Ольга Викторовна Сороквашина
Проект на тему: Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством сказки.
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством сказки.
Аннотация
Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Её изучение способствует развитию мышления, памяти, речи, воображения, эмоций; формирует волевые качества, творческий потенциал личности. От эффективности математического развития ребёнка в дошкольном возрасте зависит в дальнейшем успешность обучения математике в начальной школе. Одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Когда ребёнок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его математике значительно легче. Практика показывает, что на успешность усвоения материала влияет так же содержание предлагаемого материала и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. Чем любит заниматься ребёнок больше всего? Играть и слушать сказки.
Публикация «Проект на тему: Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством сказки,» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Данный проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Он включает в себя авторскую разработку дидактических игр, предназначенных для работы с детьми младшего дошкольного возраста в непосредственной образовательной деятельности и при организации индивидуальной работы с детьми. Народные сказки— это бесценные помощники в обучении детей математике. В любой из них множество всевозможных математических ситуаций. Например: в русской народной сказке «Колобок» дети знакомятся с порядковым счётом. Сказки «Теремок» и «Репка» помогут запомнить не только количественный и порядковый счет, но и основы арифметики (присчитывание по единице).
ПРЕДИСЛОВИЕ
Методика формирования элементарных математических представлений в системе педагогических наук призвана оказать помощь в подготовке детей дошкольного возраста к восприятию и усвоению математики – одного из важнейших учебных предметов в школе, способствовать воспитанию всесторонне развитой личности. Мир детства невозможно представить без сказки.
«Сказка выполняет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребёнка в период школьного обучения, ни любая творческая деятельность деятельность взрослого», — писал А. В. Запорожец.
Цель проекта :
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством сказки.
Задачи:
• Развитие внимания, восприятия, логического мышления, памяти
• Создание условий, необходимых для воспитания учебных навыков и формирования интереса к занятиям математического содержания.
• Создание образовательной среды с учётом возрастных и индивидуальных возможностей ребёнка.
• Создать благоприятную психологическую среду для детского взаимодействия, воспитывать у детей интерес к народному творчеству, развивать в детях оригинальное, творческое восприятие содержания знакомых сказок.
Сказка «Репка»
Игра «Кто за кем»
Цель:. развитие элементарных математических представлений : сначала, потом, первый, второй, последний.
Задачи:
1. Учить ориентироваться в пространстве.
2. Развивать наглядное мышление,
3. Знакомить ребенка с предлогами : за, перед, до, после, между.
Ход игры.
1) Воспитатель просит разместить героев в определенной последовательности. Например: внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем кошку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра. Ведущий просит разместить внучку за бабкой, мышку — последней, кошку — между Жучкой и мышкой и т. д.
2) Если дети успешно овладевают всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево.
Сказка «Теремок»
Сказка «Три медведя»
Сказка «Колобок»
Уважаемые родители, кто из вас не любил сказку в детстве? Трудно представить ваше детство без сказок и любимых детских книг! Ведь сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка.
Через сказку малыш познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, смелости и трусости. Именно сказки в доступной форме объясняют малышу, что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности. В каждой сказке присутствует тема, в которой маленькие дети могут почувствовать себя учёными и сделать первый шаг к самостоятельному первому анализу проведённых исследований.
Наравне с детьми участниками являются и их родители, которые получают возможность проявить свои творческие возможности и лучше узнать своих детей. Форма обучения элементарным математическим представлениям-игра.
Прочитав сказку, можно придумать занимательные игры, способствующие становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость.
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Занимательные задачи, игры, головоломки чтение сказок способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность. Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые решения.
Спасибо за внимание