сверстниками.

3. У родителей сформируются представления о друзьях своих детей.

I Подготовительный этап:

Постановка цели, определение форм работы. Составление плана деятельности. Оформление книжного уголка. Создание фотовыставки «Мы- дружные ребята».

II Основной этап:

Беседа: «Умейте дружбой дорожить».

Цель: Выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему.

Конспект ООД по развитию речи «С чего начинается дружба».

Цель: Формировать знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».

Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений. - Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях. - Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа: Беседа о дружбе, друзьях; обсуждение конфликтных ситуация в группе и нахождение путей их разрешения; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц о дружбе; слушание и исполнение песен о дружбе.

Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».

Цель: Развивать умение детей развивать определенные черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства. Развивать диалогическую речь. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Описание дидактических игр, используемых в работе над проектом. «Добрые и вежливые слова», «Угадай настроение», «Какое настроение».

Стихотворения для заучивания, используемые в работе над проектом.

Пальчиковые игры, используемые в работе над проектом.

Подвижные игры, используемые в работе над проектом.

«Котята и щенята».

Задачи: Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в лазанье, беге.

«Найди себе пару».

Цель: Учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.

«Теремок».

Задача: Развить подражательность, воображение, двигательные навыки детей.

Сюжетно - ролевые игры, используемые в работе над проектом.

«Семья».

Цель: Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

«В кафе».

Цель: Учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.

«Детский сад».

Цель: Расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Мирилки, используемые в работе над проектом.

Консультации для родителей, используемые в работе над проектом.

«Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

II Заключительный этап:

Проведение обобщающего занятия:

Тема: Беседа «Дружба»

Цель: развивать у детей способность сопереживать, желание прийти к друг другу на помощь.

Продукт проектной деятельности.

«Сборник песен про дружбу»

Создание фотовыставки «Мы – дружные ребята».

Данный проект «Дружба начинается с улыбки» может быть использован и другими педагогами.

Подведение итогов и оценка результатов.

Родители активно принимали участие в реализации проекта, осознавали важность дружеского отношения у дошкольников.

Ими были собраны материалы для книги

Благодаря проекту дети узнали : о том, что такое дружба, что нужно приходить на помощь друг другу, мириться разными способами.

Публикации по теме:

Проект «Зима начинается в Якутии»Проект «Зима начинается в Якутии» Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мюрюнский детский.

День улыбки. Часть I. Конкурс газет «От улыбки станет всем светлей»День улыбки. Часть I. Конкурс газет «От улыбки станет всем светлей» Дорогие коллеги, друзья, здравствуйте! Каждый год в первую пятницу октября отмечается Всемирный День Улыбок. В этом году это было 7 октября.

Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM. Дружба начинается!»Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM. Дружба начинается!» Уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться большой радостью и предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о получении первой бандероли с письмом.

Фотоотчёт «Привет из далёкой Якутии. Дружба на МAAM начинается»Фотоотчёт «Привет из далёкой Якутии. Дружба на МAAM начинается» У мудреца спросили: - Сколько видов дружбы существует? –Четыре, ответил он. Есть друзья, как еда – каждый день ты нуждаешься в них. Есть.

Посткроссинг «Дружба начинается»Посткроссинг «Дружба начинается» Уважаемые коллеги! Хотим поделиться своей радостью! Ура! Мы получили первое письмо! (Оксана Викторовна отправила письмо еще до нового года.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Проект «Всё начинается с мамы!» с детьми средней группыПроект «Всё начинается с мамы!» с детьми средней группы Проект "Всё начинается с мамы!" с детьми средней группы. Тип проекта: познавательно- творческий. Продолжительность: краткосрочный, групповой.

Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки»Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки» Как известно, 2015 год в России объявлен годом литературы. В нашем ДОУ по этому поводу был намечен план мероприятий, среди которых - создание.

Стенгазета «Весна начинается с очаровательной улыбки мамы». Вторая младшая группаСтенгазета «Весна начинается с очаровательной улыбки мамы». Вторая младшая группа 8 марта – Международный женский день – самый первый весенний праздник! Праздник улыбок, нежных слов, пылких признаний и искренних благодарностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 17:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дружба начинается с улыбки»» (включая файлы) размещена пользователем мария моисеева (УИ 570593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД