Приложение МААМ

Проект «Какая бывает вода»

Ольга Николаева
Проект «Какая бывает вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект во второй младшей группе

Тип проекта : познавательно — поисковый.

Участники проекта : дети второй младшей группы, их родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта : 1 месяц (июль)

Актуальность. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Публикация «Проект „Какая бывает вода“» размещена в разделах

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.

Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.

Цель проекта :

1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.

2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта :

1. Подвести детей к пониманию:

вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду, вода прозрачная, без запаха, без вкуса; значение воды в жизни человека.

2. Закрепить представления детей:

вода бывает холодная, теплая, горячая;

вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.

3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

Ожидаемые результаты:

Образовательные:

формирование представлений детей о природном объекте воде;

формирование познавательного интереса;

обогащение словарного запаса;

сформированность некоторых обследовательских действий.

Воспитательные:

воспитание бережного отношения к воде;

привнесение результатов работы в группе в домашние условия.

Предварительная работа.

Июнь 4 неделя

1. Определение темы, цели, задач проекта.

2. Определение участников проекта.

3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

4. Подготовка необходимого оборудования.

5. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.

6. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.

Этапы реализации:

1 этап Подготовительный

Июль 1 неделя

Беседы с детьми о воде и значении воды в жизни человека, растений, животных;

Опрос детей по теме «Вода» с целью выявления представлений детей о воде, ее значении для человека, растений, животных.

Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта;

Чтение рассказов, стихов, пение песенок о воде (А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр»)

Загадки, потешки «Дождик, дождик, пуще»

рассказов В. Бианки «Купание медвежат»;

рассказывание сказки «Лиса и заяц».

Разучивание наизусть стихов о воде;

2 этап основной

Июль 2 неделя

1 Наблюдения на прогулках за дождём «Дождь - он какой?»

2 Чтение произведения М. Борисова «Песенка капели»

3 Аппликация с элементами рисования «Капелька»

4 Опытно- экспериментальная деятельность «Вода и её свойства»

5 Подвижная игра «Солнышко дождик»

6 Наблюдения на прогулках за лужами, образовавшимися после дождя

Июль3 неделя

1 Во время умывания чтение потешек о воде.

Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь.

2 Аппликация «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!»

3 Словесная игра «Вода, какая…»

4 Пальчиковая игра «Ладошки»

5 Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек. Цель: показать детям, что в воде мылится мыло, после мытья игрушки становятся чистыми.

3 этап. Заключительный.

Июль 4 неделя.

1 Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.

Цели: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.

Обобщения воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.

Познавательно- экспериментальная деятельность «Веточка рябины»

2 Занятие по речевому развитию «Водичка, водичка…»

3 Поисковая деятельность: «У воды не вкуса и запаха».

Цель. закрепить знания детей о том, что у воды нет запаха и вкуса;

продолжать формировать умения и навыки по использованию воды;

расширять словарный запас детей: вкус, запах;

воспитывать интерес к опытнической деятельности.

4 Работа с родителями: Консультация на тему: «Закаливание водой»

5 Пальчиковая игра «Рыбки»

6 Дидактическая игра «Купание куклы».

Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода, свойств воды: чистая, теплая, холодная, горячая, льётся.

Мониторинг детей по теме проекта.

Литература:

1. С. Н. Николаева «Программа экологического воспитания дошкольников». Москва «Просвещение» 2005 г.

2. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны, 2009г.

3. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в млад. группе. Под ред. О. А. Соломенникова - Москва 2009 г.

4. Интернет ресурсы.

5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2009 год.

6. Журнал «Ребенок в детском саду» № 6 2009 год.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что зимой бывает или не бывает?»Дидактическая игра «Что зимой бывает или не бывает?» Цель: закрепление представлений о приметах зимы. Задачи: -активизировать словарь по теме; -развивать слуховое внимание, логическое мышление;.

Конспект музыкальной деятельности в старшей группе «Какая бывает Коза» Музыкальный руководитель: Цыпышева М. Д. Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие» «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Какой бывает вода» Тема: «Какой бывает вода». Программные задачи: Обучающие: познакомить детей со свойствами воды: льётся, не имеет запаха, цвета, вкуса,.

Конспект НОД по экспериментированию в первой младшей группе «Вода, какая она?» Вода, какая она. Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация. Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Какая бывает вода?» средняя группа Цель: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей методом экспериментирования, любознательность. Расширить представление.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Познавательно-исследовательский проект «Вот какая вода-водичка!» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: Гермаш Алеша, 4 года Куратор: Большедворская Г. В. Продолжительность проекта:.

Сценарий утренника в рамках проекта «Ах, какая осень, ах, какая!» Осенний утренник «Ах какая осень, ах какая!» подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОНР. Трубчевский детский.

Развивающее занятие в старшей группе «Какой бывает вода?» Развивающее занятие в старшей группе «Какой бывает вода?» Цель - углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность.

Занятие по экологии в старшей группе «Вода. Какая она?» Конспект занятия по методике экологического образования в старшем дошкольном возрасте Тема: «Вода. Какая она?» Программные задачи. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Какая бывает вода»
Опубликовано: 24 июля 2016 в 18:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Какая бывает вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаева (УИ 303480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД